Функции кадровых служб.
12
Во многих странах происходит процесс пересмотра значения кадровых служб, их функций. Особенно этот процесс усиливается при быстро меняющихся условиях, когда накапливаются экономические трудности, в которых работает организация. Кадровые службы приобретают новые функции под воздействием рыночных отношений, частного собственности, постоянной инфляции, быстро меняющегося законодательства, смены ценностной ориентации людей. Основными функциями кадровой работы предприятия сводятся к следующему: - обеспечение кадрами: набор специалистов, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, прекращение контрактов, перемещение кадров; - подготовка и переподготовка, повышение квалификации кадров; - оформление трудовых правоотношений; - прогноз потребностей кадров, исходя из стратегии развития организации; - прогноз потребности кадров, исходя из стратегии развития организации; - новая функция отдела кадров: организация оплаты труда; аттестация рабочего места; оценка труда; определение структуры льгот; анализ рынка труда; - социальная деятельность, отношения с органами местного управления; - координация по стабилизации условий труда и техники безопасности; - сознание системы мотивации на высокопроизводительный труд, управление дисциплинарными отношениями. Из функции и задач кадровых службы вытекает ее структура, но не наоборот. На многих предприятиях предпринимательские неудачи связаны именно с консервативной позицией администрации, ряда служб, наконец, самих работников отдела кадров. Нередко администрация, несмотря на изменившиеся условия, по-прежнему требует от отдела кадров выполнения старых функций, что равносильно обречению предприятия на экономическое прозябание, и в конце концов может привести к банкротству. Службы, занимающиеся организацией оплаты труда, имея определенное влияние в коллективе, нередко не хотят терять своего положения. Работники отдела кадров также нередко противятся изменениям своих функций. Часто причина этого кроется в том, что в кадровой службе работаю непрофессионалы, которые не в состоянии выполнять новые функции. Для эффективной кадровой работы нужна более основательная специальная подготовка кадровых работников. В западных странах в кадровых службах работают гуманитарного профиля: юристы, экономисты, социологи, психологи и др. В.Шкатулла, профессор, считает, что все кадровые службы нашей страны можно разделить с определенной долей условности на три группы по выполняемым функциям: а) перешедшие на новые кадровые технологии; б) частично перешедшие; в) работающие по-старому.
Сравнительный анализ функции кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям.
таблица № 1
Структура кадровых служб.
Структура кадровой службы, как уже отмечалось, вытекает из ее функций и отражает каждую из них, а также ориентирована на поставленные задачи. В начале нужно уточнить место кадровой службы в структуре организации, затем определить ее собственную структуру. Профессор В.Шкатулла предлагает следующую структуру кадровой службы (кадровых центров). Заместителя руководителя по кадрам фактически можно считать вторым человеком в организации по влиянию и по значимости его работы, а главное, по результатам труда.
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |