Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Класс – нравственное воспитание.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ключевое понятие «Милосердие».

 

«Если не научить ребенка различать,

                       что не материальные блага ценность,

                                   а его душа, - грош цена такому воспитанию»

                                                                         Ш.А. Амонашвили

Пояснительная записка

Все вопросы, которые касаются формирования моральных качеств, учитель решает комплексно, и в учении, и в труде, и в творческих занятиях, реализуя, таким образом, принцип всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Система нравственного просвещения строится концентрически, т.е. в каждом следующем классе дети более углубленно знакомятся с основными выделенными для начальных классов нравственными понятиями: доброжелательность и справедливость, товарищество и дружба, коллективизм и личная ответственность за общее дело, милосердие и толерантность. Во втором классе главный акцент ставится на такой паре понятий как товарищество и дружба. Само собой разумеется, что работа над воспитанием данных качеств у детей осуществляется комплексно в течение всех четырех лет обучения.



  

   Цель: развитие нравственной личности

  Задачи:

· Формировать представления об общечеловеческих духовных ценностях, нравственных нормах, культуры общения.

· Воспитывать высоконравственные качества на положительных примерах.

· Развивать умения критически оценивать свои поступки.

Работа с учащимися

Тема мероприятия Форма работы Цель Базовые понятия Сроки проведения
  1. От улыбки хмурый день светлей   Классный час   Формировать представления об общечеловеческих духовных ценностях, воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту   Духовные ценности Добро- желательность Душевное тепло   сентябрь
2. Доброта начинается с детства Классный час Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения, развивать умения отличать плохое от хорошего   Доброта Щедрость Доброе дело Добрый поступок   октябрь
3. Будем вежливы всегда   Игра "Звездный час"   Усвоить основные правила общения «Слово лечит, слово и ранит»   Доброе слово Вежливые слова Вежливый тон Основные правила общения   ноябрь
  4. Как воспитывать потребность в человеке. Как проявлять интерес к другому человеку   Урок нравственности   Довести до сознания детей, что высшая человеческая радость в общении с другими людьми, прививать учащимся правила эффективного общения, развивать навыки коммуникативного общения, воспитывать уважительное отношение друг к другу,   Общение Уважение Привязанность Одобрение     декабрь
  5. «Что такое настоящая дружба?»   Деловая игра   Воспитывать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Формировать умения аргументировать свою точку зрения. Развивать умения вести рассуждения.   Друг Приятель Товарищ Дружба Правила дружбы   январь
  6. Великодушия силы   Классный час   Формировать характер, его положительные черты, вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека   Сила Сила характера Сила духа Сила воли Великодушие     февраль    
  7. Тепло родного очага   Классный час   Формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем, пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине   Родной дом Родные люди Забота Домашний очаг Домашний уют   март
8. Доброта, милосердие, гуманность, честность –основа нравственного воспитания   Классный час   Формировать представления об общечеловеческих духовных ценностях, развивать умение анализировать ситуации, развивать здоровый взгляд на самих себя и на все окружающее   Доброта, Милосердие Гуманность Честность     апрель
  9. Страницы любимых книг (повесть-сказка И.Туричина «Крайний случай»)   Библиотеч ный урок   Показать силу дружбы, которая помогает людям выйти победителями из самых тяжких испытаний (на примере воинов-защитников в ВОВ)   Защитник Человечность Взаимовыручка Самопожертвование       май

Работа с родителями

Тема мероприятия Форма работы Цель Базовые понятия Сроки проведения
  Воспитание сознательной дисциплины   Родительское собрание   Познакомить родителей с методами воспитания сознательной дисциплины. Воспитание активной доброты в детях.   Любовь близких Просьбы Поощрение Наказание     1 четверть
  Воспитание ненасилием в семье   Родительское собрание - педагогичес кая игра   Побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми. Предупреждение проявления эгоизма у детей.   Физическое насилие Психическое насилие Манера общения Права человека   2 четверть
«А ну-ка, мамочки!» Концертно-игровая познаватель ная программа к 8 Марта Прививать любовь к МАТЕРИ («…тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее твоя жизнь.») Женщина Мама Бабушка Девочка Родина Жизнь   3 четверть
  «Папа, мама, я – читающая семья»»   Родительское собрание-конкурс (совместно с учащимися)   -показать значение чтения в нравственном развитии ребенка   Ежедневное чтение Семейное чтение Читательский дневник Добрый ум Умное сердце   4 четверть

                                             

Мониторинг

(анкетирование, тестирование и т.д., минимум 2 раза в год) (с кем проводится – учащимися или родителями) Сроки проведения
Оценка воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте учащиеся Сентябрь, апрель
1.Что больше любишь? -читать сам  -слушать чтение взрослых 2.Как ведут себя родители во время твоего чтения? -хвалят тебя -ругают тебя 3.Читают ли в вашей семье книги вслух? -читают    - не читают 4.Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал? -да -нет 1.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок? -любит читать сам -слушать чтение взрослых. 2.Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок? -хвалите его   -ругаете 3.Принято ли в вашей семье читать книги вслух? -конечно, да -нет 4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок? -безусловно, да -наверное, нет учащиеся   родители Сентябрь, апрель   Сентябрь, апрель

       Ожидаемый результат:

· обогащение эмоционального мира детей и формирование у них чувств; · формирование навыков и привычек нравственного поведения;

· накопление и обогащение опыта нравственного поведения младших школьников путем организации их практической деятельности;

· вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;

· снижение агрессивности в поведении школьников.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7