Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Гильдия купцов 9 страница




– Они сейчас разбросаны по всему свету, – спокойно отвечал Эль Херзук. – Когда есть необходимость, гильдия купцов объединяется, и они идут вместе. Тогда то и становится караван таким большим. А так, чтобы расширять рынки во всех странах и для большего охвата торговых путей, купцы считают разумней всего разделяться на нескольких мелких караванов и отправляться в разных направлениях. Так они могут быстрее получать доходы от своей торговли. Нежели чем одним маршем отправиться в одну страну и нести убытки.

– Скажи мне Эль Херзук, зачем же вы все-таки, так упорно идете в город Ак-Буркут? Ведь полно и многих городов, где можно хорошо продать свои товары.

– Я не могу сказать тебе нашу истинную цель…

– Какую еще цель? – Курчгез еще сильнее удивился. Чтобы выяснить все, что его интересовало, он решил, как следует расспросить Эль Херзука. Но, в это самое время подошедший солдат в темно-синем плаще что-то прошептал на ухо Эль Херзуку. Тот в свою очередь, поспешно встав, удалился, бросив напоследок, что его вызывает Махмуджан ибн Халиф. Повернувшись к Джусу, Курчгез решил выудить у него хоть какую-то информацию.



– А ты что скажешь? Почему вы…– не успел он задать свой вопрос, как Джус заметив, что и его вызывают, поспешно встал и ретировался.

Оставшись в полном одиночестве. Курчгез решил предаться размышлениям.

«Что он имел в виду, говоря о какой-то цели? Интересно, что же на самом деле привело их сюда, в богом забытую полудикую горную страну? Конечно, нельзя убирать со счетов город Ак-Буркут. Тем более, если слухи об ее существовании дошли до ушей купеческой гильдии. Только вот не из праздного же любопытства они туда идут. Раз сам Эль Херзук заметил, что они преследуют какую-то иную цель. Только вот какая цель? И что им вообще известно о городе? Из того, что понял Курчгез, знали они немного, поскольку часто расспрашивали его. Или может быть, делали вид, что знают немного. Ведь это, по сути, первый караван, который так далеко углубился в поисках города Ак-Буркут. Караваны, которые появлялись здесь раньше, никогда так далеко не заходили. Наоборот, они останавливались на каком-нибудь небольшом городе или в деревушке и устраивали там базар. Слухи об их появлении быстро разлеталось и все жители окрестных городов и сел, сами приходили, чтобы покупать что-то, либо продавать. Постояв несколько дней, караван направлялся дальше в поисках других мест, где им можно было бы заключать успешные сделки. А этот караван, наоборот, вместо того чтобы остановиться где-нибудь и вести торговлю, упорно двигается по направлению города. Конечно, с другой стороны они сейчас находятся на кыргызской земле и должны спросить разрешения у кыргызского хана или главы какого-нибудь сообщества. Но поскольку у нас нет единого хана, у которого можно было бы просить разрешения на ведение торговли, то можно предположить, что они стремятся попасть в город Ак-Буркут в надежде встретиться там с местным вождем. Но купцам то, ведь прекрасно известно, что кыргызы живя на своей земле, никогда так и не смогли объединиться. Наоборот, разрозненные племена кыргызов, не сочли разумным объединяться, посчитав, что так они будут более защищенными. Поскольку отвечать за безопасность только за свое родовое племя будет легче, чем за всех кыргызов вместе взятых. Отсюда и появились несколько каганатов: южных, северных и западных. Причем они поделили между собой и сферу влияния на тот или иной участок бескрайней земли. Это очень осложняло жизнь кочевых племен, которые прямиком зависели друг от друга. И в то же время создавало благоприятные условия для врагов, которым было не сложно совершать опустошительные набеги».

Курчгез так и не смог прийти к какому-либо выводу относительно цели каравана. Хотя догадки у него все же имелись. Но, он решил все держать при себе, а пока лишь наблюдать. Именно благодаря своим наблюдениям он многое узнал об этом караване. В основном. Он понял. Что этот караван возглавляет сам глава купеческой гильдии. Видимо, Махмуджан ибн Халиф придавал своей миссии особое значение, раз сам лично пустился в путь. Вместо того чтобы дожидаться дома, он сам, почему-то, отправился в дикие края. А еще Курчгез заметил, что караван везет очень ценный груз. Около трехсот тяжело нагруженных верблюдов находились под постоянным присмотром младших купцов, которые ни на шаг не отходили от них. Это еще сильнее озадачивало Курчгеза.

