Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСТОЧНИКИ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ



2019-12-29 316 Обсуждений (0)
ИСТОЧНИКИ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изучение ценовых информационных источников необходимо начать с классификации видов цен во внешнеторговых операциях, рассмотрим основные из них:

Цены базисные - цены, публикуемые в различных справочниках (справочные цены) и прейскурантах (прейскурантные цены).

Цены биржевые или биржевые котировки – цены на товары, действующие на биржах.

Цены закупочные - вид оптовых цен, по которым в ряде стран осуществляется закупка сельскохозяйственной продукции у государственных, кооперативных и частных сельскохозяйственных предприятий.

Цена каталога – разновидность цен, применяемых во внутренней и внешней торговле, в особенности готовыми изделиями, машинами, оборудованием. Эти цены относятся к справочным ценам производителя, публикуются нерегулярно, как правило, продавцом (экспортером).

Цены монопольные – разновидность рыночных цен товаров в международной торговле, связанная с использованием особых условий производства и реализации, обеспечивающих получение большей прибыли.

Цены нетто – чистые цены товара на месте купли-продажи.

Цены оптовые – цены на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям..

Цена покупателя - фактическая денежная сумма покупки продукции на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи или по которой покупатель готов приобрести товар..

Цены продавца - цены, запрашиваемые продавцом, или фактическая сумма цен от реализации товара на рынке, по которым осуществляется сделка купли-продажи в условиях превышения спроса над предложением.

Цены производителя – цены, определяемые предприятием-изготовителем продукции на стадии начала производства и ориентирующаяся на затраты по производству и реализации..

Цены розничные - цены, по которым продукция реализуется мелкими партиями индивидуальным потребителям..

Цены скольжения – разновидность цен и способ согласования их в контракте, предусматривающем корректировку ранее определенной цены по формуле скольжения.

Цены мировые – совокупность цен, действующих на мировых рынках. Они характеризуются множественностью, т.е. различием цен на одинаковые товары на одном и тем более на разных рынках соответствующей продукции..

Цены фактических сделок (контрактов) – цены купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынках, фиксируемые сторонами в контракте..

Цены трансфертные - цены, применяемые корпорациями в сделках между филиалами, подразделениями и подконтрольными фирмами, действующими в одной или разных странах.

Цены экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от той, которой руководствуются при определении цен внутреннего рынка.  

Мировые цены являются денежным выражением интернациональной (мировой) цены производства, складывающейся на мировом рынке. Интернациональная цена производства определяется условиями производства преобладающей в мировой торговле массы товаров. Внешнеторговые цены представляют собой виды цен на товары и услуги, обращающиеся в международной торговле. Разновидности внешнеторговых цен – прейскурантные экспортные цены фирм – основных поставщиков данного вида изделий, цены бирж и аукционов сырьевых товаров, цены предложений торгов, сделок (контрактов).

Практика показывает, что на данный момент в связи с отсутствием достаточно развитой системы информационно-аналитического обеспечения получить достаточный объем информации о ценах на мировом рынке для проведения сравнительного анализа весьма сложно.

Наибольшее применение находят следующие информационно-аналитические издания: журнал «Оптовик Бизнес Маркет», еженедельный информационно-справочный бюллетень «САТОРИ», информационный бюллетень «Компьютер бизнес Маркет», информационный бюллетень «Компьютер Price», информационный бюллетень «Строй бизнес Маркет», рекламно-информационный бюллетень «Стройка», журнал «Техно бизнес Маркет», журнал «Спорт бизнес Маркет», журнал «Авто-бизнес Маркет», бюллетень «Апраксин двор», ценовые справочники «Сатори», «Цена-Дйджест»  и многие другие.

Информационно-аналитический бюллетень «Справочник цен мирового рынка», а также Справочники «Цены Российского и мирового рынков», «Цена Дайджест» - каталоги, издателем и учредителем которых является ООО «Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт», представляют ценовую информацию, как российских предприятий, так и мирового рынка, а также обзоры, освещающие актуальные вопросы тенденций цен и ценообразования в России и на мировых товарных рынках. Данные справочники содержат, в основном цены, которые можно использовать только в качестве ориентиров, а также для проведения сопоставительного анализа, так как они являются усредненными.

Вместе с тем стоимость импортных и отечественных товаров наиболее четко проявляется на региональном внутреннем рынке. Предложения оптовых продавцов концентрируются в географических центрах поставок товаров, где товар приобретен и будет впоследствии продан. Поэтому наиболее доступными и достоверными источниками служат именно справочники оптовых цен внутреннего рынка конкретного региона.

Сведения о мировых контрактных ценах являются теоретическими. Полнота информационного обеспечения – итог кропотливой работы по сбору и предварительной обработке больших массивов данных, в ходе которой нередки столкновения с трудностями как методико-технического, так и коммерческого характера. Сотни различных организаций в зарубежных странах заняты сбором исходной ценовой информации, ее аналитической обработкой, хранением и распространением на коммерческой основе. В их числе органы государственной статистки, консультационные и исследовательские фирмы, торговые издательства и торгово-промышленные палаты, ассоциации производителей и т.д. Их усилиями разнородная информация приводится к сопоставимому виду, выстраивается во временные ряды ценовых показателей, которые позволяют без особого труда определить общие тенденции динамики цен на рынке и практически незаменимы при анализе и разработке прогнозов цен. 

В практике ценообразования во внешнеэкономической деятельности нашли широкое применение следующие периодические материалы по мировым и внутренним ценам:

Публикации по ценам биржевых товаров, т.е. биржевым котировкам. Данные цены являются ценами сделок, совершенных на товарных биржах. Как известно, международная практика биржевой торговли имеет место на ограниченном ряде мировых рынков сырьевых товаров, таких как зерно, сахар, кофе, хлопок, натуральный каучук и шелк, цветные металлы. Биржевые котировки устанавливаются с регулярностью работы товарной биржи, например, на Лондонской бирже цветных металлов – два раза в день, на утренней и вечерней сессии. По правилам работы товарных бирж на них используются типовые контракты. В этом случае коммерческие условия, стандарты качества продаваемого товара, физический объем одной поставляемой партии, так же как и другие условия сделок, способных повлиять на цену, день ото дня, год за годом остаются неизменными. Благодаря этому биржевые котировки обладают уникальным свойством сопоставимы между собой без какой бы то ни было предварительной обработки. Основной периодической публикацией по биржевым котировкам является журнал «Metal Bulletin».

Специальные публикации по справочным ценам. Данные ценовые показатели чаще всего являются ценами, по которым предлагается приобрести товар. Вместе с тем цены фактических сделок могут отличаться от них как в большую, так и в меньшую сторону, в том числе за счет системы скидок или надбавок, которою используют экспортеры. Справочные цены распространены на рынках таких товаров, как энергоносители, продукция черной металлургии и сырье для ее производства, химические товары. По нефти и нефтепродуктам примером такой публикации является ежедневный бюллетень «Oilgram Price Report». По другим товарным группам известны такие справочники как, «Public Ledger», “European Chemical News”, “Euwid Papier und Zellstoff”, “Euwid Timber”, “Oil World”.

Статистические публикации по индексам экспортных, импортных и внутренних оптовых цен, а также специализированным индексам цен. Разработчиками этой ценовой информации являются международные организации, органы официальной государственной статистики и авторитетные издательства.

Цены статистики внешней торговли зарубежных стран, которые получают путем деления данных о стоимостных объемах экспортированных или импортированных товаров на их физический объем. Как известно, внешнеторговая статистика включает данные, отражающие географическую направленность экспорта и географическую принадлежность импорта. Благодаря этому получаемые цены статистики внешней торговли (unit prices) показывают, сколько стоят единицы физического объема, рассчитанные по товарным группам таможенной классификации, при их экспорте или импорте в определенный период времени в конкретную страну.

Цены внутреннего рынка.Вместе с тем стоимость импортных и отечественных товаров наиболее четко проявляется на региональном внутреннем рынке. Предложения оптовых продавцов концентрируются в географических центрах поставок товаров, где товар приобретен и будет впоследствии продан. Поэтому наиболее доступными и достоверными источниками служат именно справочники оптовых цен внутреннего рынка конкретного региона.

Исследования конъюнктуры, товародвижения и уровней оптовых цен российских рынков проводятся специалистами маркетинга на базе изданий, публикуемых в каждом регионе страны. Такие издания содержат информацию об оптовых ценах, формирующихся с учетом предложений и спроса на товары в отдельном регионе, торговый оборот которого зависит от географического положения, производственных и социальных факторов. В справочниках публикуются предложения фирм по оптовым продажам, включая подробное описание конкретного товара, цену за единицу, объемы предлагаемых партий, возможности поставки и оплаты, прайс-листы, адреса и телефоны, электронные адреса сайтов торгующих фирм, а также аналитические обзоры, консультации специалистов, расписания выставок. Немаловажную роль в получении коммерческой информации, представляют сведения из базы грузовых таможенных деклараций.

Таким образом, изучая вопросы, касающиеся стоимости товаров, необходимо обладать всесторонними знаниями, начиная от понимания общих законов экономической теории, влияющих на формирование внешнеторговой цены сделки, базируясь далее на принципах оценки стоимости товаров, перемещаемых через границу, обладать аналитическими навыками при определении стоимости товаров, а также умение правильно выбрать базу для сравнительного анализа и принятия решения на основе источников ценовой информации.



2019-12-29 316 Обсуждений (0)
ИСТОЧНИКИ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСТОЧНИКИ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)