Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обобщающий урок по теме: «Взаимосвязь содержания понятий «химический элемент», «вещество», «реакция»  (Первоначальные химические понятия)



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Обобщающий урок по теме: «Взаимосвязь содержания понятий «химический элемент», «вещество», «реакция»  (Первоначальные химические понятия) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Технологическая карта модульного урока  «Первоначальные химические понятия»

 

№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка
УЭ-О Цель: повторить и обобщить содержание важнейших химических понятий на уровне атомно-молекулярного учения; проанализировать и обобщить связи, существующие между понятиями; сформировать у учащихся умения выполнять действия описания, сравнения, установления причинно-следственных связей, систематизации, обобщения, моделирования, объяснения Внимательно прочитайте цель урока. Работайте индивидуально.
УЭ-1   1. Составьте схемы классификаций веществ по составу и строению; приведите пример вещества каждого типа и дайте объяснение. 2. Покажите схему реакции разложения воды электрическим током Работайте в парах. Ответьте на вопросы.
    УЭ-2   УЭ-2 Актуализация, обобщение и систематизация знаний . 1 группа. Задания на обобщение знаний о химических элементах: 1) запишите в столбик знаки химических элементов N. Mg. H. Zn. Ca. S. Fe 2) укажите возможные валентности перечисленных химических элементов; 3) подчеркните знаки металлов одной чертой, неметаллов – двумя чертами; 4) какие свойства характеризуют химические элементы? 5) рядом со значением элементов запишите значения их относительных атомных масс; 6) сколько химических элементов известно науке в настоящее время 7) дайте определение химического элемента. 2 группа. Задания на обобщение знаний о веществе: 1) на какие группы по строению можно разделить вещество? 2) Используя знания физики и химии опишите строение : меди и кислорода, поваренной соли и льда. Приведите примеры зависимости физических свойств от их строения; 3) Сравните строение и свойства сухого льда (твердого углекислого газа) и сульфида цинка; 4) Спишите и расставьте валентности элементов в формулах, Al 2OFe2O3 CuO   N2 PH3 SiO2 CH4 H2 H 2S P 2O5        3 группа. 1) состав, выражаемый химической формулой вещества, является их важнейшей и постоянной характеристикой. Проанализируйте качественный и количественный состав веществ, формулы которых: CuO Fe2O3 CaO    2) сравните содержание понятий : смесь и чистое вещество, простое и сложное вещество, химический элемент и простое вещество    3) объясните, какое содержание несут следующие записи: N N2, О и О2, 3О, 2N,   N2O3 3N2O3    4) уточните содержание понятий: коэффициент, индекс, химический знак, химическая формула. Объясните причины расстановки индексов и коэффициентов и укажите их связь с законами химии. 4 группа. Задания на обобщение знаний химической реакции: 1) дополните уравнения реакций: 1) ?Н2+?О2= ? 2) ? Р + ? О2 = ? 3) ? S + ? О2 = ? 4) ? Fe(ОН)3 = ? Fe2O3 + ? 5) ? Mg + ? ZnCl2= MgCl2+ ? 2) как называются вещества, вступающие в реакцию и образующиеся в ее результате? 3) Объясните изменения, происходящие в составе исходных веществ в результате химических реакций: а) с атомами, образующими исходные вещества; б) с молекулами исходных веществ? 4) Дайте определение химической реакции с позиций атомно- молекулярного учения. Работайте в группах, выполняя задания 1,2,3,4,5,6,7   Учащиеся работают с моделями и схемами кристаллических решеток, выполняйте задания с применением знаний о валентности и индексах.     Обсудите вопросы, корректируйте их и оцените.     Стройте схему взаимосвязи этих понятий, дайте определения понятий и формулировки законов.     Работайте в тетрадях и проверьте друг у друга.   Проверьте знание определения друг у друга.
УЭ-3 Проверка знаний определений по теме Работайте в парах
УЭ-4 Ответьте на вопросы теста. Оцените свою работу: «отлично»- все ответы верны «хорошо»- один ответ неверен «удовлетворительно»-два ответа неверны Работайте в парах. Обсудите результат.
УЭ-5 Подведение итогов (рефлексия) 1. Прочитайте цель занятия . 2. Достигли ли вы цели занятия? 3. Что бы вы могли улучшить в своей работе? Заключение : 1. Элемент, обладающий определенными свойствами (атомная масса, валентность, способность образовывать химические соединения), являются исходной основой для образования веществ и их составной частью. 2. Всеобщими характеристиками веществ являются состав, строение, свойства, имеющие индивидуальное проявление у отдельных веществ. Основным способом выражения состава веществ являются химические формулы. Анализ состава позволяет делать заключение о некоторых свойствах веществ. Химические свойства веществ проявляются в химических реакциях. 3. К химическим реакциям относятся такие явления, в ходе которых происходит превращение исходных веществ в новые вещества (продукты реакции) с иным составом и свойствами. Условной записью химических реакций, отражающей сущность превращения веществ, служат химические уравнения. В основе принципов составления химических формул и уравнений лежат законы химии, которым подчиняются состав и строение веществ и протекание химических реакций. 4. Важнейшие объекты изучения химии (элементы, вещества, реакции) взаимосвязаны между собой. Эта связь отчетливо проявляется в процессе превращения веществ Работайте вместе.   Сделайте краткий конспект.

 



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Обобщающий урок по теме: «Взаимосвязь содержания понятий «химический элемент», «вещество», «реакция»  (Первоначальные химические понятия) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обобщающий урок по теме: «Взаимосвязь содержания понятий «химический элемент», «вещество», «реакция»  (Первоначальные химические понятия)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)