«Конечно, они везут ценные товары и должны за ними присматривать. Но, тогда почему не за всеми верблюдами? Почему только за одной третью верблюдов? Истина говорила само за себя. Из всех товаров, причем очень ценных, они посчитали наиболее ценными именно те, за которыми и решили присматривать пристальнее, чем за остальными. Путаница какая-то получается. Впрочем, нет. Всему есть свое объяснение. И возможно, все это можно как-то объяснить».

Так, ломая голову, задумчиво сидел Курчгез. Ему так и не удалось разрешить загадку. А ведь само появление подобного каравана в этих краях, само по себе уже загадка.

 «О, шайтан! – выругавшись вслух, Курчгез решил все же не сдаваться. – И все же, насколько я понял, этот караван свое время побывал во многих странах. И почему-то вместо того, чтобы вернуться к себе домой, решил сделать последний визит вежливости кыргызскому народу, посетив город Ак-Буркут. Ведь они же, уже наторговались вдоволь. Не сомневаюсь, что их сундуки до отказа набиты золотом. И, тем не менее, их что-то привлекло в этом городе. Но вот что?»

Курчгезу было известно, что город Ак-Буркут построенный на легенде, с экономической точки зрения очень богат, по сравнению с остальными мелкими кыргызскими городами, расположенными на севере и юге страны. Жители города Ак-Буркут, например, умеют добывать золото, серебро и медь. Хотя, качество добываемого ими золота не слишком высокое. Но, все же, золото – оно и всегда есть золото! Кроме того, они умеют обрабатывать землю. Именно, благодаря этому припеваючи переносят зимний холод и голод, который обычно свирепствует в остальных регионах с наступлением холодов. Да еще, и помогают ближним соседям. На зиму впускают к себе в крепость, дают им кров и пищу. Поэтому, многие кыргызские кочевники, до сих пор скрывали от врагов точное месторасположение города. И поэтому, монголы возможно даже и китайцы, так страстно желают отыскать город и захватить его. Курчгез прекрасно знал. Что город Ак-Буркут имеет свой постоянный гарнизон численностью в несколько тысячи солдат.

Кроме того, при угрозе вторжения все крестьяне способные держать в руках оружие присоединяются в народное ополчение и во взаимодействии с регулярной армией готовы будут отразить любое нападение. С этим у них было все схвачено. Так делали и во всех остальных городах. Но, Ак-Буркут - это своего рода город, который очень сильно отличается от других городов именно тем, что его жители глубоко верят в свое будущее.

Да, именно в будущее! Попробуй пойти и спросить у любого жителя от малого до старого, как они видят свое будущее и они с такой красочностью обрисуют его, что, невольно представив, ты будешь зачарованно сидеть, и ждать когда это произойдет.

Причем расскажут они, тебе свою любимую легенду, о том, как появился их город, и о том, что их ждет. Они настолько сильно верят в свое будущее, что именно благодаря этому до сих пор стойко держатся, не теряя дух силы и величия. Все это вызывало у Курчгеза какую-то особенную гордость за свой народ. Хотя не все города имели свою особую философию в жизни, но, все же, до сих пор были едины духом. Этот дух скреплялся ежегодными курултаями, когда все кыргызские кочевые племена собирались в одном месте, и обсуждали свои дальнейшие взаимодействия в области торговли и военного дела. На народные курултаи, обычно приходили по несколько десяток, а то и сотни представителей с разных кочевых племен. Прежде всего, представители кыргызских племен назначали место и время проведения курултая, только затем собирались. Во время курултая, кыргызы устраивали настоящие пиршества: заранее договорившись, каждое племя, пригоняло вместе с собой определенное количество скота, которое предназначалось для их желудков. Помимо пиршества они также устраивали разные состязания: поединок балбанов, куреш, козлодранье, кыз куумай и.т.д. Еще во время курултая, можно было обмениваться всевозможными товарами и своими достижениями в области сельского хозяйства.

