Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет величины стоимости компании в постпрогнозный период



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Расчет величины стоимости компании в постпрогнозный период 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Определение стоимости компании в постпрогнозный период ос­новано на предпосылке о том, что бизнес способен приносить доход и по окончании прогнозного периода. Предполагается, что после окончания прогнозного периода доходы компании стабилизируют­ся, и в остаточный период будут иметь место стабильные долгосроч­ные темпы роста или бесконечные равномерные доходы.

Для расчета стоимости компании в постпрогнозный период мож­но использовать следующие методы:

1) Модель Гордона.

2) Метод чистых активов.

3) Метод ликвидационной стоимости (если предполагается лик­видация компании по окончании прогнозного периода).

Для нормально действующей компании расчет стоимости в пост­прогнозный период производится по модели Гордона. Данный метод предполагает капитализацию годового дохода постпрогнозного пе­риода в показатели стоимости при помощи коэффициента капита­лизации, рассчитанного как разница между ставкой дисконта и дол­госрочными темпами роста. При отсутствии в прогнозе темпов роста коэффициент капитализации будет равен ставке дисконта.

Модель Гордона основана на следующих допущениях:

1) Прогнозный период должен продолжаться до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются.

2) Величина износа и капиталовложений в остаточный период равны между собой.

Расчетная формула определения стоимости компании в постпрогнозный период имеет вид:

где: Vост — остаточная стоимость компании в постпрогнозный период;

ДПост — денежный поток в первый год постпрогнозного периода;

g — ожидаемые долгосрочные среднегодовые темпы роста дохо­дов в постпрогнозный период; планируются с учетом роста денежных потоков за последние два года прогнозного периода (в период их стабилизации);

R — ставка дисконтирования.

Полученная таким образом остаточная стоимость компании в постпрогнозный период (Vост) определена на момент окончания прогнозного периода.

Расчет текущей стоимости будущих денежных потоков и стои­мости компании в постпрогнозный период, а также их суммарного значения.

Предварительная величина рыночной стоимости оцениваемой компании состоит из двух составляющих:

1) Текущая стоимость денежных потоков в течение прогнозного периода.

2) Текущая стоимость стоимости компании в постпрогнозный пе­риод.

Текущая стоимость будущих доходов определяется по фактору «текущей стоимости единицы» при ежегодном начислении процен­тов по определенной ставке дисконтирования и времени получения дохода.

Поскольку денежные потоки компания получает равномерно в течение всего года, при дисконтировании денежных потоков приме­няется фактор текущей стоимости на середину периода, рассчитан­ный по формуле:

где: ФТСдп — фактор текущей стоимости единицы (на середину пери­ода), используемый при дисконтировании денежных потоков;

i — ставка дисконтирования;

n — период до момента получения денежных потоков, лет.

Остаточная стоимость компании в постпрогнозный период при­водится к текущим (на дату оценки) стоимостным показателям по той же ставке дисконта, что применяется для дисконтирования де­нежных потоков прогнозного периода. Дисконтирование стоимости компании в постпрогнозный период к ее текущему значению произ­водится по фактору текущей стоимости на конец последнего про­гнозного года по формуле:

где: ФТСост — фактор текущей стоимости единицы (на конец пери­ода), используемый при дисконтировании стоимости компании в постпрогнозном периоде;

i — ставка дисконтирования;

n — период до конца прогнозного периода (5 лет).

Рыночная стоимость собственного капитала оцениваемой компа­нии до внесения поправок определяется как сумма текущих стои­мостей денежных потоков и стоимости компании в постпрогнозный период.

 



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Расчет величины стоимости компании в постпрогнозный период 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет величины стоимости компании в постпрогнозный период

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)