Анализ рентабельности ОАО «УралАТИ»
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность предприятия. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам, либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции. Наиболее часто используемыми показателями являются коэффициенты общей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, расчетной рентабельности и рентабельности собственного капитала. Коэффициент общей рентабельности предприятия рассчитывается делением балансовой прибыли на сумму основных и оборотных фондов предприятия. Он показывает, сколько денежных единиц прибыли (копеек) получено предприятием с единицы стоимости активов (1 рубля) независимо от источников привлечения средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Рассчитывается по формуле: ПБ Р общ = ----------------- ; (2.17) ОС + ОбС
402 Р общ = -------------- = 0,0005 (0,05%) 810855
Рентабельность реализованной продукции исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по произведенной и реализованной продукции: ПР Рс = ------------; (2.18) СБ
44874 Рс = ------------ = 0,05 ( или 5% ) 896098
Полученное значение показывает, что предприятие имеет 1,21 копеек прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Коэффициент расчетной рентабельности рассчитывается посредством деления чистой прибыли на сумму основных и оборотных средств предприятия. ЧП Р расч = ------------ ; (2.19) ОС + ОбС -7448 Р расч = -------------- = -0,009 ( или -0,9% ) 810855
Заключение Эффективное производство - основной аспект достижения предприятием поставленных перед ним целей, реализации комплекса социально-экономических задач. Основа эффективного производства - рациональное использование всех, находящихся в распоряжении предприятия, ресурсов, главные из которых - материальные, трудовые ресурсы, основные производственные фонды и оборотные средства. Цель курсовой работы заключается в проведении анализа финансово – хозяйственной деятельности ОАО «УралАТИ» и рекомендованы мероприятия по улучшению деятельности. В первом разделе курсовой работы рассмотрены основные и оборотные фонды предприятия. Наблюдается тенденция уменьшения доли оборотных производственных фондов в оборотных средствах, что является негативным фактором в деятельности предприятия. Причиной этому явилось увеличение остатков готовой продукции. Активная работа по стимулированию средств в сферу производства является одним из направлений совершенствования деятельности предприятия. Также в первом разделе рассмотрена структура объема продукции. В 2008 году по сравнению с 2007 годом значительно сократился удельный вес продажи товаров и услуг, за счет увеличения удельного веса готовой продукции. Чтобы «выжить» предприятию необходимо перепрофилироваться на другие изделия, рынок в которых не насыщен. Анализ финансового состояния ОАО «УралАТИ» проведенный в третьем разделе курсовой работы показал, что: - предприятие находится в состоянии абсолютной финансовой неустойчивости; - кредиторская задолженность используется не по назначению – как источник формирования запасов. В случае одновременного востребования запасов может и не быть вовсе. Также снизилась прибыль и это отрицательно сказывается на деятельности предприятия, это можно предположить о сокращении спроса на продукцию. Предприятие ОАО «УралАТИ» является неплатежеспособным, так как соблюдается одно из условий неплатежеспособности предприятия – коэффициент текущей ликвидности на конец 2008 года составил 1,23. Предприятие оказалось неплатежеспособным в связи с задолженностью сторонних организаций за поставленную продукцию. С целью улучшения финансового состояния предприятия предлагается следующее: - расширенное действие службы бюро внешних связей, поиск рынков сбыта; - следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности; - освоение новых видов продукции, как можно больше затрагивать рынки народного потребления. Результатом проведения этих мероприятий будет пополнении оборотного капитала, повышение ликвидности баланса. На сегодняшний день основой выживания ОАО «УралАТИ» в условиях рыночной экономики должны стать высокий уровень подготовки специалистов, организации производства и жестокий спрос за результаты производственно-хозяйственной деятельности со всех исполнителей.
Литература 1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129 – ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23.07.98г.) 2. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.95г. №208-ФЗ (в ред. 7.08. 2001г. №120 – ФЗ) 3. О несостоятельности (банкротстве) предприятий: Федеральный закон от 08 января 1998 г. №6-ФЗ 4. Абрютина М.С. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2001. 5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. М.: Финансы и статистика, 2000. 6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М: Финансы и статистика, 2001. 7. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М: Финансы и статистика, 1999. 8. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: Издательский дом Герда», 2002. 9. Волков И.М. Проектный анализ. - М.: Проспект, 2000. 10. Ветрова Н.В. Расчет прибыли на предприятии // Финансы - 1997 - №12. 11. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: Проспект, 2000. 12. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2000. 13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: 000 Новое знание, 1998, 498с. 14. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 1997.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |