Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 8. Критерии оценки



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Раздел 8. Критерии оценки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы учитель использует следующие критерии:

• Умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы;

• Умение пользоваться персональным компьютером при выполнении задания;

• Темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания;

• Достижение необходимых результатов;

• Оформление результатов работы.

Чаще всего при проведении практических и лабораторных работ проводится дифференциация заданий по уровням и оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе предлагаемых критериев. Так, если ученик не справился с выполнением, ему не выставляется отрицательная оценка и предоставляется право повторной пересдачи.

Контрольная письменная работа - как одна из форм проверки учета знаний, умений и навыков учащихся при личностно-ориентированной системе обучения проводится только по информатике согласно тематическому планированию.

Не рекомендуется проведение коллективных контрольных работ, так как каждому ученику по данной системе обучения разрешается учиться в собственном темпе. Как правило, коллективные контрольные работы проводятся по итогам четверти, полугодия, года по решению учебной части школы и предусматривают право выбора учеником уровня их выполнения.

Индивидуальные контрольные работы планируются учителем и могут отражаться в личностно-ориентированном учебном плане по предмету. Допускается не более трех письменных работ по предмету в четверть. Ученик по мере выполнения индивидуального учебного плана предупреждает учителя о готовности выполнения контрольной работы и о выбранном им уровне. Учитель назначает время проведения, заблаговременно готовит задания для выполнения, по результатам проводит оценивание. Если ученик не справился с выполнением дифференцированной контрольной работы, то учитель организует с ним дополнительную работу над ошибками, а затем предлагает выполнить повторную контрольную работу, но с использованием других заданий.

В случае если ученик заявил уровень выполнения контрольной работы на «отлично» и «хорошо», а результат оказался ниже ожидаемой оценки, то по обоюдному согласию сторон ему может быть выставлена фактически полученная оценка, например, «хорошо» или «удовлетворительно».

Следует учитывать, что словарные и математические диктанты не относятся к контрольным работам.

Темы для сочинений также дифференцируются учителем и могут отражаться в личностно-ориентированном учебном плане по предмету. Предлагаемые темы не ограничиваются количеством, и ученик имеет право выбрать любую из предложенных ему тем согласно определенному уровню. При неудовлетворительном выполнении ученик имеет возможность написать повторное сочинение, но по другой теме. А в случаях, если оценка не соответствует заявленному уровню, но является положительной, по обоюдному согласию сторон она может быть засчитана как результат.

После выполнения задания к параграфу или теме ученик сдает учителю изученный и выполненный письменно материал.

Учитель имеет право:

• Выслушать ответы учащегося на все задания;

• Указать, на какие из выполненных заданий он хотел бы получить ответы.

Во время ответа учитель не перебивает ученика в течение пяти минут или до его завершения. Только после этого он вправе задать уточняющие вопросы. Данное требование технологии связано с тем, что при обучении по ЛОО важное значение придается приобретению учащимися вербального опыта.

Учитель может привлекать к приему заданий учащихся. Таким образом, создаются ситуации взаимного обучения, стимулирования более успешной учебной деятельности слабых учащихся и повышения уровня их самооценки.

Не следует злоупотреблять помощью одних и тех же, как правило, сильных учащихся, так как это может стать сдерживающим фактором их успешного обучения и повлечь за собой увеличение интенсивности учебных нагрузок.

Ученики-консультанты могут освобождаться от сдачи учебного материала. Вместе с тем следует гораздо шире использовать формы морального поощрения.

Ученик не имеет права одновременно сдавать учителю более двух тем или параграфов.

В случае болезни, пропуска занятий ученик не освобождается от отработки учебных заданий, пройденных в его отсутствие.

По каждой сданной теме или параграфу учитель выставляет полученную оценку в классный журнал. Учитывая особенности личностно-ориентированной системы обучения, журнал необходимо заполнять следующим образом. Заранее заполняется раздел «что пройдено» на всю четверть или изучаемую тему с указанием планируемых календарных сроков. Даты прохождения материала первоначально проставляются карандашом, так как по различным причинам (болезнь учителя, изменение расписания) они могут быть пересмотрены. Под каждым столбцом в разделе «учет успеваемости и посещаемости» указывается сдаваемая учащимися тема.

Возможен и другой вариант учета прохождения учебного материала. Учитель ведет первоначальный учет в своей рабочей тетради и раз в неделю заполняет классный журнал.

Если ученик не справился с выполнением задания первого (базового) уровня, то неудовлетворительная оценка не выставляется, и ему предоставляется право повторной сдачи темы.

Если ученик при ответе не подтвердил оценки заявленного им уровня, то по обоюдному согласию сторон ему может быть выставлена фактически полученная оценка или предоставляется право повторного выполнения этой группы заданий.

Для повышения ответственности учащихся за результаты своей учебной деятельности может быть использована несколько иная форма оценки не соответствующего предъявленным требованиям ответа. Так, вне зависимости от заявленного уровня, если ученик не справился с заданием, то ему выставляется (-), т.е. минус, который при повторной сдаче превращается в (+), т.е. плюс, который соответствует оценке «удовлетворительно».

Итоговая оценка за четверть или полугодие выставляется по следующей схеме: суммируются все баллы, полученные учеником по предмету; полученный результат делится на количество запланированных для выполнения на этот срок заданий. Например, на четверть было запланировано 10 заданий, ученик выполнил 8, сумма его полученных оценок составляет 40 баллов. Значит, 40 баллов: 10 заданий, в результате получится 4, т.е. «хорошо». Это и есть его итоговая оценка за четверть по предмету.

Если в результате у школьника получается по предмету отрицательная оценка, то в назначенное время с ним проводятся дополнительные занятия, после которых проводится коллегиальное итоговое собеседование, результат которого может быть засчитан как итоговая оценка за четверть.

По завершении учебного плана по предмету за год ученик имеет право:

• Изучать материал последующего класса;

• В сэкономленное на этом предмете время заниматься выполнением личностно- ориентированных планов по другим предметам или читать литературу по своему выбору.

 

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Раздел 8. Критерии оценки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 8. Критерии оценки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)