Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание                                             с.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                   5

1 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСА                                5

1.1 Машины и механизмы                                                   5

1.2 Звенья механизмов                                                         6

1.3 Кинематические пары                                                    7

1.4 Кинематические цепи                                                    8

1.5 Кинематические характеристики механизмов            8

1.6 Передачи                                                                        10

1.7 Агрегаты                                                                        12

1.8 Зубчатые колёса                                                            12

1.9 Виды зацеплений                                                          13

1.10 Геометрические элементы                                         14

1.11 Параметры зацепления                                               15

1.12 Качественные показатели зацепления                     15

2 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ                               16

3 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ                              17

4 ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ                                          18

5 БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ                                           19

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ЗВЕНЬЕВ В РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ С НИЗШИМИ 22

ПАРАМИ [1]                                                                               22

6.1. Проектирование кривошипно-коромысловых механизмов по крайним положениям коромысла и максимально допускаемому углу давления 22

6.2 Проектирование кривошипно-коромысловых механизмов по крайним положениям коромысла и коэффициенту изменения средней скорости рабочего и холостого хода      24

6.3 Проектирование кривошипно-ползунных механизмов

 по ходу ползуна и отношению длины шатуна к длине кривошипа  25

6.4 Проектирование кривошипно-ползунных механизмов

 по величине хода ползуна, коэффициенту изменения средней скорости и углу давления 26

7 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА [1,2]      27

7.1 Построение плана механизма ( рис. 5а) на примере

схемы долбежного станка                                            27

7.2 Определение скоростей точек и звеньев механизма 28

7.3 Построение плана скоростей (рис.6б)                        30

7.4 Определение ускорений точек и звеньев механизма 32

7.5 Построение плана ускорений                                      34

7.6 Построение графика перемещений выходного         37

         звена [4]                                                                          37

7.7 Построение графика скоростей и ускорений методом

графического интегрирования                               37

7.8 Вопросы для самоконтроля                                         38

8 СИНТЕЗ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДАЧ [1,2]                        43

8.1 Элементы внешнего эвольвентного прямозубого

зацепления                                                                     43

8.2 Выбор коэффициентов смещения [3]                         44

8.3 Расчёт параметров зацепления [1]                              47

8.4 Построение картины внешнего эвольвентного

прямозубого зацепления [4]                                         48

8.5 Определение числа пар зубьев в зацеплении            51

8.6 Определение коэффициентов относительных

скольжений                                                                    51

9 ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ         53

9.1Передаточное отношение планетарных передач      54

9.2 Определение числа зубьев колёс планетарных

передач                                                                           55

9.3 Примеры определения числа зубьев колёс для

некоторых схем планетарних передач                       56

10 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ                                 64

11 ЗАДАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ                                   66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                          86

 

           

 

ВВЕДЕНИЕ

    Курс теории механизмов и машин рассматривает общие методы исследования и проектирования и является общетехнической дисциплиной, формирует знания инженеров по конструированию, изготовлению и эксплуатации машин. Общие методы анализа синтеза механизмов позволяют будущему инженеру определять многие параметры проектируемых механизмов с учетом их кинематических и динамических свойств. Курс теории механизмов и машин дает основы для подготовки инженеров-механиков по технологии изготовления и эксплуатации машин. Знание видов механизмов, их кинематических и динамических свойств, методов синтеза дает возможность инженеру ориентироваться не только в принципе работы механизмов, но и их технологической взаимосвязи на производстве. Курс теории механизмов и машин является основой для изучения последующих технологических дисциплин.

 

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСА

 

Машины и механизмы

    Теория механизмов и машин (ТММ)– одна из научных дисциплин машиноведения, в которой изучаются вопросы структуры ( строения ) кинематики и динамики механизмов и машин.

    Механизм – устройство, состоящее из физических тел и предназначенное для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемое движение других тел.

Машина (М) – искусственное механическое устройство с согласованно работающими частями, осуществляющими определенные целесообразные движения для преобразования энергии, материала или информации.

Машинный агрегат (МА) – это совокупность машины – двигателя, рабочей машины (исполнительного механизма ) , передаточных механизмов (передач) и системы контроля, регулирования и управления.

Передаточный механизм (ПМ) – механизм, служащий для передачи движения, как правило, с преобразованием его параметров.

Анализ механизмов – исследование структурных, кинематических и динамических свойств существующих механизмов.

