Изучение приложения производной в курсе школьной математики
Понятие непрерывной функции Остановимся на понятии непрерывной функции: функция Этим названием уже пользовались, давая определения производной. Предельный переход – новая операция для нахождения неизвестных величин. Так, например, функция
В учебнике "Алгебры и начала анализа 10-11 класс" формулируются правила новой операции: 1) Если функция 2) Если функция 3) Пусть
а) б) в)
Метод интервалов Приложения производной начинаются с рассмотрения приложения непрерывной функции: "Если на интервале Например: решить неравенство
Ответ: Исследование свойств функции с помощью производной Рассматриваются примеры разрывной функции: При исследовании свойств функции с помощью производной опираются на такие известные теоремы математического анализа, как теоремы Лагранжа, Ферма и Вейерштрасса. Формула Лагранжа как иллюстрация геометрического смысла производной приводится в пункте 19 "Касательная к графику функции" и, немного позже, с ее применением формулируется достаточные признаки возрастания и убывания функции:
где Методическая схема изучения достаточных признаков возрастания и убывания функции: · поставить учебную проблему; · подвести учащихся к формулировке признака с помощью геометрической иллюстрации; · сформулировать признак, привести краткую запись его условия и заключения. · привести доказательство признака с помощью формулы Лагранжа; · закрепить доказательство путем выделения в нем составляющих шагов. Например, подведение учащихся к формулировке признака возрастания функции конкретно- индуктивным методом можно осуществить следующим образом, обращаясь к учащимся, учитель говорит: "Можно ли охарактеризовать поведение функции с помощью производной? ". Рассмотрим рисунок
Как ведет себя функция Здесь приведен график функции, которая в каждой точке промежутка (a,b) имеет положительную производную. Что можно сказать о поведении функции на данном промежутке? Высказывается предположение, что функция возрастает. Справедливо ли это? Для ответа на этот вопрос приводятся примеры других функций, производная которых положительна на некотором промежутке:
На основе индуктивного обобщения рассмотренных примеров формулируется соответствующий признак.
Заключение
Т.о. методическая схема изучения достаточных признаков возрастания и убывания функции: · поставить учебную проблему; · подвести учащихся к формулировке признака с помощью геометрической иллюстрации; · сформулировать признак, привести краткую запись его условия и заключения. · привести доказательство признака с помощью формулы Лагранжа; · закрепить доказательство путем выделения в нем составляющих шагов.
Литература
1. К.О. Ананченко "Общая методика преподавания математики в школе", Мн., "Унiверсiтэцкае",1997г. 2.Н.М.Рогановский "Методика преподавания в средней школе", Мн., "Высшая школа", 1990г. 3.Г.Фройденталь "Математика как педагогическая задача",М., "Просвещение", 1998г. 4.Н.Н. "Математическая лаборатория", М., "Просвещение", 1997г. 5.Ю.М.Колягин "Методика преподавания математики в средней школе", М., "Просвещение", 1999г. 6.А.А.Столяр "Логические проблемы преподавания математики", Мн., "Высшая школа", 2000г.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Читайте также: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |