Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания студентам



2019-12-29 380 Обсуждений (0)
Методические указания студентам 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Практическая работа заключается в создании программы и инструментария анкетного опроса по одной из научных или прикладных социологических проблем спорта, а также проведении пилотажного исследования.

Метод опроса является одним из наиболее распространенных методов получения первичной социологической информации. Он позволяет мысленно моделировать любые нужные экспериментатору ситуации для того, чтобы выявить устойчивость склонностей, мотивов и т.п. субъективных состояний человека. Он является почти универсальным методом. Будучи, несомненно, лучшим источником знания о внутренних побуждениях людей, этот метод при соблюдении надлежащих предосторожностей позволяет получить надежную информацию о событиях прошлого или настоящего, о продуктах деятельности, короче — о чем угодно. Спрашивать можно обо всем, даже о том, чего самому ни увидеть, ни прочитать никоим образом не удастся.

В противовес распространенному непрофессиональному взгляду, что опросы — самый «легкий» для применения метод, можно смело утверждать, что хороший опрос — это самый «трудный» метод социологического исследования. Искусство использования этого метода состоит в том, чтобы знать, о чем именно спрашивать, как спрашивать, какие задавать вопросы и, наконец, как убедиться в том, что можно верить полученным ответам.

Разработка программы и инструментария анкетного опроса позволяет студенту не только освоить теорию и практику анкетного опроса, но также развить свои навыки и способности ведения научно-исследовательской работы.

Составление программы - необходимое условие успешности всей работы. Каковы общие требования, предъявляемые к программе? Первое требование - необходимость программы. Беспрограммное исследование напоминает поиск методом проб и ошибок: расход энергии часто не оправдывает познавательный эффект. В конце работы исследователи приходят к выводу, что теперь они проделали бы все это совершенно иначе. Второе требование - эксплицитность программы. Все ее положения должны быть четкими, все элементы продуманы в соответствии с логикой исследования и ясно сформулированы. Третье требование — логическая последовательность всех элементов программы. Все ее звенья связаны в логически стройную цепочку. Обрыв в одном звене немедленно влечет за собой ошибки в последующих операциях. Только после тщательной проработки программы следует приступать к разработке инструментария (социологической анкеты).

     Практическая работа включает в себя:

     1. Титульный лист с указанием темы работы, фамилии и инициалов исполнителя, факультета и группы.

     2. Программу социологического исследования: методологическая часть (постановка и обоснование проблемы, формулировка цели, задач, объекта, предмета, гипотез исследования, интерпретация и операционализация основных понятий); методическая часть (определение обследуемой совокупности, характеристика методов исследования).

     3. Анкету, состоящую из вводной, основной и демографической части. Количество вопросов основной части анкеты – не менее 15. Вопросы должны быть разных типов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список основной учебной литературы

1. Визитей, Н.Н. Курс лекций по социологии спорта: учеб. пособие /
Н.Н. Визитей. – М.: Физическая культура, 2006. – 328с.

2. Егоров, А.Г. Фэйр Плэй в современном спорте: учеб. пособие /
А.Г. Егоров, М.А. Захаров. – Смоленск, 2006.

3. Жолдак, В.И. Социология менеджмента физической культуры и спорта / В.И. Жолдак, С.Г. Сейранов. - М.: Советский спорт, 2003.

4. Захаров, М.А. Социология спорта: учебно-методическое пособие / М.А. Захаров. - Смоленск: СГАФКСТ, 2007.

5. Козлова, B.C. Спорт и его аудитория. / В.С. Козлова. - Смоленск, 2003.

6. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / Л.И. Лубышева. - М.: Изд. центр «Академия», 2001.

7. Новикова, С.С. Введение в прикладную социологию. Анкетирование: учебное пособие / С.С. Новикова. – М.: СпортАкадемПресс, 2000.

8. Пирог, А.В. Организация и методика проведения социологических исследований в спорте: учебное пособие / А.В. Пирог. – Смоленск, 1991.

9. Пономарчук, В.А. Институт спорта (история и реалии) / В.А. Пономарчук, В.С. Козлова. - Мн., 2002.

10. Столяров, В.И. Социология физической культуры и спорта: учебник / В.И. Столяров. - М.: Флинта: Наука, 2004.

11. Супиков, В.Н. Социальные проблемы спорта: курс лекций. / В.Н. Супиков. – Смоленск – Пенза, 2006.

12. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта / сост.: В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова. - М.: Физическая культура, 2005. - Ч.1.

13. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта / сост.: В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова. - М.: Физическая культура, 2005. - Ч.2.

Интернет-ресурсы

 

1. http://ecsocman.edu.ru – образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент».

2. http://www.fom.ru – фонд «Общественное мнение».

3. http://ihtik.lib.ru – электронная полнотекстовая научная библиотека.

4. http://www.i-u.ru/biblio - библиотека Российского гуманитарного интернет-университета.

5. http://www.ioa.org.gr - официальный сайт Международной олимпийской академии.

6. http://lib.socio.msu.ru – библиотека Социологического факультета МГУ.

7. http://lib.sportedu.ru - библиотека РГУФК.

8. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/ - архив журнала «Физическая культура: образование, воспитание, тренировка».

9. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/ - архив журнала "Теория и практика физической культуры".

10. http://www.olympic.ru - официальный сайт Олимпийского комитета России.

11. http://www.school.edu.ru - справочно-информационные источники.

12. http://socis.isras.ru - журнал «Социологические исследования».

13. http://soc.lib.ru/su (http://soclib.fatal.ru/lib.php) - библиотека «Социология, психология, управление».

14. http://sportcom.ru - Информационное спортивное агентство.

15. http://www.sportsovet.ru - официальный сайт Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму.

16. http://www.teoriya.ru/ - издательство «Теория и практика физической культуры».

 



2019-12-29 380 Обсуждений (0)
Методические указания студентам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания студентам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)