Синтез механизмов – проектирование новых механизмов со структурными, кинематическими, динамическими свойствами, обеспечивающими требуемое движение.

Масштабный коэффициент (в ТММ) – отношение истинной величины, измеренной в соответствующих единицах, к длине отрезка линии, изображающего эту величину на чертеже, измеренного в миллиметрах.

 

1.2 Звенья механизмов

Деталь – изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборных операций.

    Звено ( физическое тело )– составная часть механизма в виде отдельной детали или совокупности деталей, соединенных между собой неподвижно.

    Входное звено– звено, которому сообщается движение, преобразуемое в требуемое движение других звеньев.

    Ведущее звено– звено, для которого сумма элементарных робот всех внешних сил, приложенных к нему, положительна.

    Выходное звено– звено, совершающее требуемое движение, для которого предназначен его механизм.

    Ведомое или рабочее звено – звено, для которого сумма элементарных работ всех внешних сил, приложенных к нему, отрицательна.

Промежуточное звено ( звенья )– звено или звенья, находящиеся между входным и выходным звеньями.

Стойка– неподвижное звено механизма.

   Кривошип – звено, совершающее вращательное движение.

    Ползун– звено, совершающее поступательное движение.

Шатун– звено, совершающее плоскопараллельное  движение.

Коромысло (балансир )– звено, совершающее качательное

  ( возвратно – вращательное ) движение.

Направляющее – звенья, образующие поступательную пару      ползунами.

Кулиса – подвижная направляющая ( для кулисного камня ).

Кулисный камень– ползун, скользящий по кулисе.

 

Кинематические пары

Кинематическая пара (КП) – подвижное соединение звеньев, непосредственно соприкасающихся друг с другом.

Вращательная КП (шарнир) – КП, обеспечивающая вращательное относительное движение звеньев.

Поступательная КП – КП, обеспечивающая поступательное относительное движение звеньев.

Винтовая КП – КП, содержащая винт и гайку.

Элемент КП – точка, линия или поверхность, по которым происходит соприкосновение двух звеньев.

Высшая КП – КП, у которой элемент – точка или линия.

    Низшая КП – КП, у которой элемент – плоскость или поверхность.

Открытые КП – геометрически незамкнутые КП.

Закрытые КП – геометрически замкнутые КП.

Обратимые КП – КП, форма траектории точек элементов которых не изменяется при обращении движения.

 Необратимые КП – КП, форма траектории точек элементов которых изменяется при обращении движения.

Класс КП – число условий связи, накладываемых КП на относительное движение звеньев.

1.4 Кинематические цепи

  Кинематическая цепь (КЦ) – совокупность звеньев, образующих между собой кинематические пары.

    Простая КЦ – КЦ, у которой каждое звено входит не более чем в две КП.

    Сложная КЦ – КЦ, у которой имеются звенья, входящие более чем в две КП.

    Замкнутая КЦ – КЦ, каждое звено которой входит не менее чем в две КП.

    Незамкнутая КЦ – КЦ, у которой имеются звенья, входящие только в одну КП.

     Пространственная КЦ – КЦ, у которой траектория движения точек звеньев находится в разных плоскостях.

    Плоская КЦ – КЦ, у которой траектория движения точек всех звеньев находится в параллельных плоскостях.

 

1.5 Кинематические характеристики механизмов

Кинематическая схема механизма – схема, вычерченная строго в масштабе с учетом формы, размеров и взаимного расположения звеньев и кинематических пар при заданном положении и законе движения входного звена (или выходного звена ).

    Траектория – линия ( прямая или кривая ), которую описывает точка в пространстве.

    Число степеней свободы абсолютно твердого тела (АТТ) – число независимых координат, полностью определяющих положение тела в пространстве и его движение.

 Поступательное движение – такое движение АТТ, при котором отрезок, соединяющий две любые точки тела, перемещается параллельно самому себе. Например, такое движение совершают кабина колеса обозрения, педали велосипеда.

   Абсолютное движение – движение точки (тела) по отношению к неподвижной системе отсчета

(системе координат ).

    Переносное движение – движение подвижной системы отсчета по отношению к неподвижной.

    Относительное движение – движение точки (тела) по отношению к подвижной системе отсчета.

    Относительная скорость (ускорение) – скорость (ускорение) относительного движения.

    План скоростей (ускорений) – фигура, образованная векторами скоростей (ускорений).

    Абсолютная скорость Va ( ускорение aa ) – скорость (ускорение) абсолютного движения.

    Переносная скорость Vc (ускорение ac ) – скорость (ускорение) переносного движения.

    Относительная скорость Vr ( ускорение ar ) – скорость (ускорение) относительного движения.

    Мгновенный центр скоростей (ускорений) – такая точка плоской фигуры, скорость (ускорение) которой в данный момент времени равна нулю.

    Периодическое движение – движение , при котором значения величин повторяются через определенные интервалы времени.

    Апериодическое движение – движение, при котором значения величин не повторяются.

    Период цикла Т – время, по истечению котрого звенья занимают исходное положение.

    Полный цикл движения механизма – промежуток времени, в течение котрого совершается рабочий процесс.

    Аналог скорости точки - первая производная радиуса – вектора точки по обобщенной координате механизма.

Аналог ускорения - вторая производная радиуса – вектора точки по обобщенной координате механизма.

 Передаточное число u – отношение числа зубьев большего колеса Z2  к числу зубьев меньшего колеса Z1 (шестерни).                 

 

U= Z2 / Z1

 

 Передаточное отношение – отношение мгновенных угловых (линейных) скоростей в направлении передачи движения.

Угловая (линейная) координата – величина, определяющая положение любого звена механизма относительно стойки.

Обобщенная координата – независимая координата (линейная или угловая), определяющая положения всех звеньев механизма.

  План механизма – это его кинематическая схема, соответствующая определенному положенню входного звена.

Мертвые положения механизма – это два его крайних положения , при которых кривошип и примыкающий к нему шатун находяться на одной линии либо кривошипы кулис, взаимно перпендикулярны.

Рабочее движение механизма – движение, при котором преодолевается полезное (рабочее) сопротивление.

Холостое движение механизма – движение , при котором полезное (рабочее) сопротивление отсутствует.

Фазовый угол рабочего движения – угол поворота входного звена(кривошипа) , соответсвующий рабочему движению.

 Фазовый угол холостого движения – угол поворота входного звена(кривошипа), соответствующий холостому движению.

      

1.6 Передачи

   Механизм передачи движения – это механизм, предназначенный для воспроизведения вращательного движения с постоянным передаточным отношением между двумя заданными в пространстве осями.

      Фрикционная передача – механическая передача, служащая для передачи вращательного движения от одного

вала к другому с помощью сил трения.

 Цилиндрическая зубчатая передача – зубчатая передача, составленная из прямо- и косозубых или шевронных цилиндрических колёс.

Рядовая передача – механизм с цилиндрическими

прямозубыми колёсами и параллельными осями, причём на каждой оси находится по одному зубчатому колесу.

 

Коническая передача - зубчатая передача с пересекающимися осями.

Ступень передачи - два зубчатых колеса, входящие в высшую кинематическую пару.

Косозубая цилиндрическая передача - зубчатая передача, составленная из косозубых цилиндрических колёс.

Шевронная цилиндрическая передача - зубчатая передача, составленная из шевронных цилиндрических колёс.

Цепная передача - механизм для передачи вращения между параллельными валиками при помощи двух жестко закрепленных на них звездочках, через которые перекинута бесконечная приводная цепь.

Ременная передача - механизм, служащий для передачи вращательного движения при помощи шкивов, закрепленных на валах приводного ремня.

Винтовая зубчатая передача - гиперболоидная передача, у зубчатых колес которой начальные поверхности - круглые цилиндры.

Гипоидная зубчатая передача – гиперболоидная передача, у зубчатых колес которой начальные поверхности – конусы.

Реечная зубчатая передача – цилиндрическая зубчатая передача, одним из звеньев которой является зубчатая рейка.

  Червячная передача – механизм для передачи вращения между валами со скрещивающимися осями посредством винта (червяка) и сопряженного с ним червячного колеса.

Глобоидная передача - червячная передача, у которой червяк нарезан не на цилиндре, а на поверхности вращения, образованной дугой с центром на оси червячного колеса.

Планетарная передача – механизм для передачи и преобразования вращательного движения, содержащая по крайней мере одно зубчатое колесо с перемещающейся осью вращения.

Дифференциальнаяпередача – планетарный механизм, предназначенный для передачи и преобразования вращательно-

го движения, у которого все звенья подвижны, и имеющий степень подвижности более единицы.

 

1.7 Агрегаты

Редуктор – агрегат, состоящий из понижающих передач, включающий систему взаимодействующих звеньев, заключенный в единый корпус.

Мультипликатор – агрегат, состоящий из повышающих передач, включающий систему взаимодействующих звеньев, заключенный в единый корпус.

Коробка передач – зубчатый механизм, передаточное отношение которого можно изменить скачкообразно по ступеням.

Вариатор – механизм, предназначенный для плавного изменения передаточного отношения.

 

Зубчатые колёса

Зубчатое колесо – звено механизма с замкнутой системой зубьев, обеспечивающих непрерывное движение другого звена.

   Прямозубое цилиндрическое колесо – цилиндрическое зубчатое колесо с зубьями, теоретические линии которых прямые и параллельны оси колеса.

Коническое зубчатое колесо – зубчатое колесо конической зубчатой передачи.

  Косозубое цилиндрическое колесо – зубчатое колесо с косыми зубьями, теоретические линии которых эквидистантны и на

развёртке соосной цилиндрической поверхности являются параллельными прямыми.

  Шевронное зубчатое колесо – цилиндрическое зубчатое колесо, венец которого по ширине состоит из участков с правыми и левыми зубьями.

 Рейка – сектор цилиндрического зубчатого колеса, диаметры делительной и однотипных соосных поверхностей которого бесконечно велики, вследствие чего эти поверхности являются

параллельными плоскостями, а концентрические окружности — параллельными прямыми.

Шестерня– зубчатое колесо с меньшим числом зубьев по сравнению с другим зацепляющимся с ним зубчатым колесом.

Червяк– шестерня червячной или глобоидной передачи, представляющая собой винт, сцепляющийся с червячным колесом.

Червячное колесо – винтовое колесо, сопряженное с червяком.

Центральное колесо – зубчатое колесо механизма, ось которого неподвижна.

 Сателлит – зубчатое колесо механизма с перемещающейся осью.

Водило- звено механизма, в котором установлен сателлит.

Промежуточные колеса – звенья зубчатого механизма, расположенные между входным и выходным звеном и не влияющие на общее передаточное отношение.

Зубчатый венец (обод) – часть зубчатого колеса, содержащая все зубья, связанные друг с другом прилегающей к ним поверхностью тела колеса.

 Зубчатый сектор – звено, имеющее ограниченную систему зубьев, расположенных на секторе колеса.

 

1.9 Виды зацеплений

Внешнее зацепление – зубчатое зацепление, при котором аксоидные поверхности колес расположены одна вне другой, а колеса вращаются в противоположные стороны.

Внутреннее зацепление – зубчатое зацепление, при котором аксоидные поверхности зубчатых колес расположены одна внутри другой, а колеса вращаются в одну и ту же сторону.

 

1.10 Геометрические элементы

Начальные окружности ( ) – окружности двух сопряженных зубчатых колес, в относительном движении перекатывающиеся без скольжения друг по другу.

    Делительная окружность ( ) – окружность зубчатого колеса, для которой модуль выбирается стандартным.

Делительное межосевое расстояние  - расстояние цилиндрической зубчатой передачи, равное полусумме делительных диаметров зубчатых колес при внешнем зацеплении или полуразности при внутреннем зацеплении.

Основная окружность – окружность, развертка которой является теоретическим торцовым профилем зуба эвольвентного цилиндрического зубчатого колеса.

Диаметр вершин зубьев – диаметр окружности, принадлежащий поверхности вершин зубьев.

Диаметр впадины зуба – диаметр окружности, принадлежащий соосной поверхности, касающейся дна впадины.

Межосевое расстояние передачи  - кратчайшее расстояние между осями вращения колес.

 Ширина венца – наибольшее расстояние между торцами зубьев колеса.

Начальная толщина зуба – дуга начальной окружности, вмещающая впадину (расстояние между двумя зубьями).

Начальный шаг – дуга начальной окружности, вмещающая толщину зуба и ширину впадины.

 Угловой шаг – центральный угол, опирающийся на дугу окружности между двумя соответствующими точками соседних зубьев.

Окружной шаг – расстояние по дуге окружности между соседними зубьями одноименных точек.

 

1.11 Параметры зацепления

Полюс зацепления – точка касания начальных окружностей зубчатых колес передачи.

Линия зацепления– прямая, проходящая через полюс зацепления и касательная к основным окружностям.

Активная линия зацепления – часть линии зацепления зубчатой передачи, по которой происходит взаимодействие одного зуба с другим.

Дуга зацепления – дуга, на которую начальные окружности колес перекатываются друг по другу за период работы одной пары профилей.

 Угол зацепления  - угол между линией зацепления и перпендикуляром к линии, соединяющей центры колес.

Радиальный зазор - расстояние между поверхностью вершин одного из зубчатых колес передачи и поверхностью впадин другого зубчатого колеса на линии центров.

Сопряженные профили зубьев – взаимоогибаемые кривые при вращении зубчатых колес.

   Сопряженные точки - точки двух зубчатых колес, которые приходят в соприкосновение на линии зацепления.

Рабочие участки профилей зубьев – участки профилей зубьев, которые участвуют в зацеплении.

 

1.12 Качественные показатели зацепления

Коэффициент перекрытия  - отношение дуги зацепления к шагу зацепления.

  Коэффициент скольжения  - отношение скорости скольжения к скорости перемещения точки касания относительно этого профиля.

  Коэффициент удельного давления  - отношение модуля к приведенному радиусу кривизны эвольвент в точке контакта.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Задание на курсовую работу является комплексным и предусматривает проектирование и исследование основных видов механизмов, которые объединены в систему машинных агрегатов. Курсовая работа содержит два раздела, что соответствует двум листам проекта.

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА (лист 1)

 

1 Изучить техническое задание на проектирование, выполнить структурный анализ и при необходимости выполнить метрический синтез механизма.

2 Построить планы 12 положений механизма для рав-ноотстоящих положений входного звена.

3 Построить 12 планов скоростей с указанием на них всех характерных точек механизма и один план ускорений.

4 Построить график перемещений выходного звена.

5 Методом графического дифференцирования построить графики скоростей и ускорений.

6 Сравнить значения скоростей и ускорений точек, определенные по планам скоростей и ускорений со значениями на графиках.

 7  Построить годограф скорости центра масс звена.

     Расположение чертежей приведено в приложении Б.

      

СИНТЕЗ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА И ПОСТРОЕНИЕ КАРТИНЫ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ (лист 2)

 

1 По передаточному отношению, модулю m1, числу са-теллитов К, учитывая условие соосности, соседства и сборки, подобрать числа зубьев всех колес планетарного механизма заданной схемы, считая колеса нулевыми и zmin .

2 Рассчитать начальные диаметры и вычертить схему планетарного механизма.

3 Рассчитать внешнее зацепление пары прямозубых колес эвольвентных профилей с неподвижными осями, нарезанных стандартной инструментальной резкой. При выборе коэффициентов смещения рейки обеспечить отсутствие подреза ножек зубьев.

4 Построить картину эвольвентного зацепления. Изобразить по три зуба каждого колеса, линию зацепления, рабочие участки профилей зубьев, показать угол зацепления. Масштаб зацепления выбрать таким, чтобы высота зубьев на чертеже была 40-50 мм.

5 Определить коэффициент перекрытия аналитически и графически.

6 Построить график коэффициентов относительных ско-льжений зубьев.

Расположение чертежей показано в приложении В.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа включает графическую часть в объеме двух листов и расчетно-пояснительную записку 15-17 страниц.

Графические построения к каждому листу проекта выполняются на чертежной бумаге формата А1 карандашом с соблюдением всех требований ГОСТ. На чертежах сохраняются все вспомогательные построения, делаются соответствующие надписи и проставляются принятые масштабы. На листах проставляется угловой штамп по ГОСТ 2.104-68.

 Пояснительную записку пишут на одной стороне листа писчей бумаги формата А4 по ГОСТ 2.301. Все страницы нумеруют. Записка должна содержать титульный и заглавный листы, задание на проектирование, введение, основной текст, список использованной литературы. В основном тексте даются краткие пояснения к решениям и расчетам. Образец заполнения титульного листа дан в приложении А. Записка скрепляется и подписывается. Все необходимые для расчета уравнения и формулы записываются в общем виде, а затем в них подставляются числовые значения и получают результат с указанием единиц измерения. Для повторяющихся вычислений записывается расчетная формула, просчитывается один раз значение определяемой величины, а остальные результаты расчетов заносятся в таблицу.

Полное содержание вопросов, связанных с текстовым оформлением пояснительной записки, приведено в литерату-

ре [6].



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)