Курултай мог продлиться от шести до десяти дней. А в конце курултая, все кыргызы проводили обряд церемонии молитвы и в честь Всевышнего дарующего всем жизнь, и плодородие приносили в жертву несколько голов скота. Затем, они собирались и покидали место курултая. Чтобы вновь встретиться в следующем году. Только в другом условленном месте. Все это и укрепляло дух единства кыргызского народа, каким бы он ни был разрозненным и разбросанным. Все эти подробности о жизни и быте кыргызского народа прекрасно сохранились в памяти Курчгеза. Поскольку он сам был какой-то частицей этого самого духа.

Курчгез сидя в раздумье на какой-то момент вспомнил свое детство, особенно те моменты, когда его дедушка, теплыми летними вечерами собрав у костра всю ребятню, повторял им стихи выученные наизусть. Он прекрасно помнил те самые дедушкины стихи, поскольку сам выучил их слово в слово. Его дедушка, еще тогда пригрозив им всем своим пальцем, твердил, что «богатство их народа заключается в наследии, оставленном их предками. Наследие же это не что иное, как история их народа, культура, фольклор и, конечно же, поэзия. И поэтому, – говорил он, – вам, никогда не следует забывать об этом! Запоминайте эти стихи, которые я вам повторяю, и передавайте их в виде наследия своим потомкам, как это делали наши предки. Не забывайте о своих корнях. Только так мы сможем увековечить свой народ, чтобы память о нем осталась на все времена!».

Обхватив обеими руками свою голову, Курчгез живо представил своего старого деда с длинной седой бородой и с горечью в сердце неслышно начал повторять выученные стихи:

Кыргызский народ, что в горах живет,

такой сплоченный, стойкий и грозный,

от них даже рыбка в реке не уплывет!

Кыргызский народ, что несет всем солнечный свет,

озаряющий всю долину, высокие горы и реки,

на протяжении долгих, долгих и бесконечных лет!

Кыргызский народ, что границы свои крепко защищает,

своими храбрыми, смелыми и доблестными воинами,

всем врагам проникать на свои земли строго запрещает!

Эти стихи очень ярко и красочно описывали могущество его народа. Помимо этого, Курчгез вспомнил и другие дедушкины стихи, которые любили повторять юные джигиты:

Свежий воздух и легкий ветерок,

только на пустынном джайлоо,

я получил свой первый урок!

Охотясь на красивых животных,

таких как, архар, джейран и сайгак,

несмотря на дождь, ветер и мрак!

Кыргызы – общительный и добрый народ,

единственные во всей Средней Азии,

у которых, самый древний и чистый род!

Кыргызы – народ могущественный и великий,

у них старые традиции и хорошие обычаи,

хотя не спорю, порою нрав народа немного дикий!

Кыргызы – олицетворяют величие и красоту,

сильно отличаясь от иных диких племен,

которые не стесняясь показывают свою наготу.

Неизвестно сколько бы еще долго просидел Курчгез, мысленно повторяя стихи и предаваясь воспоминаниям, если бы его размышления не прервал чей-то отклик. Придя в себя, Курчгез встряхнул голову и обернулся. Рядом с ним в нескольких шагах от него стоял Джус.

– Пойдем со мной. Тебя хочет видеть Махмуджан ибн Халиф, – помолчав немного, добавил. – Ты хотел узнать о цели прибытия каравана? Похоже, тебе представится такой случай.

Мгновенно вскочив с места, Курчгез последовал за Джусом, который больше не слова не вымолвил, сказав лишь, что все подробности он узнает потом.

Курчгезу показалось немного странным подобная перемена. «Столько молчали, а теперь вдруг, на тебе! Очевидно, Эль Херзук уже сообщил купцам, о моих расспросах и проявленном любопытстве, – думал Курчгез. – Ну что ж, посмотрим, что они мне скажут. Главное, чтобы не наврали. Не хотелось бы, чтобы они относились ко мне как к какому-нибудь последнему чабану. Ну, ничего, уж я то, смогу отличить правду ото лжи».

Курчгез и Джус задумчиво шли по направлению к расположенному в центре каравана небольшому шатру. Идя мимо отдыхающих верблюдов, Курчгез заметил как один из младших купцов по имени Шахрик эд Дин, роится в одном из сундуков, прикрепленных к верблюду. Самым непринужденным видом, пройдя мимо него, Курчгез успел заметить что-то блестящее похожее на какой-то золотой предмет, который держал в руках Шахрик эд Дин.

«Что же эти олухи думают, что могут подкупить мою любознательность, – мелькнуло в голове Курчгеза, – или, быть может, эта вещичка как-то связано с их прибытием сюда? Шайтан! Если я не прекращу об этом думать, то, наверное, сойду с ума! Поскорее бы зайти в тот шатер, где они все сидят. Просто невыносимо ждать ответа на мой вопрос».

Прибавив шагу, Курчгез опередил Джуса и первым дошел до шатра, где по его предположению сидели все купцы. Возле входа в шатер стояли двое часовых в темно-синих плащах и с длинными копьями. Остановившись рядом с часовыми, Курчгез подождал, пока его догонит Джус, после чего, уступив ему дорогу, пропустил его внутрь первым.

Первое, что увидел Курчгез, зайдя в шатер, это накрытый стол. Приятный запах вареного мяса, ничуть не возбудил его нюх. Единственное, что его интересовало, так это ответы на вопросы. К тому же, Курчгез уже успел перекусить. Поэтому, голод его не мучил. Но, его внимание привлек огромный кувшин, наполненный до отказа красным вином. Воистину, божественный напиток! Курчгез в этом уже успел убедиться. Этот мягкий на вкус вино сильно отличалось от местного кисловатого кумыса.

«Пожалуй, я бы не отказался от глотка этого божественного напитка», – подумав, Курчгез все же решил оторвать взгляд от вина. Подняв голову, он осмотрелся. В центре как всегда сидел Махмуджан ибн Халиф, слева от него сидели Эль Херзук и Сабахаттин Аби, а справа советники: Фарух ибн Хасан и Ибрахим ибн Халиф. Остальные же младшие купцы сидели напротив них. Курчгез уже знал всех купцов по имени. Этих младших купцов звали Юсуф, Махрук и Кемран. Отсутствовал лишь один Шахрик эд Дин, который как уже успел заметить Курчгез, ошивался возле верблюдов.

Заметив его появление, все сидящие подняли головы. Джус между тем, сел с краю и похлопав ковер, устланный на травянистой земле, предложил ему последовать его примеру.

Курчгез сел на показанное ему место. На какое-то мгновение наступила тишина, затем молчание нарушил Махмуджан ибн Халиф.

– Мы пригласили тебя, чтобы поговорить с тобой, – помолчав немного, Махмуджан ибн Халиф продолжил. – Как ты сам уже заметил, я и все мы решили довериться тебе. То есть, рассказать то, о чем тебе не следовало бы знать. Мы решили рискнуть. Поскольку, ты, уже успел завоевать наше доверие.

– Благодарю вас за оказанное доверие, – Курчгезу было лестно слышать подобные слова от Махмуджан ибн Халифа.

– Насколько я понял, тебе хочется знать, что же нас все-таки привело сюда, не так ли?

– Да. Мне хотелось бы об этом узнать.

– Но, прежде чем мы тебе все расскажем, нам хотелось бы спросить у тебя кое о чем, – вмешался Ибрахим ибн Халиф, дядя Махмуджан ибн Халифа. – Как самые мудрые в этом караване, мы с достопочтенным Фарух ибн Хасаном, долго не хотели давать своего согласия на то, чтобы рассказать тебе о нашей цели. Но, подумав, мы все же, дали свое согласие. К этому нас подтолкнули отчасти последние события. А теперь мы хотели бы спросить, что ты намерен делать сразу же по прибытии в город Ак-Буркут?

– Не могу сказать точно, поскольку сам не знаю, – честно признался Курчгез.

– Мы хотим знать, намерен ли ты остаться в городе или покинешь его?

– Это зависит от обстоятельств, – подумав немного Курчгез, добавил. – Я кыргыз, и при угрозе нападения монголов, в чем я не сомневаюсь, долг требует от меня оставаться в городе и помочь горожанам. Но, все это разумеется, с согласия вождя города. Только он, то есть хан может запретить мне, помогать им.

– Хорошо, мы одобряем твое решение, – сказал Ибрахим ибн Халиф.

– Мы должны были убедиться в том, что ты достоин нашего доверия, – согласился с дядей Махмуджан ибн Халиф. – Ты развеял наше сомнения относительно того, что о тебе думал Сабахаттин Аби.

-      А что он обо мне думал? - не удержавшись, спросил Курчгез.

Махмуджан ибн Халиф, взглянув на Сабахаттина Аби, ответил:

– Он думал, что ты, получив свои деньги, тут же улизнешь. А нам, не хотелось бы, терять хорошего проводника, – помедлив немного, Махмуджан ибн Халиф продолжил. – Дело в том, что нам еще понадобились бы твои услуги. Если дело обернется в худшую сторону, нам придется поспешно покинуть эту местность. И где мы будем искать такого хорошего и надежного проводника как ты? Поэтому, мы рады, что ты не из тех, кто думает только о деньгах. В тебе, как я уже заметил, есть нечто, что отличает тебя от дикого кочевника. Это - твоя честь! Ты умеешь сохранять честь. Подобное очень редко встречается в людях. Ты, в какой-то мере похож на Эль Херзука. Это уже возносит тебя на равных с нами. И мы благодарим Всевышнего за то, что он направил тебя к нам.

– Надо благодарить Шахрик эд Дина. Этот плут привел его к нам, – не удержался Махрук и, взглянув на Махмуджан ибн Халифа, улыбнулся, вместе с ним хихикнули Юсуф и Кемран.

– Да, в этом есть и заслуга Шахрик эд Дина. Хотя, именно он то и известил монголов о нашем появлении. Но, надо признать также и то, что он, все же, в какой-то мере спас нас.

– Или просто оттянул на некоторое время нашу смерть, – ехидно заметил Сабахаттин Аби. – Так или иначе…

– Так или иначе, помолчите, пожалуйста! – перебил его Махмуджан ибн Халиф. Он взглянул на Сабахаттина Аби с укором. Тот, в свою очередь, опустив голову, притих. – Бедняга Шакрик эд Дин и так во всем винит себя. Не стоит все на него валить. Кстати, что это он там долго возится? Махрук, не мог бы ты пойти и поторопить его.

Встав со своего места, Махрук вышел из шатра. Выйдя наружу, он осмотрелся и увидел в нескольких десятках шагах от себя Шахрик эд Дина. Махрук решил не махать ему рукой, а направиться к нему самому. Подойдя к нему, Махрук увидел в его руках то, зачем его отправили.

– Пойдем тебя уже все заждались.

– Знаешь Махрук, что мне больше всего нравится в нашем деле? – задумчиво спросил Шахрик эд Дин.

– Не знаю, что тебе нравится, но, мы с тобой об этом еще успеем поговорить. А сейчас тебя все ждут, пошли, – нетерпеливо произнес Махрук.

– О чем они там говорят? – спросил Шахрик эд Дин.

– О том, что ты хороший купец и что от тебя все без ума! Ты пойдешь со мной или нет, а? Сколько раз надо повторять, что там тебя ждут! – воскликнул Махрук.

– Да не кричи ты! Когда ты спокоен, я вижу в тебе хорошего скакуна, а когда ты кричишь, то похож на дикого осла, ей богу! – с этими словами, Шахрик эд Дин быстро направился к шатру.

Встав как вкопанный, Махрук удивленно посмотрел вслед удаляющемуся Шахрик эд Дину. Озадаченно почесав затылок, Махрук не смог понять, что имел в виду Шахрик, сравнивая его с животными.

«Он, что хотел меня оскорбить? И что вообще значит, похож на скакуна? Ничего себе у него чувство юмора. Надо его расспросить о смысле сказанного. Наверное, он обиделся, что я не захотел его слушать. Кажется, он хотел мне рассказать о том, что ему больше всего нравится в нашем деле. Ладно, надо перед ним извиниться. Может быть, слово похож на скакуна – это своего рода комплимент?».

Подумав еще немного, Махрук решил не заходить в шатер. «Мое присутствие там не обязательно. К тому же, я могу обо всем там сказанном узнать от Юсуфа и Кемрана».

 

Глава 2.

 

Солнце начало сиять достаточно ярко, чтобы давать свое тепло всему окружающему ландшафту, все вокруг жило своей обычной жизнью. На джайлоо, раскинутой в огромной долине, паслись табун лошадей и отара овец.

