Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Предложения по совершенствованию учета готовой продукции




На основании проведенного анализа можно выделить, прежде всего, сложную ситуацию в плане автоматизации предприятия. Многие подразделения используют в работе логически и технически разрозненное программное обеспечение. Пользователям приходится неоднократно заносить в разные программы одну и ту же информацию. Бухгалтера используют свои формы в Excel. Бухгалтерия работает на программе, которая позволяет вести учет некоторых операций (реализация, зарплата и т.д.). Производство же ведется полностью вручную, на программах Excel, разработанных самими бухгалтерами.

Проблемы существуют и в управлении сбытовой сетью, реализующей продукцию; в области контроля расходов сырья, как в натуральном выражении, так и в стоимостном выражении, необходимо учитывать различные сорта одноименного сырья и готовой продукции.

В качестве путей решения проблемы предлагается внедрить на предприятии сетевую версию программы «Предприятие: Производство + услуги + бухгалтерия».

С помощью этой программы предстоит обеспечить прозрачный механизм управления реализацией готовой продукции и материально-техническим снабжением производства.



Для предприятий легкой промышленности актуальна проблема оперативного управления складскими запасами, так как они выпускают продукцию с неограниченными сроками годности, которая залеживается. Поэтому в первую очередь на фирме необходимо полностью автоматизировать процессы логистики – усовершенствовать программу «Предприятие: Комплексная бухгалтерия», сделав её сетевой. Усовершенствованная программа позволит контролировать остатки продукции на складах, автоматически разносить платежи (в том числе взаиморасчеты) по накладным, анализировать дебиторскую и кредиторскую задолженности клиентов, получать оперативные отчеты по закупкам и хранению, аналитические отчеты по сбыту. Это обеспечивает прозрачность всей логистической цепочки: от кладовщика – до директора, что сводит к нулю возможность злоупотреблений.

Важно подчеркнуть, что блок управления закупками, складом и реализацией играет важную роль в системе управления контролем качества продукции. Необходимо автоматизировать производственный учет во всех цехах, автоматизировать трудоемкую работу бухгалтеров, наладить учет выработки готовой продукции, их перемещения в склад. В системе «Предприятие: Производство + услуги + бухгалтерия» также формируются и отрабатываются акты списания и оприходования готовой продукции и составляются отчеты для бухгалтерии.

Системой «Предприятие: Производство + услуги + бухгалтерия» поддерживаются различные схемы приема товаров от поставщиков, прием на ответственное хранение, на реализацию. Предусмотрена возможность оформления «неотфактурованных поставок» – товаров, которые по тем или иным причинам требуется принять на склад и пустить в продажу до поступления необходимых сопроводительных документов. В дальнейшем при регистрации полученных от поставщика сопроводительных документов они автоматически «связываются» с реальными продажами товаров.

В системе реализован детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается полный контроль товарных запасов предприятия в оптовой и розничной торговле. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п. Система позволяет вести учет товаров в различных единицах измерения (упаковках), складской учет на множестве складов (мест хранения).

Поддерживается раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых на ответственное хранение.

Реализован учет готовой продукции по партиям, в том числе по номенклатурным номерам и сертификатам, обеспечивается контроль правильности списания номенклатурных номеров, товаров с определенными сертификатами. Расчет себестоимости ведется по методам FIFO и LIFO, средней себестоимости. Поддерживается ведение партионного учета в разрезе складов, возможность задания произвольных характеристик партии (цвет, размер и т.д.).

Система «Предприятие: Производство + услуги + бухгалтерия» позволяет вести учет различных видов накладных расходов – затрат на транспортировку, хранение, оплаты пошлин и акцизов, услуг как собственных, так и сторонних организаций и т.д. Эти расходы могут быть отнесены на себестоимость товаров. В зависимости от характера накладных расходов их распределение по товарным позициям может производиться пропорционально стоимости поступивших товаров, их весу или количеству.

