Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Глава 1. Психолого-педагогические аспекты развития школьников




Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты развития школьников.

1.1 Развитие эстетического вкуса школьников как психологическая проблема……………………………………………………………………..….…7

1.2 Средства и методы развития эстетического вкуса учащихся………….....10

1.3Психолого-педагогические особенности детей 6-7 классов……………....14

Глава 2. Роль дизайна в создании современного костюма.

2.1  История дизайна костюма…………………………………………………19.

2.2 Дизайн одежды – создание гармоничного образа………………………..22

2.3 Дизайн костюма на кружковых занятиях по ДПИ………………………25

2.4 Создание модели современного костюма………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………32

Список используемой литературы…………………………………………35

 

Введение

 "Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим" [15, 14].                    



 Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это  теснейшим образом  связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. "Как невозможно себе представить человеческое  общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов" [10, 2].

А формировать личность и эстетическую  культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой К.Д. Ушинский), - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: "Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь  школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника" [15, 17].

Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Повод для этого нам дали еще Платон и Гегель. На основании их взглядов стало аксиомой, что искусство является главным содержанием эстетики как науки, и что красота есть основное эстетическое явление [13, 6]. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности.

Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая подростка к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусствах, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.

Это предположение и определило тему нашего исследования: "Дизайн современного костюма, как средство развития эстетического вкуса учащихся 6-7 классов на внеклассных занятиях по декоративно-прикладному искусству ".     

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики развития эстетического вкуса учащихся  как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности, поэтому данная тема является актуальной.

Объект исследования: – учебно-воспитательный процесс на кружковых занятиях по декоративно-прикладному искусству.

Предмет исследования: – процесс воспитания эстетического вкуса учащихся 6-7 классов.

Цель - изучить в ходе практической деятельности роль современного костюма в развитии эстетического вкуса учащихся на внеклассных занятиях по декоративно-прикладному искусству.                        

 Гипотеза: – процесс развития эстетического вкуса будет более эффективным, если:

·  использовать в учебной деятельности средства искусства, а именно средства дизайна и декоративно-прикладного искусства.

· создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса учащихся во внеурочной деятельности.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую, и психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме.

2. определить средства и методы по развитию эстетического   вкуса учащихся.

3. Создать модель современного костюма.

   

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы.

2. Изучение педагогического опыта.

3. Анализ и синтез полученных данных.

4. Практическая работа

 

          

 

 

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты развития школьников

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (125)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7