Юный пастух, напевая веселенькую песенку, гнал отару овец к водопою, которая находилась за холмом в виде небольшой реки. Тут же на просторной долине были раскинуты около сотни юрт. Юрты принадлежали кочевникам, которые жили здесь. Но самым интересным в этой долине были не юрты, а огромный каменный город, находящийся в самом центре. Это был город Ак-Буркут. Его построили по приказу Аксубай-хана сами кочевники с помощью мудрецов и ученых, собранных из соседних стран. На постройку города потребовалось двадцать лет. В течение двадцати лет кыргызские кочевники, из разных племен объединившись в одно целое, смогли воздвигнуть большую крепость, в которой они могли жить и находиться в полной безопасности. Сам процесс постройки никому до сих пор неизвестен. Поскольку с момента постройки этой крепости прошло пятьсот лет, и никто из тех, кто принимал участие в строительстве города, не дожил до сегодняшних дней. Осталась только легенда о том, что станет потом.

 

Однажды разрозненные племена кыргызов,

бросили Небу и Ветру вызов!

Пообещав построить огромную крепость,

это было глупость и нелепость!

Поскольку кыргызы всегда кочующие,

и на открытом небе ночующие,

построить крепость сами не могли,

зная это, Небо и Ветер им помогли.

Но предупредили всех кыргызов,

что они принимают их вызов.

Только кыргызы должны помнить одно,

что город исчезнет потом, все равно!

      

Кыргызы на это согласие свое дали,

и дни напролет строили и не спали.

Небо и Ветер им во всем помогали,

было похоже на то, что они людям не лгали.

Поскольку, город быстро построить удалось,

даже Небу и Ветру никак не спалось.

      

И вот наступил день торжества!

День – огромного пиршества!

Небо было яркой и ослепительной,

безоблачной и восхитительной!

 

Ветер громко как раньше не шумел,

а ведь безжалостно шуметь то он умел!

Но, нет. В тот день, лишь легкий ветер подул.

        

Кыргызы в построенный город вошли,

и все они дома своим семьям нашли.

Кыргызам жить стало лучше, чем раньше,

поскольку город защищал их от всех,

и это для кыргызов был успех!

Затем однажды Ветер и Небо пришли,

своими тяжелыми шагами в город вошли.

И сказали они: слушайте нас кыргызские племена,

здесь в этом городе вы посеете свои семена.

Будете жить в мире и согласии,

иначе с вами случится беда!

Мы отвернемся от вас навсегда!

Хорошо! - ответил им хан кыргызов,

мы будем помнить об обещании,

и никогда не начнем войну первыми.

      

И стали жить они в мире и согласии,

и никакие враги им не мешали,

поскольку кыргызы им всем обещали,

что если кто на них меч войны свой направит,

то кыргызское племя свои крылья расправит!

Для защиты города и своих земель,

несмотря на холод, вьюгу и метель!

 

Как сказал сам хан кыргызов:

не ходите на нас войной,

пусть нас мало и мы и очень слабы,

но у нас есть защитники: Ветер и Небо!

Не объявляйте нам войну!

Иначе, мы попросим помощь у Неба.

Не объявляйте нам войну!

Иначе мы попросим помощь у Ветра.

Не объявляйте нам войну!

Иначе произойдет самое страшное:

земля расколется, горы сдвинутся,

ветер подует и гром ударит,

когда враг нас к земле придавит!

 

И тогда город исчезнет во тьме,

появятся лужи и огромная река,

скрытые под землей годы и века.

Земля не достанется врагу!

Не объявляйте нам войну!

Только кыргызы могут здесь жить,

и любой, кто решится напасть,

попадет прямо к шайтану в пасть!

Не ходите на нас войной!

Все равно на руинах всего, зародится новая жизнь.

Кыргызы будут расти и процветать,

стрелять в вас из луков и дротики метать.

С нами придется считаться,

из одного блюдца с нами питаться.

Приходите к нам без мечей и копий,

наш народ будет дружелюбным и встретит всех с радостью.

Чтобы подружиться с нами надо ворота дружбы отпереть,

иначе мы можем с лица земли вас стереть!

      

Именно так звучит кыргызская легенда. Это своего рода предсказание, оставленное далекими предками кыргызов своим потомкам.

Благодаря этой легенде, кыргызы живут и крепнут. Ибо это их прошлое и будущее. Никто не может жить без прошлого и будущего в настоящей жизни.

С близкого расстояния город был действительно большим. Высота стены достигало сорока метров. Две башни около ворот были на десять метров выше стен. Стены города были построены из каменных блоков. Основание стен были сложены из гранитных глыб, привезенных из Ак-Суу.

Ак-Суу - это название огромного ущелья находящегося на северо-западной стороне долины. Там есть небольшое поселение горных охотников и каменотесов. Жители Ак-Суу являются основными поставщиками гранита, которых приобретают у них жители Ак-Буркута.

Высота ворот достигают четырнадцати метров высоту и одиннадцать метров в длину. В задней части города имеются еще два запасных выхода. Однако две задние ворота вдвое меньше чем главные. Внутренняя часть города имеет восемнадцать кварталов. В каждом квартале по обе стороны находятся по три десятка небольших домов. Население города составляет свыше двадцати тысяч человек. В левой части города расположены конюшни и постоянный гарнизон. В правой же части вдоль стен имеются высокие постройки, где живут правитель города со своей семьей и члены семей Совета аксакалов.

Правитель города Калмат-хан, он же - хан северо-западного каганата. В свои пятьдесят два года он выглядел еще молодым. Жену Калмат-хана звали Айсулуу. Она была на шесть лет младше своего мужа. У них была одна единственная дочь. Дочке хана недавно исполнилось восемнадцать лет, и звали наследницу престола хана северо-западного каганата кыргызов и ныне действующего правителя города Ак-Буркут Калмат-хана, Чолпонай.

Так, в общем-то, и выглядел город, на тот момент, когда к ним направлялся огромный караван. В тот день Калмат-хан весьма озабоченный приближающимися событиями никак не мог заснуть. Поэтому с раннего утра он велел созвать Совет аксакалов.

Поспешно собранный Совет аксакалов состоял из старейшин города, мудрецов, почитаемых народом. К ним относились с глубочайшим уважением, ибо они решали важные государственные дела. Даже сам Калмат-хан, часто прислушивался к их мнению, относительно решения тех или иных дел.

И вот, наконец, когда был созван Совет аксакалов, Калмат-хан в нетерпении расхаживался в своих просторных покоях. Его беспокоила страшная весть, которую он получил от лазутчиков. Услышав шумные голоса аксакалов, Калмат-хан направился к ним, чтобы поделиться с плохой вестью и получить от них совет.

Как только двери в огромную комнату, где сидели аксакалы, открылась, все они разом встали. Первыми вошли шестеро статных воинов в полном боевом снаряжении – это были личные телохранители Калмат-хана. Вслед за ними вошел и сам Калмат-хан.

При виде Калмат-хана все аксакалы, молча, поклонились ему. После чего, все присутствующие аксакалы, подняв головы хором, поприветствовали его. Затем один из аксакалов взяв на себя смелость, обратился к Калмат-хану от имени всех аксакалов:

– Достопочтенный Калмат-хан, позвольте вас поприветствовать от имени всех старейшин. Хвала Всевышнему, за то, что он ниспослал нам вас! Мы счастливы, видеть вас у трона как великого хана, дарующего мир и процветание городу Ак-Буркут. С момента вашего царствования по сей день, мы пожинаем плоды вашего правления. Ибо всем известно, что вы, как и ваш отец, правивший этим городом, до того как бог призвал его к себе, да раскроются перед ним врата рая, приносите нам радость и процветания, – закончив любезное приветствие, он приступил к делу. – Достопочтенный Калмат-хан, позвольте поинтересоваться о цели нашего созыва. Что такое могло случиться в столь ранний час, что вы решили собрать нас в вашем тронном зале?

– Пока еще ничего не случилось. Но вчера наши лазутчики принесли плохую весть. Передовой отряд нашей регулярной армии, патрулирующий окраины наших владений заметили некоторое движение за окраиной скалистых гор, – ответил Калмат-хан.

– Позвольте, но…что вы имеете в виду, говоря о каком-то движении? – спросил один из старейшин.

– Я имею в виду, что надвигаются большие перемены. Похоже, что кому-то пришло в голову нарушить наш покой и уединение, – помолчав немного, Калмат-хан продолжил. – Несколько дней тому назад, лазутчики принесли срочное донесение от Жолболду баатыра, командующего пограничным отрядом о приближении какого-то каравана. Я не придал этому особого значения. Поскольку надеялся, что караван не станет углубляться в кыргызские земли. Думал, что они пойдут дальше по Великому Шелковому Пути. Однако я просчитался, караван направляется прямиком к нам, в город Ак-Буркут.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.068 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7