Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Формирование функционально полной интегрированной информационной системы.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существующая система органов местного самоуправления города является многоуровневой территориально - распределенной системой органов местного самоуправления, связанных как традиционными (бумажными) информационными технологиями по сбору и обработке информации, так и электронными средствами обработки информации, возникающей на территории города, а также по ее обмену и использованию. По аналогии и интегрированная система информационного обеспечения органов управления городом должна строиться как многоуровневая сетевая система коллективного пользования, предназначенная для информационно -аналитического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Выделяются 9 основных функциональных блоков:

- управление социально-экономическим развитием города;

- управление сферой материального производства;

- управление финансово-кредитным комплексом; управление потребительским рынком;

- управление социально-бюджетным комплексом;

- управление муниципальным имуществом;

- управление общественной безопасностью;

- учрежденческая деятельность исполнительных органов местного самоуправления;



- управление информационной средой.

Проведенный анализ информационных потребностей функциональных блоков показал, что они имеют значительные пересечения (около 65%) и, следовательно, схема, при которой автоматизированной системе каждого органа местного самоуправления приходится индивидуально обеспечивать сбор и хранение всей необходимой ему информации, имеет значительную избыточность. В то же время, большая часть задач подсистем функциональных блоков уже реализуется информационно - вычислительными системами различных органов местного самоуправления. Исходя из этого, создание функционально полной системы на основе интеграции существующих ИВС эффективнее осуществлять путем:

- проведения анализа на полноту реализации существующими ИВС функций соответствующего блока;

- обеспечения оперативного информационного взаимодействия как между различными ИВС внутри каждого блока, так и между отдельными блоками и внешними абонентами;

- модернизации существующих (ведомственных, отраслевых и территориальных) или создания новых функциональных ИВС для реализации отсутствующих функций системы.

Основным принципами формирования функционально полной системы являются:

- поэтапная, сбалансированная эволюция интегрированной системы с контролируемыми капиталовложениями на каждом этапе, при обеспечении практических результатов для конечных пользователей на каждом этапе;

- обеспечение однократности ввода информации в точках ее порождения, а также коллективного и многократного ее использования;

- минимизация дублирования функциональных задач обработки информации путем определения подсистемы, ответственной за ее реализацию и обеспечение всех потребителей других подсистем;

- унификация и стандартизация задач и подсистем функциональных блоков и протоколов их информационного взаимодействия в однотипных системах одного иерархического уровня;

- организация информационного обеспечения и взаимодействия на основе формирования единой системы информационных ресурсов и использования единой системы информационно - телекоммуникационного взаимодействия;

- использование гибких инструментальных средств и модульной структуры подсистем и системы в целом;

- максимальное использование готовых (серийно поставляемых) программных и технических средств, а также привлечение к работам, на конкурсной основе, профессиональных и специализированных организаций.

Одновременно возможно рассмотрение вопроса о создании функционально полной системы с точки зрения типизации процессов. С этой стороны система должна обеспечить информатизацию следующих задач:

Традиционных:

- автоматизация рутинных операций и переход на безбумажный обмен информацией, в том числе с органами государственной власти и управления области, а также федерального уровня;

- информационное и информационно - аналитическое обеспечение процессов подготовки и принятия управленческих решений;

- оперативное информационно - справочное обеспечение всех пользователей нормативно - правовыми актами федерального и регионального уровня, ставших актуальными в настоящее время;

- установление прямых (горизонтальных) информационных связей между органами местного самоуправления города, с субъектами Российской Федерации и с зарубежными партнерами города;

- учет имущественных комплексов и природных ресурсов, как объектов прав собственности;

- представление информации о деятельности органов местного самоуправления города хозяйствующим субъектам и населению.

Перспективных:

- внедрение перспективных технологий анализа и моделирования социально-экономических процессов на территории города;

- организация сравнительных межрегиональных исследований в экономической, социологической и правовой сферах;

- создание и внедрение систем мониторинга социально - экономических, социально - трудовых, экологических, общественно - политических и других процессов на территории города;

- создание информационных систем по историческому и культурному наследию, электронных энциклопедий в технологии мультимедиа.

