Музейный урок МХК и обществознания
по теме «Игровая деятельность как …» (на примере игр народов Прикамья к. XIX - XX в.в.) В подготовке музейного урока принимают участие руководитель школьного музея – учитель обществознания, учитель МХК. Урок рассчитан на 2 учебных часа. Руководитель школьного музея подбирает фондовые предметы по теме урока, готовит экспозицию «Уголок крестьянской избы», разрабатывает опросник по теме «Игры нашего детства», дает инструкцию учащимся по сбору информации к уроку. Учителя МХК и обществознания разрабатывают ход урока, используя результаты исследовательской деятельности учащихся по данной теме, готовят раздаточный материал, создают презентацию. Цель: формирование уважительного отношения к национальной культуре. Задачи: Образовательная - познакомить учащихся с особенностями одного из видов человеческой деятельности - игрой; Развивающие - способствовать выработке навыков поисковой и исследовательской работы; - развивать аналитические способности. Воспитательная - содействовать воспитанию интереса к истории малой Родины. Оборудование урока: 1. экспозиция «Уголок крестьянской избы» в школьном музее; 2. фондовые предметы (ухват, лопата, лента); 3. магнитная доска, ватман, маркеры; 4. раздаточный материал: типология игр, выступление учителей МХК и обществознания, заготовки для проведения рефлексии; 5. мультимедиапроектор с экраном и компьютером; 6. презентация по теме урока. Методы и приемы: Вопросно – ответный метод (проблемные, поисковые вопросы), работа в парах, эвристическая беседа; анализ и сравнение, игры, рефлексия.
Ход урока Вступительное слово учителя МХК: Слайд 1 Сегодня на базе школьного музея проводим интегрированный урок МХК и обществознания по теме «Игровая деятельность как …» (на примере игр народов Прикамья к. XIX - XX в.в.). Вы уже обратили внимание на название урока – оно не полностью сформулировано. Дело в том, что мы с учителем обществознания не смогли при подготовке к уроку прийти к общему мнению. У каждого из нас своя точка зрения по поводу игровой деятельности, и мы хотели бы подключить вас к рассуждению по данному вопросу. В конце урока совместными усилиями мы должны завершить формулировку «Игровая деятельность как…». Для начала я бы хотела задать вам вопрос: «С чем у вас ассоциируется слово «игра»? (игра в ассоциации) Слайд 2 Ответы фиксируются на слайде. Проводится анализ ответов учащихся. Учащиеся делятся на группы с целью дать определение слову «игра». (работа в группах) Формулировки учащихся фиксируются на доске. Проводится анализ ответов учащихся. Учителя МХК и обществознания выбирают высказывания, подтверждающие их точку зрения, и знакомят учащихся с ней. Слайд 3 Точка зрения учителя МХК: «Игровая деятельность – это часть народной культуры». Точка зрения учителя обществознания: «Игровая деятельность – это форма социализации личности». Слово учителя обществознания В подтверждение своего тезиса, я хочу привести следующие аргументы. Для начала вспомним определение слова «социализация». Социализация – это освоение человеком социальных ролей и соответствующих им культурных норм. Человек осваивает социальные роли и познает окружающий мир всю свою жизнь, но особенно активно это происходит в детстве. Причем игровая деятельность является ведущей. Великий педагог и психолог К.Д. Ушинский говорил: «Детская игра – исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними и направленный на познание окружающей действительности». Также игра способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребенка. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в жизни, когда вырастет. Психолог В.В. Сериков отмечал, что с позиций личностного подхода игра представляет собой поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности ребенка. Сформироваться как личность можно лишь в соотнесении себя с другими. Таким образом, я считаю, что игровая деятельность является способом жизнедеятельности и самореализации личности. Слово учителя МХК Я считаю, что игровая деятельность является частью народной культуры. В подтверждение своего тезиса, я хочу привести следующие аргументы. В словаре В.И. Даля мы можем прочитать следующее определение игры: «Игра – забава, установленная по правилам; играть – шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-то для забавы, от скуки, безделья». Развлекаясь, люди воссоздавали действительность, используя снаряжения, сооружения, костюмы – материальную культуру. С другой стороны в игре использовали всевозможные приемы, принципы, идеалы, традиции – духовную культуру. Через игру младшее поколение постигало культурное наследие старших. Без знания игровой культуры невозможно представить культуру того или иного народа. Игра с давних времен сопровождала практически любую деятельность человека, постепенно она перешла в обрядовую культуру. Празднование любого календарного праздника сопровождалось игровой деятельностью. Например, после 7 января начинаются Святки. В Прикамье они по-другому назывались Игрище. В святочную неделю молодежь гадали, рядились, катались на санях с горок, собирались на веселые посиделки и т.д. Таким образом, игра – это средство воспитания, направленное на развитие нравственных качеств личности и постижения основ народной культуры. (учащиеся работают с раздаточным материалом - выступлениями учителей МХК и обществознания)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |