Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мост Александра Невского, как яркий пример пропорциональности всех частей конструкции.



2019-12-29 278 Обсуждений (0)
Мост Александра Невского, как яркий пример пропорциональности всех частей конструкции. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Мост Александра Невского. Мост через Неву в Санкт-Петербурге. Назван в честь Александра Невского.

Мост Александра Невского - самый длинный в Петербурге и является конечной точкой Невского проспекта – главной магистрали города. Можно сказать, что старый Петербург заканчивается именно здесь, ведь на другом берегу Невы расположены кварталы эпохи сталинской застройки, а еще дальше начинаются спальные районы города.

Выстроенный в 1965 году мост Александра Невского предназначен соединять правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Известно, что расположение его между Заневским и Невским проспектами было отражено в планах развития города еще первой половины 20 века. Необходимость в данном сооружении возникла в виду особой надобности в развитии микрорайона Малой Охты и других прилегающих территорий. Недаром, строительство моста было названо "градостроительной задачей особой важности". Задача эта была решена, и возведенный мост успешно соединил Малую Охту с Васильевским островом посредством трассы Невского проспекта и Дворцового моста.

Утверждение проекта моста и работы по его строительству были начаты в 1960 году. Проектировать будущий мост было поручено сразу нескольким организациям. Дело в том, что на объявленный конкурс по возведению моста через Неву от площади Александра Невского, были представлены несколько проектов от восьми строительных и архитектурных организаций Санкт-Петербурга и Москвы, но ни один из них не смог полностью удовлетворить запросы строгого жюри. Поэтому, было принято решение о том, что доработкой проектов моста и транспортной развязки, займутся две разные организации. Руководство проектированием моста взял на себя инженер А. С. Евдонин, а архитектурную часть проекта выполнили архитекторы С. Г. Майофис, А. В. Жук и Ю. И. Синица. Над проектами туннелей транспортных развязок и подходов к мосту трудились инженеры Ленгипроинжпроекта А. Д. Гутцайт, Г. С. Осокина и Ю. П. Бойко. В окончательном варианте проекта общая ширина моста составила 35 метров, а длина - 905,7 метров, что поставило данное сооружение по своей протяженности на первое место среди всех мостов Питера.

Результатом строительных работ, длившихся с 1960 по 1965 годы, стал разводной, семипролетный мост, симметричный относительно разводного пролета, расположенного в центре. Разводной пролет, длиною в 50 метров, расположен над серединой русла реки, и представляет собой двукрылое сооружение, по 25 метров каждое, с неподвижной осью вращения. Главным акцентом разводного пролета явились его опоры, которые по своей толщине намного превышают размеры соседних речных бычков. Резкое выделение разводной части моста, не только габаритами, но и цветом, и материалом, не совсем выгодно смотрится в общей архитектуре моста, так как выглядит со стороны не совсем гармонично. Остальные пролеты, раскинувшиеся по обе стороны разводной части моста, перекрыты трехпролетными неразрезными железобетонными балками переменной высоты. Отдельные части моста составляют единую картину благодаря тросам, пропущенным внутри, и таким образом стягивающим их. Ограждения моста, а так же его фонари и опоры контактных сетей носят строгий, современный характер и хорошо сочетаются с общим внешним видом сооружения. Фонарные столбы, одновременно, выполняющие роль опор троллейбусных и трамвайных электрических линий, сделаны из трубчатых элементов, а ограждения представлены в виде разводных металлических стержней, завершают которые высокие поручни несколько утяжеленных пропорций. Набережные, облицованные гранитом и лестничные спуски к воде, дорисовывают общую картину моста Александра Невского.

Главным достоинством построенного моста выступило его проектирование, задуманное с ездой поверху, что отнесло новое сооружение к категории равновысотных застроек. Положительную роль сыграла и пропорциональность всех частей конструкции, благодаря чему довольно крупные мостовые детали, например главные балки и речные опоры, не выглядят громоздкими и тяжелыми. Можно сказать, что мост Александра Невского служит ярким примером нахождения оптимального масштаба частей моста в общей его композиции.

Торжественное открытие возведенного моста, самого длинного в Петербурге, свершилось 5 ноября 1965 года. Предшествовало этому событию испытание новой конструкции на прочность, которое произошло 1 ноября 1965 года, посредством проезда по нему целой группы танков. 15 мая того же 1965 года, мосту было дано имя, и не смотря на то, что при строительстве объект назывался Старо-Невским, после сдачи его в эксплуатацию, было решено присвоить ему имя Александра Невского, в честь великого русского полководца и небесного покровителя Петербурга.

Нельзя не отметить, что при строительстве моста Александра Невского применялись некоторые новые технологии. Так, впервые на 35-метровой глубине были зарыты железобетонные оболочки для речных опор, а в конструкции переправы использовались ванты - тросы, натянутые в железобетонных конструкциях. Сила натяжения тросов регулировалась с помощью специальных приборов, ориентирующихся на температуру воздуха. В морозную погоду натяжение усиливалось, а в жаркую напротив – ослабевало. Еще одной особенностью моста стала конструкция пролётных строений. Они имели форму растянутой буквы V, водруженной на речной устой. Сборка этих конструкций, общий вес каждой из которых превышал пять тонн, осуществлялась на берегу, после чего они были перевезены на понтонах и установлены на свои места.

Однако, не смотря на использование передовых технологий при сооружении моста, качество его оказалось далеко не идеальным. Стекловата, из которой была выполнена гидроизоляция, стала растворяться в битуме, а ванты, смазанные пушечным маслом, были быстро изъедены ржавчиной, из-за чего уже через 2 года после начала эксплуатации 56 тросов лопнуло. Опрометчивым явилось то, что мост вовремя не подвергся реконструкции, вследствие чего в 1987 году в Неву обрушился 17-тонный противовес разводного пролёта.

После столь бесславного падения противовеса в воды Невы, полуразрушенный мост обратил таки на себя внимание городских властей, и был, наконец то, закрыт на ремонт. Сообщение между берегами реки на время проведения ремонтных работ было организовано посредством паромной переправы. Тем не менее, в скором времени движение на мосту было вновь открыто, не взирая даже на то, что ключевые конструктивные дефекты не были устранены. Своего капитального ремонта и реконструкции мост Александра Невского дождался только в 2000 году, когда были выполнены работы по ремонту разводного пролета, стационарных частей переправы и прилегающих стенок набережной, а так же были заменены гидроизоляция и 12 км стальных канатов. Реконструкция сооружения производилась вплоть до 2002 года, по проекту А. А. Журдина и под чутким руководством инженера В. Г. Павлова. В 2003 году, в преддверии юбилея Санкт-Петербурга, мост украсили яркой художественной подсветкой, в которой были задействованы 500 светильников и 8 прожекторов.

 



2019-12-29 278 Обсуждений (0)
Мост Александра Невского, как яркий пример пропорциональности всех частей конструкции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мост Александра Невского, как яркий пример пропорциональности всех частей конструкции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)