Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этюд «Ласковое солнышко»



2019-12-29 379 Обсуждений (0)
Этюд «Ласковое солнышко» 0.00 из 5.00 0 оценок




Снятие психомышечного напряжения, расслабление.

Соц. педагог. Ребята, что вы сейчас чувствуете? Вы расслабились, успокоились? Давайте в наших тетрадях нарисуем лицо человека, которому хорошо, так же, как вам сейчас. (Демонстрирует схематичное изображение спокойного лица.) Наше занятие закончено, спасибо, до свидания.

ЗАНЯТИЕ 2. ЗНАКОМСТВО С ЭМОЦИЕЙ РАДОСТИ

Соц. педагог. Здравствуйте, ребята!

Далее следует традиционное приветствие «Школы добрых волшебников ».

Соц. педагог. Сегодня утром в мое окно постучался солнечный зайчик, широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Привет, ребята! Я услышал про вашу Школу, и мне очень захотелось поиграть вместе с вами. Я знаю, что вы учитесь угадывать свое настроение, а так лее настроение своих друзей и взрослых. А сможете ли вы угадать, какое настроение я сегодня хочу вам подарить? Давайте попробуем! Я прислал вам свою фотографию, на которой изображено мое настроение. Но фотография разрезана. Для того, чтобы

62

узнать, какое настроение я хочу подарить, сложите ее». (Дети соединяют части фотографии, и получается изображение улыбающегося солнышка.) Молодцы. А хотите еще поиграть с солнечным зайчиком?

Игра «Солнечный зайчик»

Снятие напряжения мышц лица, тела.

Соц. педагог. Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки ноги. Зайчик забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вздохни и улыбнись.

Соц. педагог. Ребята, вам стало теплее и радостнее? Давайте поблагодарим солнечного зайчика. А когда вам бывает весело и радостно?

Дети отвечают на вопрос, педагог заполняет «Ромашку радости» для детей («Когда мне весело?»). Затем совместно с детьми заполняется «Ромашка радости» для родителей («Когда твоя мама радуется?» (по аналогии).

Ребята, у всех ли из вас поднялось настроение? Мне известно, что вы знаете удивительную песенку, которая поднимает настроение — «Дождик идет...». Давайте ее споем.

Песенка «Дождик идет...»

1-й куплет: Дождик идет, Дождик идет. Песню поет, Песню поет. Этот мотив,

63

Этот мотив

Ты подхвати,

Ты подхвати. 1

Припев:

Кап, кап, кап,

Кап, кап, кап,

Кап, кап, кап —

Правильно пой!

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук —

Пойдем гулять со мной.

Соц. педагог. А теперь откройте свои тетрадки и нарисуйте личико с радостным выражением.

Дети рисуют. Соц. педагог демонстрирует схематичное изображение радостной рожицы.

Ребята, вам приятно, когда у вас хорошее настроение? А когда у ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? Старайтесь поделиться своим хорошим настроением с окружающими вас людьми. Занятие окончено. Спасибо, до свидания!

ЗАНЯТИЕ 3. ЗНАКОМСТВО С ЭМОЦИЕЙ ГРУСТИ

Соц. педагог. Ребята, а вы любите путешествовать? А где вы побывали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? А вы когда-нибудь были в сказочном путешествии? Давайте отправимся вместе.

Для того, чтобы путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов:

64

«Наш волшебный паровозик

Всех друзей вперед увозит...»

(Дети произносят слова и идут по кругу.)

Остановка № 1 «Остров Плакс»

Соц. педагог. Внимание, ребята. Это необычный остров — сказочный. Все его жители все время плачут и грустят. Посмотрите на карту острова и сами все увидите. (Показать карту с изображением грустных мордашек.)

Раздается стук. Появляется девочка Грустинка (воспитатель с игрушкой или куклой би-ба-бо).

Грустинка. Кто здесь? Кто вы? Откуда? А я маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали — давайте поревем вместе. (Грустинка уговаривает детей поплакать, погрустить, сама начинает реветь.)

Соц. педагог. Стоп, стоп, стоп! Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке.

Грустинка. Так вы Добрые волшебники! Мы давно вас ждем! У нашего острова есть тайна. Давным-давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала жителей острова. И с тех пор никто на нашем острове не смеется — мы забыли, как это делать. Но она сказала, что только самые добрые волшебники в мире смогут расколдовать наш остров. И оставила вот этот конверт.

Соц. педагог (открывает конверт и достает разрезанное заклинание). Посмотрите, ребята. Наверное, это и есть то самое заклинание, которое помогает против грусти. Но оно рассыпалось на мелкие кусочки. Давайте его соберем.

В результате получается следующее:

«Когда тебе грустно:

1. Постарайся улыбнуться.

2. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

65

3. Вспомни о самом приятном на свете, например, о сладкой конфете и т. д.

4. Поиграй с друзьями».

Откройте свои тетрадки и нарисуйте лица жителей Острова Плакс. (Дети рисуют.)



2019-12-29 379 Обсуждений (0)
Этюд «Ласковое солнышко» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этюд «Ласковое солнышко»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)