Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Модель оптимального размера заказа с дефицитом




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предположим, что:

1)темп спроса на товар известен и постоянен;

2)время выполнения заказа известно и постоянно;

3)закупочная цена не зависит от размера заказа.

Исходные данные: темп спроса, издержки заказа, издержки хранения, издержки дефицита.

Результат: оптимальный размер заказа, время между заказами, точка восстановления запаса, совокупные издержки.

Размер заказа является постоянным. Уровень запасов убывает с постоянной интенсивностью. Допускается дефицит продукта. После получения заказа фирма компенсирует дефицит и восстанавливает запас продукта на складе. Заказ делается тогда, когда дефицит продукта на складе достигает оптимального размера. Оптимальным решением задачи будет такой размер заказа Q*, при котором минимизируются общие издержки за период, равные сумме издержек хранения, издержек заказа и издержек дефицита.

Динамика изменения количества продукта s на складе показана на рис. 5П.

     
S

 


Рис. 5П

 

Пусть Q — размер заказа;

Т — продолжительность периода планирования;

D, d —величина спроса за период планирования и в единицу времени соответственно;    



К — издержки одного заказа;

H,h — удельные издержки хранения за период и в единицу времени соответственно;

В, b — упущенная прибыль, возникающая следствие дефицита одной единицы продукта, за период и в единицу времени соответственно;

S — максимальный запас продукции;

L — время выполнения заказа.

Тогда


- издержки заказа за период планирования;

 

- издержки хранения за период планирования;

 

 

- издержки дефицита за периода планирования;

 

 

 - совокупные издержки;

 

    

 

- оптимальный размер заказа; 

 

 

- оптимальный максимальный размер запаса;

 

 

    Q* - S* - оптимальный максимальный дефицит;

R = dL - точка восстановления запаса.

 

5. Модель оптимального размера заказа с количественными скидками

Предположим, что:

1)темп спроса на товар известен и постоянен;

2)время выполнения заказа известно и постоянно.

Исходные данные: темп спроса, издержки заказа, издержки хранения, цена товара, количественные скидки в случае закупки крупных партий товара.

Результат: оптимальный размер заказа, время между заказами, точка восстановления запаса, количество заказов за фиксированный период времени, совокупные издержки.

Пусть Q — размер заказа;

Т — продолжительность периода планирования;

D, d —величина спроса за период планирования и в единицу времени соответственно;

К — издержки одного заказа;

H, h —удельные издержки хранения за период и в единицу времени соответственно.

Предположим, что известны числа сi, ai ,, i= 1, ..., п, где сi— цена продукта при размере заказа Q в интервале ai-1 £ Q < аi.. Будем считать, что а0 = 0 и ап = +¥ .

Тогда


- издержки заказа за период планирования;

 

- издержки хранения за период планирования;

- издержки на закупку товара.

Оптимальный размер заказа определяется в результате решения п задач. Каждая из этих задач сводится к определению такого размера заказа Qi i = 1,...n, при котором функция совокупных (общих) издержек достигает минимума при ограничениях ai-1 £ Qi < ai .

Решение исходной задачи определяется из условия

 

 


Q* = arg min min {Сi - (Qi)}.

На рис. 6П изображены функции совокупных издержек для трех значений цен продукта. Значение цены с1 определено на интервале 0 £ Q < а1, цены с2 — на интервале о1 £ Q < + а2 , цены с3 — на интервале c2 £ Q < + ¥ .

 


Рис. 6П

 

Соответственно, функция общих издержек C1(Q) определена при значении цены с1на интервале 0 £ Q< a1, функция C2(Q) — при значении цены с2 на интервале а1, £ Q< a2, функция C3(Q) — при значении цены с3 на интервале а2 £  Q1 < + ¥ .

Минимальное значение функции С1(Q) в области ее допустимых значений достигается в точке Q1 функции С2(Q) — в точке a1, функции C3 (Q) – в точке а2.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
Тема 1. СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………   6
Тема 2. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  ПРОБЛЕМ……………………………………………………………………   13
Тема 3. ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………………………………………   20
Тема 4. НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………   32
Тема 5 .АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ……………………………………………………………………   39
Тема 6. ВЫБОР ВАРИАНТОВ И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ……………………………………..   67
Тема 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………   81
Тема 8. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………… 88
Тема 9. АНАЛИЗ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……… 91
Тема 10. ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………..   97
Тема 11. КЛЮЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………………………………   104
Тема 12. ОБЛАСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………………………………   117
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 124
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 126

 

 

УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

Модели и методы принятия решений в анализе и аудите (текст лекций для слушателей и студентов ФПО и ЗО спец. 7.050107 «Экономика предприятия», 7.050201 «Менеджмент организации», 7.050106 «Учет и аудит»).

 

 

Автор                                     Константин Анатольевич Фисун

 

 

Редактор                                 С.Д. Сусло

Корректор                               З.И. Зайцева

 

План 2005, поз. 89    
Подп. к печ. 17.01.05 Формат 60х84 1/16 Бумага офисная
Печать на ризографе Усл.-печ. л. 5. Уч.-изд. Л. 6.
Тираж. 50 экз Зак. № Цена договорная

ХНАГХ, 61002, Харьков, ул. Революции,12

Сектор оперативной полиграфии ВЦ ХНАГХ

61002, Харьков, ул. Революции,12

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7