Эффективная работа с клиентами – один из ключевых факторов повышения рентабельности и надежности бизнеса в условиях высокой конкуренции. «Предприятие: Производство + услуги + бухгалтерия» включает комплекс средств, позволяющих компании поставить заботу о клиентах на индустриальную основу:

· отслеживать каждое обращение, эффективно использовать каждый контакт;

· строить систему взаимоотношений, оптимально организовать работу с различными категориями клиентов;

· оперативно реагировать на запросы клиентов, четко планировать взаимодействие с ними;

· оценивать результаты различных маркетинговых и рекламных акций по привлечению клиентов.

Сегментирование покупателей с использованием интегрированного ABC(XYZ) – анализа позволяет автоматически разделить клиентов:

· на классы «А» (важный), «В» (средней важности) и «С» (низкой важности), исходя из того, какова доля этих клиентов в выручке или прибыли компании;

· по статусам (потенциальный, разовый, постоянный, потерянный) и по регулярности закупок – стабильные (X-класс), нерегулярные (Y-класс), эпизодические (Z-класс).

Результаты такого анализа помогают оптимально организовать работу и распределить усилия сотрудников. Например, обеспечить приоритетную обработку заказов важных постоянных клиентов, закрепить за ними наиболее опытных и ответственных специалистов, самых активных и «пробивных» менеджеров ориентировать на работу с перспективными потенциальными клиентами и т.д.

Система позволяет также отслеживать историю изменения статусов клиентов. Это помогает выявить, в какой момент изменилось отношение клиента к компании, и какие действия к этому привели.

Система «Предприятие: Производство + услуги + бухгалтерия» позволяет оценить и сопоставить работу менеджеров, отвечающих за продажи и работу с клиентами, по целому ряду показателей:

· по полноте заполнения базы данных контактной информацией;

· по количеству контактов с покупателями;

· по анализу изменения стадий взаимоотношений с покупателями;

· по коэффициенту удержания покупателей;

· по количеству выполненных заказов;

· по объемам продаж и принесенной прибыли.

Эти оценки могут использоваться для построения объективной системы мотивации персонала, отражающей специфику задач, решаемых различными категориями менеджеров.

Система «Предприятие: Производство + услуги + бухгалтерия» обеспечивает детальный учет и непрерывный контроль взаиморасчетов с контрагентами, поддерживает различные уровни детализации взаиморасчетов вплоть до отдельных операций.

Система позволяет отражать реальные особенности взаимоотношений с контрагентами, например, объединить в управленческом учете взаиморасчеты с группой юридических лиц, рассматривая их в качестве единого контрагента, или наоборот, организовать раздельный контроль взаиморасчетов с различными структурными единицами одной компании.

Обеспечивается контроль предельно допустимого размера задолженности – система не позволит сотруднику предприятия, не имеющему соответствующих полномочий, отпустить товар клиенту, превысившему лимит кредита или произвести очередную оплату поставщику, не выполнившему обязательств по ранее оплаченным поставкам.

«Предприятие: Производство + услуги + бухгалтерия» предоставляет широкие возможности для управления отпускными ценами на товары, построения различных схем формирования цен и скидок, позволяет контролировать соблюдение сотрудниками предприятия установленной ценовой политики.

Возможности механизма ценообразования позволяют:

· регистрировать и сравнивать цены, предлагаемые различными поставщиками, и выбирать поставщика, предлагающего наилучшие условия, тем самым сокращая затраты на пополнение товарных запасов;

· автоматически отслеживать изменения цен поставщиков при регистрации очередных поставок и производить при необходимости перерасчет отпускных цен на основании новых цен поставщиков и заданной торговой наценки;

· анализировать ситуацию на рынке, отслеживать динамику изменения цен, сравнивать цены компании с ценами конкурентов.

Это позволяет оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и формировать ценовую политику, обеспечивающую конкурентоспособность и рентабельность бизнеса.

Мощная и гибкая система отчетов позволяет оперативно анализировать и непрерывно контролировать практически все аспекты торговой деятельности и товарооборота предприятия, в том числе:

· продажи и оборачиваемость товаров, остатки товаров на складах и у комиссионеров, стоимостные оценки складов и товаров на реализации, ABC и XYZ-привлекательность товаров;

· цены поставщиков и конкурентов;

· оборот и остатки денежных средств, ожидаемые входящие и исходящие платежи;

· взаиморасчеты с контрагентами, комитентами, комиссионерами, расчеты с подотчетными лицами, состояние дебиторской и кредиторской задолженности;

· взаимоотношения с покупателями, работу с ними менеджеров, ABC и XYZ-привлекательность покупателей, полезность контактов и источников информации;

· состояние заказов покупателей и заказов

· поставщикам;

· планы продаж и их фактическое выполнение;

· структуру оборотных средств и краткосрочных источников финансирования, в т.ч. коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности, обеспеченность собственным оборотным капиталом, соотношение труднореализуемых и легкореализуемых активов и т.д.

Информацию можно получить в любых разрезах с требуемой детализацией (например, данные о продажах по регионам товаров той или иной группы) и в динамике (например, отследить динамику продаж за период с детализацией по дням). Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически – созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены для дальнейшего использования.

Современные бизнес - методики, удобные и наглядные средства анализа информации, реализованные в системе, делают систему «Предприятие: Производство + услуги + бухгалтерия» действенным инструментом для решения актуальных вопросов управления:

· какие товары максимально выгодны, какие пользуются стабильным спросом, что и когда закупать;

· как оперативно выполнить заказы и избежать затоваривания склада;

· насколько эффективно работают менеджеры;

· какие клиенты наиболее интересны компании, как лучше построить работу с ними;

· как продавать больше, а тратить на рекламу меньше;

· как обеспечить конкурентоспособность цен и рентабельность продаж;

· как спланировать будущее компании и контролировать выполнение планов.

Немаловажен и уровень производственного оборудования, используемого на предприятии. Многие машины импортного производства, используемые ООО «Текстиль для Вас», легко «включаются» в общую информационную систему управления производством. Возможна также автоматизация участков с отечественным оборудованием.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изделия (продукция) считаются готовыми, если в соответствии с установленной технологией их производство на данном предприятии полностью завершено, они полностью укомплектованы, приняты службой технического контроля изготовителя и снабжены документом, удостоверяющим их качество и подтверждающим их соответствие обязательным требованиям, установленным в стандартах, технических условиях, технической документации и договорах на поставку.

Первая глава работы носит теоретический характер. В ней были введены и проанализированы основные теоретические понятия, связанные с учетом готовой продукции.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

· правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и в других местах хранения продукции;

· контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

· контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

· контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

· выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов – в условных банках и т.д.

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными и сводными документами.

Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру – ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

В настоящее время применяют следующие виды оценки готовой продукции:

· по фактической производственной себестоимости;

· по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов;

· по оптовым ценам реализации;

· по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены;

· по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость;

· по свободным рыночным ценам;

Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководитель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи.

Если готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.

Во второй главе проведен анализ хозяйственной деятельности действующего предприятия – ООО «Текстиль для Вас», рассмотрена его организационная и производственная структура, основные принципы функционирования бухгалтерии предприятия, порядок учета готовой продукции.

Порядок синтетического учета реализации продукции зависит от выбранного метода учета реализации продукции. Организациям разрешается определять выручку от реализации продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию к покупателю).

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляется предприятием на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется предприятиями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретаемые для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 «Товары».

Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные».

Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей товаров, работ и услуг.

В ходе анализа учетной политики ООО «Текстиль для Вас» обнаружена проблема, заключающаяся в отсутствии единой системы учета на предприятии. В качестве пути решения этой проблемы предлагается внедрение программы «1С: Предприятие: Производтво + услуги + бухгалтерия».

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7