Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции кадровых служб.



2019-12-29 363 Обсуждений (0)
Функции кадровых служб. 0.00 из 5.00 0 оценок




     

Во многих странах происходит процесс пересмотра значения кадровых служб, их функций. Особенно этот процесс усиливается при быстро меняющихся условиях, когда накапливаются экономические трудности, в которых работает организация. Кадровые службы приобретают новые функции под воздействием рыночных отношений, частного собственности, постоянной инфляции, быстро меняющегося законодательства, смены ценностной ориентации людей.

Основными функциями кадровой работы предприятия сводятся к следующему:

- обеспечение кадрами: набор специалистов, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, прекращение контрактов, перемещение кадров;

- подготовка и переподготовка, повышение квалификации кадров;

- оформление трудовых правоотношений;

- прогноз потребностей кадров, исходя из стратегии развития организации;

- прогноз потребности кадров, исходя из стратегии развития организации;

- новая функция отдела кадров: организация оплаты труда; аттестация рабочего места; оценка труда; определение структуры льгот; анализ рынка труда;

- социальная деятельность, отношения с органами местного управления;

- координация по стабилизации условий труда и техники безопасности;

- сознание системы мотивации на высокопроизводительный труд, управление дисциплинарными отношениями.

Из функции и задач кадровых службы вытекает ее структура, но не наоборот. На многих предприятиях предпринимательские неудачи связаны именно с консервативной позицией администрации, ряда служб, наконец, самих работников отдела кадров. Нередко администрация, несмотря на изменившиеся условия, по-прежнему требует от отдела кадров выполнения старых функций, что равносильно обречению предприятия на экономическое прозябание, и в конце концов может привести к банкротству.

Службы, занимающиеся организацией оплаты труда, имея определенное влияние в коллективе, нередко не хотят терять своего положения. Работники отдела кадров также нередко противятся изменениям своих функций. Часто причина этого кроется в том, что в кадровой службе работаю непрофессионалы, которые не в состоянии выполнять новые функции. Для эффективной кадровой работы нужна более основательная специальная подготовка кадровых работников.

 В западных странах в кадровых службах работают гуманитарного профиля: юристы, экономисты, социологи, психологи и др.

В.Шкатулла, профессор, считает, что все кадровые службы нашей страны можно разделить с определенной долей условности на три группы по выполняемым функциям:

а) перешедшие на новые кадровые технологии;

б) частично перешедшие;

в) работающие по-старому.

 

Сравнительный анализ функции кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям.

 

таблица № 1

 

Работающих по-новому Работающих по-старому
Планирование трудовых ресурсов, определение потребностей в кадрах   Ведение личного стола: прием, перевод, увольнение, отпуска, и т.д.
  Разноска по личным карточкам, трудовым книжкам, личным делам  
Отбор персонала из группы резерва Ознакомление с приказами под расписку  
Оформление трудовых контрактов Выдача справок  
Оценка Трудовой деятельности каждого рабочего Ведение карточек на военнообязанных  
Перевод, повышение, понижение, увольнение в зависимости от результатов труда   Переписка с райвоенкоматом
Профориентация и адаптация – включая набранных работников в коллектив, в процессе производства   Состав отчетов
Определение заработной платы и льгот в целях привлечения, сохранения, закрепления кадров   Оформление пенсий
Обучение кадров Составление описи дел, формирование дел в архивы  
Подготовка руководящих кадров   Подготовка приказов о поощрении и наказании
Управление дисциплиной Оформление больничных листов, ведение табельного учета  
Социальная деятельность Ведение личных дел сотрудников  
Координация работы условий труда и техники безопасности Техническое обучение, подготовка и повышение квалификации ИТР и рабочих  
Система мотивации труда Ознакомление руководства с предложениями по повышению квалификации  
  Контроль за студентами, обучающимися заочно в вузах и техникумах  
  Составление списка сотрудников  
  Переписка со сторонними организациями, службой занятости, райсобесов и т.д.  
  Подготовка приказов руководителя по личному составу  

 

    

Структура кадровых служб.

 

Структура кадровой службы, как уже отмечалось, вытекает из ее функций и отражает каждую из них, а также ориентирована на поставленные задачи. В начале нужно уточнить место кадровой службы в структуре организации, затем определить ее собственную структуру.

Профессор В.Шкатулла предлагает следующую структуру кадровой службы (кадровых центров).

Заместителя руководителя по кадрам фактически можно считать вторым человеком в организации по влиянию и по значимости его работы, а главное, по результатам труда.

 



2019-12-29 363 Обсуждений (0)
Функции кадровых служб. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции кадровых служб.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)