3.2. Создание информационных ресурсов.

Обеспечение экономической эффективности создания и функционирования системы невозможно без организации накопления (формирования) и использования для информационного обеспечения подсистем функциональных блоков и абонентов единых автоматизированных информационных ресурсов коллективного пользования, являющихся одной из основных инфраструктурных компонент информатизации города. Автоматизированные информационные ресурсы реализуются в виде городской распределенной системы баз данных коллективного пользования и комплекса информационных систем локального использования.

Информационной магистралью системы является сеть передачи данных, которая поэтапно трансформируется в сложную коммуникационную инфраструктуру, позволяющую сотням сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления города обмениваться информацией, автоматизировать делопроизводство, выполнять коллективную вычислительную обработку и совместно использовать данные.

В общем виде структура информационных ресурсов коллективного использования является иерархической многоуровневой системой. Уровни этой системы совпадают с контурами управления города, при этом, на каждом вышестоящем уровне системы информация имеет более агрегированный характер (по основаниям, соответствующим отраслевой принадлежности, контуру управления и т. д.).

1-й уровень - базы данных (далее— БД) первичной информации об объектах и субъектах территории (кадастры, регистры, реестры и т. д.), необходимой для функционирования конкретных организационных социально - экономических структур (контур структурных подразделений администраций районов города Серпухова).

2-й уровень - БД агрегированных показателей - информация, характеризующая состояние объектов и процессов, контролируемых исполнительным органом местного самоуправления (контур структурных подразделений администрации города Серпухова).

3-й уровень - БД интегральных показателей - информация, характеризующая состояние процессов социально - экономического развития в целом (контур представительных органов местного самоуправления и должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления города Серпухова).

Для информационного обеспечения решения задач информационно аналитической поддержки принятия решений достаточно наличия БД агрегированных и интегральных показателей. Однако для формирования и поддержания в актуальном состоянии вышеназванных баз, а также, в случае необходимости, для более углубленного анализа проблемы, информационные подсистемы и абоненты системы должны иметь доступ непосредственно к БД первичной информации. Следовательно, каждая БД, входящая в единую систему автоматизированных информационных ресурсов, в процессе формирования собственных информационных ресурсов является "потребителем" части информации соседних (по вертикали и горизонтали) и, в тоже время, "поставщиком" информации для других БД и абонентов системы, при этом фундаментом данной системы является подсистема БД первичной информации.

Масштабность проблемы, дефицит финансовых и материальных ресурсов и квалифицированного научного потенциала требуют выделения первоочередных задач. На основе анализа потребностей функциональных блоков и состояния информационных ресурсов города Нижнего Новгорода, а также опыта работ других регионов определен состав первого этапа, имеющий первоочередную важность при реализации системы:

Комплекс общегородских кадастров и регистров (БД первичной информации), в составе:

- комплексный территориальный кадастр природных ресурсов (земельные, лесные, водные ресурсы, экология и др.);

- группа регистров (юридических лиц (предприятий), физических лиц (населения), административно - территориальных единиц;

- комплексный территориальный кадастр недвижимости и инфраструктуры (инженерных сетей и коммуникаций, застройки (жилье и нежилые помещения), строительных объектов, транспортных магистралей, улично - дорожных сетей).

Для обеспечения системы первичной информацией, которая в настоящее время принадлежит различным муниципальным, ведомственным и государственным структурам (ЗАГС, МВД, служба занятости, органы социальной защиты, налоговые органы и т. д.), необходимы дополнения к законодательству об информации, регулирующие отношения владельцев и потребителей подобной информации.

Базы данных агрегированных показателей, в составе:

- информационно - графическая система анализа региональной инфраструктуры;

- система анализа хозяйственной и финансовой деятельности предприятий;

- БД нормативно - правовых актов Российской Федерации;

- БД нормативно - правовых актов органов местного самоуправления города Серпухова;

- БД нормативно - правовых актов других субъектов федерации, модельных нормативно - правовых актов.

Базы данных интегральных показателей, в составе:

система оперативных показателей социально - экономического развития города Серпухова;

БД показателей социально - экономического развития других городов и регионов России;

система электронных бюллетеней департамента информационно - аналитической работы.

В рамках создания единых автоматизированных информационных ресурсов предусматривается также:

проведение инвентаризации и создание реестра информационных ресурсов и исследование информационных потребностей всех пользователей (субъектов информационных отношений);

проведение анализа на совместимость и полноту информационного обеспечения функций соответствующих блоков системы и информационных потребностей пользователей;

отработка средств защиты информационных ресурсов и системы санкционированного доступа к информационным ресурсам абонентов системы;

перевод существующих (формирование новых) БД в режим коллективного пользования и обеспечение оперативного обновления (актуализации), как минимум, путем организации регламентного взаимодействия с различными ИВС подсистем функциональных блоков;

проведение работ по обеспечению однократного получения информации непосредственно от ее источника;

модернизация существующих и создание новых БД с целью обеспечения информационной полноты и актуализации в автоматизированном режиме, а также для перехода на технологию ведения системы территориально - распределенных БД;

формирование на территории города системы информационных центров (специализированных организаций по ведению БД коллективного пользования), обеспечивающей информационное обслуживание всех абонентов (в соответствии с их правами).

Основными принципами формирования автоматизированных информационных ресурсов являются:

поэтапная, сбалансированная эволюция системы с контролируемыми капиталовложениями, при обеспечении практических результатов, на каждом этапе;

обеспечение однократности сбора информации путем исключения дублирования задач сбора информации (кроме их дублирования с целью контроля достоверности) и определения подсистем и оргструктур, ответственных за ее сбор и актуализацию в БД автоматизированных информационных ресурсов;

унификация информационных технологий и стандартизация протоколов взаимодействия БД автоматизированных информационных ресурсов между собой, с подсистемами функциональных блоков и абонентами системы на базе городской информационно - коммуникационной системы;

использование гибких инструментальных средств, использующих технологии "клиент - сервер" и территориально - распределенных БД;

максимальное использование готовых (серийно поставляемых) программных и технических средств, а также привлечение к работам, на конкурсной основе, профессиональных специализированных организаций.

Помимо создания автоматизированных информационных ресурсов коллективного пользования будут продолжены работы по созданию информационных систем и автоматизированных рабочих мест локального применения. Работы этого направления можно разделить на две группы:

системы для информационного обеспечения высших органов власти города (глава администрации города, городская Дума, администрация города);

системы автоматизации деловых процедур отдельных подразделений администрации города.

3.3. Основные этапы работ по развитию информационной системы.

Ориентировочные этапы работ по развитию городской информационно -коммуникационной системы включают:

проведение инвентаризации средств компьютерных коммуникаций (ЛВС, абонентских пунктов глобальных сетей, модемов и т. д.) города, с последующим анализом совместимости их между собой и созданием реестра (БД) средств компьютерных коммуникаций и средств передачи данных системы;

разработка и реализация инвестиционных проектов (за счет бюджетных или внебюджетных средств) создания (развития) городских телекоммуникационный сетей, соответствующих рекомендациям протоколов и интерфейсов МККТТ;

поэтапное подключение (организация взаимодействия через межсетевые соединения) городских телекоммуникационных сетей между собой к областным, российским и международным сетям;

разработка и согласование стандартов и определение (на экспертно - конкурсной основе) реализующих их унифицированных информационных технологий обеспечения и взаимодействия подсистем функциональных блоков и абонентов системы между собой и с базами данных из состава автоматизированных информационных ресурсов;

монтаж базовых (городского и районных) информационно - коммуникационных узлов городской информационно - коммуникационной системы и организация их взаимодействия;

организация взаимодействия центрального узла городской информационно -коммуникационной системы с единой информационно - коммуникационной системой областных органов государственной власти и другими информационными системами федерального уровня, а также с центральными информационными узлами других регионов и межрегиональных органов и организаций;

поэтапное подключение подсистем функциональных блоков, их (функциональных) информационных узлов и абонентов к базовым информационным узлам соответствующего уровня.

