Направление: нравственное воспитание.
Ключевое понятие «Семья»
Цели: способствовать воспитанию у молодого поколения стремлений стать хорошей семьей, построить крепкий дом
Задачи:
· продолжить формирование у школьников осознание значимости семейных ценностей
· формирование умения брать ответственность за сохранение добрых отношений в семье
· укреплять связь родителей, детей и педагогического коллектива школы
Работа с учащимися
| Тема мероприятия
| Форма работы
| Цель
| Базовые понятия
| Сроки проведения
| 1.
| Что значит уметь общаться
| Коммуникативный тренинг
| Познакомиться с формами общения, научить их применять
| Общение, беседа
| Сентябрь
| 2.
| Что такое нравственность
| Классный час
| Познакомить с понятием, составить кластер
| Этика, нравственность
| Октябрь
| 3.
| Я в мире, мир во мне
| Эстетическая беседа после культ.похода (кино, музей)
| Эстетическое воспитание через приобщение к искусству
| Увлечение, искусство
| Ноябрь
| 4.
| Мой друг
| Презентация
| Способствовать формированию образа «мой друг», показать пользу и значимость дружбы
| Дружба, взаимовыручка,
| Декабрь
| 5.
| Дружба начинается с улыбки
| Ролевая игра
| Проанализировать правила дружбы, создать правила дружбы для класса
| Понимание, отношения
| Январь
| 6.
| Калейдоскоп традиций
| Устный журнал
| Познакомиться с традициями школы, класса, семьи
| Традиция, обычай
| Февраль
| 7.
| Вместе дружная семья
| Праздник
| Способствовать сплочению семьи и школы
| Помощь, интерес, семья, родные
| Март
| 8.
| Мир моих увлечений
| Выставка
| Показать значение увлечений в жизни человека, как это может повлиять на развитие творческих способностей
| Увлечение, хобби
| Апрель
| 9.
| Участие в школьной акции «Веселый поплавок»
| Заплыв родителей и детей в бассейне
| Способствовать сплочению школы и семьи, формировать через семью положительное отношение к ЗОЖ
| Здоровье
| Май
|
Работа с родителями
| Тема мероприятия
| Форма работы
| Цель
| Базовые понятия
| Сроки проведения
| 1.
| Первый раз в пятый класс
| Родительское собрание
| Познакомить с особенностями обучения в среднем звене
| Предметник, кабинетная система
| Октябрь
| 2.
| Особенности адаптации детей
| Родительский комитет
| Индивидуальная работа и консультация по группам
| Группа, мотивация
| Февраль
| 3.
| Вместе дружная семья
| Праздник
| Способствовать сплочению школы и семьи, дать возможность учащимся и их родителям лучше узнать друг друга
| Помощь, интерес, семья, родные
| Март
| 4.
| Участие в школьной акции «Веселый поплавок»
| Заплыв родителей и детей в бассейне
| Способствовать сплочению школы и семьи, формировать через семью положительное отношение к ЗОЖ
| Здоровье, спорт, культура ЗОЖ
| Май
|
Мониторинг
| С кем проводится
| Сроки проведения
| Анкетирование, тестирование
| учащимися или родителями
| Сентябрь, апрель
| Сведения о семье
| Дети и родители
| Сентябрь
| Определение уровня информационной культуры
| Дети
| ноябрь
| Определение уровня воспитанности
| Дети, родители, классный руководитель
| Март
|
Ожидаемый результат:
· ориентация детей на общечеловеческие и национальные ценности, созданные на основе мировой и национальной культуры, народных традиций и потребностей всего казахстанского общества.
· Формирование потребности семьи и ребенка следовать нравственно-правовым нормам поведения, накопленного в человеческом обществе
· осознание ответственности семьи за воспитание личности, стремление сохранить преемственность поколений
· знание и соблюдение норм культуры поведения в семье, в школе, в обществе;
· умение строить взаимоотношения по принципу взаимоуважения и взаимопонимания
Класс
Направление: формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание. Ключевое понятие «Здоровье»
Цели: способствовать формированию культуры ЗОЖ и экологического мышления школьников
Задачи:
· на основе знаний о физиологических механизмах функционирования человека и законах природы сформировать чувство ответственности за собственное здоровье и состояние окружающей среды
· формировать у детей экологическое мировоззрение и основные природоохранные умения и навыки
· раскрыть глобальные проблемы экологии, взаимосвязи человека с природой
Работа с учащимися
| Тема мероприятия
| Форма работы
| Цель
| Базовые понятия
| Сроки проведения
| 1.
| Знаете ли вы себя
| Беседа-анкета
| Дать учащимся возможность реально оценить их знания о состоянии своего здоровья
| Факторы риска, здоровый образ жизни
| сентябрь
| 2.
| Роль природы в жизни человека
| Классный час
| Показать значимость природы для человека
| Природа, человек
| Октябрь
| 3.
| Мир. Экология. Здоровье. Дети. Питание
| Акция
| Создание скворечников, кормушек, разучивание спортивных упражнений, режима дня
| Здоровье, забота, ответственность, полезная еда, диета
| Ноябрь
| 4.
| Что такое человеческие ценности
| Классный час
| Показать, что нужно ценить
| Жизнь, здоровье, мир
| Декабрь
| 5.
| Вокруг тебя- мир
| Посещение музеев
| Расширение кругозора
| Музей, поведение, общество
| Январь
| 6.
| Интересные встречи
| Консультация с врачом
| Воспитание заботы о здоровье
| Врач узкого профиля
| Февраль
| 7.
| Животные рядом с нами
| Выставка
| Воспитание заботы к животным
| Забота, ответственность
| Март
| 8.
| В здоровом теле – здоровый дух
| Трудовой десант, спортивные игры
| Воспитание ЗОЖ
| Спорт, труд, красота, здоровье
| Апрель
| 9.
| Красота спасет мир?
| Дискуссия
| Формирование собственного мнения
| Красота физическая, нравственная
| Май
|
Работа с родителями
| Тема мероприятия
| Форма работы
| Цель
| Базовые понятия
| Сроки проведения
| 1.
| Влияние семье на экологическое и физическое воспитание ребенка
| Родительское собрание
| Знакомство с нормами развития ребенка
| Воспитание, норма, экология, развитие
| сентябрь
| 2.
| Как помочь ребенку сохранить здоровье
| Консультация с мед.сестрой, врачом, психологом
| Взаимодействие школы и родителей для сохранения здоровья ребенка
| Школа, семья, врач, здоровье
| Январь
| 3.
| Животные рядом с нами
| Выставка домашних питомцев
| Воспитание заботы о животных
| Забота, ответственность
| апрель
| 4.
| В здоровом теле – здоровый дух
| спортивные игры, посвященные Дню семьи
| Воспитание ЗОЖ
| Спорт, труд, красота, здоровье
| май
|
Мониторинг
| С кем проводится
| Сроки проведения
| Анкетирование, тестирование
| учащимися или родителями
| Сентябрь, апрель
| Анкета «Воспитываете ли вы себя»
| Дети, родители
| Сентябрь
| Определение уровня информированности в вопросах ЗОЖ
| Дети, родители
| Октябрь- ноябрь
| Составление карты здоровья класса
| Мед.сестра, родители, классный руководитель
| Ноябрь
| Ожидаемый результат:
· становление этических взглядов на природу и этику отношения к ней,
· воспитание чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие людей с ними., становление личностных качеств, обеспечивающих потребность вести здоровый образ жизни
Читайте также:
©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (114)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|