Цели: способствовать воспитанию у молодого поколения стремлений стать хорошей семьей, построить крепкий дом
Задачи:
· продолжить формирование у школьников осознание значимости семейных ценностей
· формирование умения брать ответственность за сохранение добрых отношений в семье
· укреплять связь родителей, детей и педагогического коллектива школы
Работа с учащимися
Тема мероприятия
Форма работы
Цель
Базовые понятия
Сроки проведения
1.
Что значит уметь общаться
Коммуникативный тренинг
Познакомиться с формами общения, научить их применять
Общение, беседа
Сентябрь
2.
Что такое нравственность
Классный час
Познакомить с понятием, составить кластер
Этика, нравственность
Октябрь
3.
Я в мире, мир во мне
Эстетическая беседа после культ.похода (кино, музей)
Эстетическое воспитание через приобщение к искусству
Увлечение, искусство
Ноябрь
4.
Мой друг
Презентация
Способствовать формированию образа «мой друг», показать пользу и значимость дружбы
Дружба, взаимовыручка,
Декабрь
5.
Дружба начинается с улыбки
Ролевая игра
Проанализировать правила дружбы, создать правила дружбы для класса
Понимание, отношения
Январь
6.
Калейдоскоп традиций
Устный журнал
Познакомиться с традициями школы, класса, семьи
Традиция, обычай
Февраль
7.
Вместе дружная семья
Праздник
Способствовать сплочению семьи и школы
Помощь, интерес, семья, родные
Март
8.
Мир моих увлечений
Выставка
Показать значение увлечений в жизни человека, как это может повлиять на развитие творческих способностей
Увлечение, хобби
Апрель
9.
Участие в школьной акции «Веселый поплавок»
Заплыв родителей и детей в бассейне
Способствовать сплочению школы и семьи, формировать через семью положительное отношение к ЗОЖ
Здоровье
Май
Работа с родителями
Тема мероприятия
Форма работы
Цель
Базовые понятия
Сроки проведения
1.
Первый раз в пятый класс
Родительское собрание
Познакомить с особенностями обучения в среднем звене
Предметник, кабинетная система
Октябрь
2.
Особенности адаптации детей
Родительский комитет
Индивидуальная работа и консультация по группам
Группа, мотивация
Февраль
3.
Вместе дружная семья
Праздник
Способствовать сплочению школы и семьи, дать возможность учащимся и их родителям лучше узнать друг друга
Помощь, интерес, семья, родные
Март
4.
Участие в школьной акции «Веселый поплавок»
Заплыв родителей и детей в бассейне
Способствовать сплочению школы и семьи, формировать через семью положительное отношение к ЗОЖ
Здоровье, спорт, культура ЗОЖ
Май
Мониторинг
С кем проводится
Сроки проведения
Анкетирование, тестирование
учащимися или родителями
Сентябрь, апрель
Сведения о семье
Дети и родители
Сентябрь
Определение уровня информационной культуры
Дети
ноябрь
Определение уровня воспитанности
Дети, родители, классный руководитель
Март
Ожидаемый результат:
· ориентация детей на общечеловеческие и национальные ценности, созданные на основе мировой и национальной культуры, народных традиций и потребностей всего казахстанского общества.
· Формирование потребности семьи и ребенка следовать нравственно-правовым нормам поведения, накопленного в человеческом обществе
· осознание ответственности семьи за воспитание личности, стремление сохранить преемственность поколений
· знание и соблюдение норм культуры поведения в семье, в школе, в обществе;
· умение строить взаимоотношения по принципу взаимоуважения и взаимопонимания
Класс
Направление: формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание. Ключевое понятие «Здоровье»
Цели: способствовать формированию культуры ЗОЖ и экологического мышления школьников
Задачи:
· на основе знаний о физиологических механизмах функционирования человека и законах природы сформировать чувство ответственности за собственное здоровье и состояние окружающей среды
· формировать у детей экологическое мировоззрение и основные природоохранные умения и навыки
· раскрыть глобальные проблемы экологии, взаимосвязи человека с природой
Работа с учащимися
Тема мероприятия
Форма работы
Цель
Базовые понятия
Сроки проведения
1.
Знаете ли вы себя
Беседа-анкета
Дать учащимся возможность реально оценить их знания о состоянии своего здоровья
Факторы риска, здоровый образ жизни
сентябрь
2.
Роль природы в жизни человека
Классный час
Показать значимость природы для человека
Природа, человек
Октябрь
3.
Мир. Экология. Здоровье. Дети. Питание
Акция
Создание скворечников, кормушек, разучивание спортивных упражнений, режима дня
Влияние семье на экологическое и физическое воспитание ребенка
Родительское собрание
Знакомство с нормами развития ребенка
Воспитание, норма, экология, развитие
сентябрь
2.
Как помочь ребенку сохранить здоровье
Консультация с мед.сестрой, врачом, психологом
Взаимодействие школы и родителей для сохранения здоровья ребенка
Школа, семья, врач, здоровье
Январь
3.
Животные рядом с нами
Выставка домашних питомцев
Воспитание заботы о животных
Забота, ответственность
апрель
4.
В здоровом теле – здоровый дух
спортивные игры, посвященные Дню семьи
Воспитание ЗОЖ
Спорт, труд, красота, здоровье
май
Мониторинг
С кем проводится
Сроки проведения
Анкетирование, тестирование
учащимися или родителями
Сентябрь, апрель
Анкета «Воспитываете ли вы себя»
Дети, родители
Сентябрь
Определение уровня информированности в вопросах ЗОЖ
Дети, родители
Октябрь- ноябрь
Составление карты здоровья класса
Мед.сестра, родители, классный руководитель
Ноябрь
Ожидаемый результат:
· становление этических взглядов на природу и этику отношения к ней,
· воспитание чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие людей с ними., становление личностных качеств, обеспечивающих потребность вести здоровый образ жизни