Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Налоги, уплачиваемые предприятиями, и налоги, уплачиваемые физическими лицами



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Налоги, уплачиваемые предприятиями, и налоги, уплачиваемые физическими лицами 0.00 из 5.00 0 оценок




В общем виде классификация основных видов налогов с точки зрения их плательщиков может быть представлена с помощью следующей таблицы:

Табл. 2 Классификация налогов по признаку их плательщиков (предприятия и организации; физические лица).

Основные налоги, уплачиваемые предприятиями: Основные налоги, уплачиваемые физическими лицами:
Налог на прибыль Подоходный налог с физических лиц
Таможенные пошлины Таможенные платежи, уплачиваемые физическими лицами при перемещении ими товаров через таможенную границу РФ
Налог на имущество предприятий и организаций Налог на имущество физических лиц Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения
 Налоги, поступающие в дорожные фонды: налог на реализацию ГСМ, транспортный налог, налог на приобретение автотранспортных средств Транспортный налог
Земельный налог Земельный налог (с физических лиц)
Налог на операции с ценными бумагами Государственная пошлина (с физических лиц)
Сбор за право использования наименований “Россия”, “Российская Федерация” Местные налоги и сборы
НДС  
Акцизы  

Иногда, один и тот же вид налога может взиматься как с предприятий и организаций, так и с физических лиц, например, земельный, транспортный налог и другие.

 

 


ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ

Сейчас в России действует достаточно большое количество налогов и сборов, а также различных пошлин. Не все из них выдержат испытание временем, но в целом нынешняя система налогообложения наиболее близка к принятой на Западе, учитывая, что и там имеются существенные различия по странам.

Но стабильность системы налогообложения - не догма и не самоцель. Система налогообложения должна постоянно находится в движении, она должна совершенствоваться. Если решаемые в данном периоде задачи требуют внесения определенных изменений в налоговую систему, то они, естественно, должны быть внесены, но по возможности с нового хозяйственного года.

Повышение роли налогов в нашей стране, превращение их в основной способ изъятия части доходов физических и юридических лиц в государственный и местные бюджеты - свидетельство роста финансовой культуры общества. При достижении определенного уровня грамотности населения налоги будут восприниматься им с пониманием, как форма участия своими средствами в решении общегосударственных задач, прежде всего - социальных. Естественно, если ставки налогов будут отражать баланс интересов граждан, предпринимателей, предприятий и государства.

Как мировой, так и отечественный опыт свидетельствуют о преимуществах налоговой системы перед любой другой формой изъятия части доходов граждан и предприятий в государственный бюджет. Одно из этих преимуществ - правовой характер налогов. Их состав, ставки и санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже не правительствами, а принятыми парламентом Законами.

Переход от фиксированных отчислений от прибыли в бюджет (во времена СССР) к налогам означает также демократизацию экономической жизни страны. Перед налогом все равны. Это не означает, что нельзя дифференцировать ставки, наоборот, можно и нужно, но дифференциация проводится по экономическим, социальным, региональным категориям плательщиков, но никак не по отдельным физическим лицам или предприятиям. Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит. А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее результатов.

Налоги органически вписываются в формируемую в нашей стране систему экономических отношений, основанную на действии прежде всего закона стоимости. При разумных ставках налоги являются средством сочетания интересов предпринимателей, граждан и государства, общества в целом.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно отметить, что введение местных налогов и сборов (как дополнение перечня действующих Федеральных налогов), позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов. И все же новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям.

       Приведенные классификации показывают, что в нашей стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы. Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога.

Кроме того, многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов.

Поэтому, спустя несколько месяцев, после опубликования Закона, начинают появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать.

Еще один недостаток нашей налоговой системы - это ее нестабильность. Налоги вводятся и тут же отменяются, не проработав и года.

Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис.

Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

 


Литература

1. Дадашев А. З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000

2. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2001

3. Закон РФ от 06-12.91 № 1992-1 (ред. от 01.04.96г.) “О налоге на добавленную стоимость” и изменения к нему

4. Налоги и налогообложение: Учебн. пособие / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998

5. Налоговый кодекс Российской Федерации

6. Закон РФ от 07.12.1991 №1998-1 (ред. 02.01.2000) «О подоходном налоге с физических лиц» и изменения к нему

7. Киперман Г. Я., Белялов А. З. "Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации". М., 1992

8. Налоги: Учебн. пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 688 с.: ил.

9. Курс лекций по налогообложению Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета http://vfengec.vbg.ru/

10. Закон «Об основах налоговой системы» № 2118-1 от 27.12.1991г. (с изменениями от 16.07.92, 22.12.92, 21.05.93, 01.07.94, 31.07.98, 22.10.98, 18.11.98, 29.12.98, 10.02.99, 17.06.99, 08.07.99, 05.08.00, 24.03.01, 06.08.01, 08.08.01, 27.11.01, 29.12.01, 31.12.01, 24.07.02, 27.12.02, 31.12.02, 06.06.03, 07.07.03, 11.11.03г.)

 

 



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Налоги, уплачиваемые предприятиями, и налоги, уплачиваемые физическими лицами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Налоги, уплачиваемые предприятиями, и налоги, уплачиваемые физическими лицами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)