Класс – нравственно-половое воспитание. Ключевое понятие «Дружба»
Это возраст, благоприятный для образования ценностных ориентаций, становления мировоззрения. Ведущая деятельность в 8 классе – межличностное общение, учеба отходят на второй план. Главный вопрос этого возраста – половое созревание. Формируются психосексуальные установки и ориентации, происходит вторичная половая идентификация. Происходит резкое возмужание организма, внезапное увеличение роста и развития вторичных сексуальных признаков. Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков. С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов. С одной стороны презрительное отношение к детским россказням, но при этом не утрачиваются навыки и механизмы сложившегося поведения, с другой стороны возникают новые интересы, новые книги в основном эротического характера, острый сексуальный интерес. Поэтому классные часы должны быть направлены преимущественно на половое просвещение, помогать в осмыслении имеющегося жизненного опыта, формировать опыт общения и дружбы.
9 класс – трудовое и профессиональное самоопределение. В этом возрасте появляется новое составляющее «Я-концепции» - «Я конструктивное», т.е «Каким я вижу себя в будущем?», «Кто я в будущем?», «Каково мое место в этом мире?». Вместе с тем ребенок чувствует страх перед будущим. Чтобы выбор профессии для подростков стал началом нового интересного жизненного этапа, а не как пугающая необходимость, необходимо разъяснить и помочь подростку найти себя в мире профессий для того, чтобы получить возможность максимально полно раскрыть свои способности, чувствовать себя нужным людям, заслужить почет и уважение. Доказано, что существует прямая связь между тем, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько они счастливо воспринимают свою жизнь.
10-11 класс – интеллектуальное и коммуникативное направление воспитания. Ключевое понятие «Выпускник». В этом возрасте происходит социальное и духовное самоопределение, идет дальнейшее становление и самоопределение личности. Преодолевается нравственный максимализм, формируется культ знаний, труда, здоровья, семьи, идет подготовка к самостоятельной жизни. Основное новообразование личности – смысловая саморегуляция поведения. Классные часы должны стимулировать у старшеклассников духовное развитие, приобщая их к культуре. Для этого необходимо: - организовывать интеллектуально-познавательную деятельность; - стимулировать формирование ЗОЖ; - приобщать к культуре, различным сферам искусства. Согласно направлениям воспитательной работы составлены 9 тем классных часов по каждой параллели, которые реализуют намеченные цели и задачи. Этому же способствуют и подобранные темы родительских собраний, совместных с родителями мероприятий и праздников. Также разработана система мониторинга, которая позволяет увидеть результат системной работы классного руководителя (если на уроках можно ребенка оценить «выучил - не выучил», то оценить проделанную воспитательную работу гораздо сложнее)
Ожидаемый результат: · осознание коллективом школы приоритетности и значимости воспитания, реальное закрепление его статуса; · создание единого образовательного пространства, обеспечивающего связь трех процессов: социализации, воспитания и развития личности; · обеспеченность непрерывности и преемственности воспитания на всех этапах развития школьников; · возросший уровень воспитанности детей, подростков и молодежи; · утверждение здорового образа жизни как нормы; · возросший уровень духовности и нравственности школьного коллектива;
Класс – правовое воспитание. Ключевое понятие «Порядок» Пояснительная записка Проблема прав и свобод детей – одна из вечных проблем, решаемых человечеством. Важность её решение состоит в том, что осуществление прав личности есть одно из главных условий физического и психологического благополучия подрастающего поколения, его нравственного развития. В этой связи большое значение для позитивной социализации юных имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Очень важно, чтобы, начиная ещё с младшего школьного возраста, дети имели представление о связи времён и поколений, знали и гордились нашими лучшими национальными ценностями, любили свою большую и малую Родину и делали всё, чтобы она была стабильной и крепкой. Правовое воспитание формирует учебные навыки, которые необходимы для успешного освоения программы любого учебного предмета, в частности, навык устного выступления, для которого требуется умение: аргументировать свою точку зрения; слышать собеседника, уважать его мнение, выражая свое отношение; вести дискуссию и способность отказываться от своей точки зрения; оценивать свой вклад и вклад товарищей в общую работу в классе, оценивать личные качества и поступки свои и других; работать с книгой; систематизировать знания.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |