Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебные Интернет-ресурсы при обучении иностранным языкам



2019-12-29 273 Обсуждений (0)
Учебные Интернет-ресурсы при обучении иностранным языкам 0.00 из 5.00 0 оценок




 Непосредственно ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной

базой для создания информационно- предметной среды, образования и

самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных

интересов и потребностей.

Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения

иностранному языку рассматривается и изучается большинством педагогов и ученых. За последнее десятилетие было написано немало работ, в которых

исследователи раскрывали позитивное влияние различных форм синхронной

и асинхронной Интернет-коммуникации – электронной почты, чата,

форумов, веб-конференций и т.п. на формирование иноязычной

коммуникативной компетенции, познавательных интересов учащихся и

повышение их информационной компетентности.

На современном этапе обучения иностранным языкам, когда используются

новейшие Интернет-технологии, возникает острая необходимость в

разработке новых учебных Интернет-материалов, направленных на

комплексное формирование и развитие:
• аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем

многообразии ее компонентов (языкового, грамматического,

социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного);
• коммуникативно-когнитивных умений (осуществлять поиск и отбор,

производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной

информации);
• коммуникативных умений (представлять и обсуждать результаты работы с

ресурсами сети Интернет);
• умений использовать ресурсы сети Интернет для образования и

самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием

различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя

родной культуры, страны, города и т.п.;
• умений использовать ресурсы сети Интернет для удовлетворения своих

информационных интересов и потребностей.

Терминологический аппарат методики обучения иностранным языкам с использованием современных Интернет-технологий пока еще находится на стадии становления. Это и объясняет тот факт, что нередко в научных исследованиях для обозначения одних и тех же понятий и явлений авторы используют разные термины. Наиболее широко используемым в научной литературе является термин - Интернет-технологии. Под ним в методике обучения иностранным языкам следует понимать совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранного языка с использованием сети Интернет. Иными словами, Интернет-технологии – использование сети Интернет в обучении иностранному языку.

В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя, по меньшей мере,

два основных компонента: формы телекоммуникации и информационные

ресурсы. К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т.е.

коммуникации посредством Интернет-технологий) относятся электронная

почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и т.п. Первоначально они

были созданы для реального общения между людьми, находящимися на

расстоянии друг от друга и лишь потом стали использоваться в учебных

целях в обучении иностранному языку. Большинству школьников и учителей

не понаслышке знакомы многие из этих форм Интернет-общения. В научной

литературе существует огромный корпус исследований, посвященных

использованию различных форм телекоммуникации в обучении

иностранному языку.

Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и

визуальный материал по различной тематике на разных языках. Однако для

того, чтобы учащиеся не дезориентировались в изобилии информации

разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно

использовали ее для удовлетворения образовательных и профессиональных

интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке

специальных учебных Интернет-материалов, направленных на обучение

учащихся работать с ресурсами сети Интернет. В отличие от форм

телекоммуникации учебные Интернет-материалы созданы исключительно

для учебных целей. Они могут быть разработаны по различным предметам,

включая иностранный язык.

По мнению большинства исследователей, использование в учебном процессе

как форм телекоммуникации, так и ресурсов сети Интернет способствует

развитию познавательной деятельности учащихся и достижения основных

целей обучения предмету.

В англоязычной литературе выделяются пять видов учебных Интернет-материалов:

· хотлист (hotlist),

· трежа хант (treasure hunt),

· сабджект сэмпла (subject sampler),

· мультимедиа скрэпбук (multimedia scrapbook),

· вебквест (webquest).

Раскроем структуру и методическое содержание каждого из пяти видов

учебных Интернет-материалов.

Хотлист от английского “hotlist” – «список по теме» представляет собой

список Интернет сайтов по изучаемой теме. Его достаточно просто создать и

он может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует времени на

поиск необходимой информации. Всё, что нужно – это лишь ввести ключевое

слово в поисковую систему Интернета и вы получите нужный хотлист.

Например:
Тема : “Christmas traditions in the USA”
Сайты хотлиста :
http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.htm
http://www.christmasintheusa.com/
http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php

Мультимедиа скрэпбук от английского “multimedia scrapbook” –  

«мультимедийный черновик» представляет собой своеобразную коллекцию

мультимедийных ресурсов. В скрэпбуке содержатся ссылки на текстовые

сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и

очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы

скрэпбука могут быть легко скачаны учащимися и использованы в качестве

информационного и иллюстративного материала при изучении определенной

темы.

Например:
Тема : “Christmas traditions in the USA ”
Сайты мультимедиа скрэпбука
Текстовые файлы :
http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.htm
http://www.christmasintheusa.com/
http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php
Аудио программы :
http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2007_12/Audio/mp3/se-white-christmas.mp3 (White Christmas: One of the Best Loved Holiday Songs)
http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2006_12/Audio/mp3/se-mosaic-22dec06.mp3 (Not Celebrating Christmas, Hanukkah or Kwanzaa? Try Festivus)
http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2006_12/Audio/mp3/se-tia-christmas-traditions.mp3 (Christmas in America : Music and Traditions of a Merry Season)
Картинки :
http://www.amazing-christmas-ideas.com/candy-christmas-tree.html (Christmas tree decorations)
http://radio.weblogs.com/0104723/My%20Pictures/Christmas%20Stockings%20hung%20with%20care.jpg (Christmas stockings)
 Трежа Хант от английского “treasure hunt” – «охота за сокровищами» – во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.

Например:
Hunt for US Geography
Introduction
For this class you will need to learn about the Geographical Background of the United States: geographical position, relief, rivers and lakes, mineral resources, climate and weather. The Web allows you to discover way more than you may have ever thought possible and is a great complement to the materials found in the library. Below is a list of questions about the topic of the seminar. Surf the links on this page to find answers to the questions.
Questions
• Where is the USA located? What countries does the USA border on? Where are three main mountain ranges located? What are the main rivers in the USA ? Where is a region of five great lakes? Name all of the lakes.
• What climatic zones can be found in the USA?
• How does the US relief affect the climate in the country?
• Where is coal, oil, natural gas deposited? What other mineral resources are in the USA?
• What are the most and least populous areas in the USA?
The Internet Resources
http://en.wikipedia.org/wiki/USA#Geography (US Geography)
http://www.southtravels.com/america/usa/weather.html (Climate)
http://www.cdc.noaa.gov/USclimate/states.fast.html (Climate Map)
http://www.geology.enr.state.nc.us/Mineral%20resources/mineralresources.html (Mineral Resources)
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:USA-2000-population-density.gif (Population Density)
The Big Question
Now that you have learned all this information about Geographical background of the United States, try to explain the reasons of the different population density in various parts of the US. Support your argument.

Сабджект сэмпла - от английского “subject sampler” стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект сэмпла является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне. Необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому вопросу. Активность учащихся здесь довольно велика. Возможно обсуждение мнений с другими учащимися группы.

Например:
Topic: Formation of the United States of America (1776-1789):
Resources:
http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolution (American Revolution for Independence )
http://www.americanrevolution.com/ (American Revolution)
http://www.foundingfathers.info/ (Founding Fathers)
Questions:
1. What events led to proclamation by the US its independence from the British Crown?
2. Who were Founding Fathers and why are they called that way?
3. Some historians call American Revolution a coup. Do you agree or disagree with this point of view? Support your argument.

При групповой работе необходимо будет разбить одну тему на несколько аспектов. После обсуждения своего аспекта в группе учащиеся могут представить результаты своего обсуждения всему классу.

Вебквест от английского “webquest” – «Интернет поиск» – самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Прежде чем разделить учащихся на группы, весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо). В ходе решения вебквеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.

Вебквест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Например:

US History webquest
http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/webushistosy.html

How the USA got started
http://www.kn.att.com/wired/fil/pages/web13origiat.html

Вполне очевидно, что каждый из пяти видов учебных Интернет-материалов вытекает из предшествующего, постепенно усложняясь и тем самым позволяя решать более сложные учебные задачи. Хотлист и мультимедиа скрэпбук направлены на поиск, отбор, классификацию информации. Трэжа хант, сабджект сэмпл и вебквест уже содержат элементы проблемного обучения.

Разработка учебных Интернет-материалов позволила совершенно по-иному посмотреть на образовательные ресурсы сети Интернет и начать восприятие их не в качестве дополнительных (хотя таковыми они могут являться), а в качестве аналоговых или альтернативных.

 

 



2019-12-29 273 Обсуждений (0)
Учебные Интернет-ресурсы при обучении иностранным языкам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебные Интернет-ресурсы при обучении иностранным языкам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)