Система мероприятий этого раздела Программы строится на базе имеющихся и создаваемых в процессе реализации Программы элементах интегрированной системы. Объектом этого раздела Программы являются глава администрации города Серпухова. Департамент информационно - аналитической работы осуществляет информационно - аналитическое обеспечение указанных органов местного самоуправления города путем издания следующих материалов:

ежемесячный информационно - аналитический бюллетень о деятельности администрации города;

ежеквартальный бюллетень о социально - экономической ситуации в городе;

ежемесячный обзор свежих поступлений в библиотеку департамента информационно - аналитической работы;

тематические аналитические записки, доклады и другие материалы. В проектах нормативно - правовых актов будут предусматриваться специальные разделы по информационной безопасности, об обязанностях должностных лиц по обеспечению защиты информации.

Организацию и координацию работ в сфере информатизации осуществляет департамент информационно-аналитической работы. Департамент информационно - аналитической работы обеспечивает интеграцию информационных ресурсов города Серпухова а на основе формирования общей информационно-логической, программно - технической и телекоммуникационной среды обработки и обмена информацией.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом исследований в курсовом проекте явился орган местного самоуправления Серпухова.

В основной части курсового проекта был изучен и проведен анализ теоретических основ информационного обеспечения органа местного самоуправления.

После всего вышесказанного мы пришли к выводу что информационное обеспечение является одной из важнейших составляющих системы муниципального управления.

Грамотный подход к решению этого вопроса позволяет качественно улучшить сам процесс управления, что, в конечном итоге позволяет более эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

В связи с этим в настоящее время необходимо комплексно ставить и решать вопросы информационного обеспечения, для координации развития информационного поля разрабатывать концепции развития на всех уровнях от федерального до муниципального.

Такой подход является необходимым условием для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

Одним из таких шагов является реализация Концепции информатизации органов местного самоуправления и муниципального хозяйства города Серпухова. Она рассчитана на несколько лет и в конечном итоге должна привести к созданию единого информационного поля в рамках муниципального образования города Серпухова, что позволит качественно улучшить информационное обеспечение муниципальных структур.

Делая выводы, необходимо сказать следующее:

1. Не на федеральном, не на областном уровне на сегодняшний день нет единого подхода к вопросам развития информационного пространства страны и регионов.

2. Серпухов не проводит на своей территории единой информационной политики, что крайне затрудняет любой обмен информацией, в том числе между субъектами административной и хозяйственной деятельности.

3. На сегодняшний день отсутствие единой правовой и семантической базы позволяет существовать огромному количеству дублированной информации, что чрезвычайно усложняет и запутывает поиск и обработку необходимых данных.

4. Положительным является то, что городские власти, поняв необходимость информационного обеспечения своей деятельность, делают необходимые шаги в этом направлении.

На основании выводов необходимо решить следующие вопросы:

необходимо

- разработать и принять федеральную Программу об информационном развитии;

- принять областную Программу информатизации органов управления на основе федеральной;

- скорректировать существующую городскую Концепцию и в перспективе принять городскую Программу информатизации органов местного самоуправления.

Последовательное принятие этих программ поможет создать на территории Российской Федерации единое информационное пространство, в котором муниципальная составляющая будет неотделимой частью единой структуры.

 

 

                                БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 №24-Ф3

3. Постановление Администрации Серпухова от 11 марта 1996 г. N 82 «Об утверждении программы информатизации органов управления Московской области».

4. Программа информатизации органов управления Московской области. От 11.03.1996 г.

5. Распоряжение Администрации г.Серпухова от 09.06.2000г №1802-р «Об упорядочении работ по информатизации органов местного самоуправления и муниципального хозяйства города Серпухова».

6. Программа информатизации местных органов самоуправления и муниципального хозяйства города Серпухова на 2000-2003 год.

7. Концепция информатизации органов местного самоуправления и муниципального хозяйства города Серпухова.

8. Г.В.Атаманчук. Государственное управление. М., 2000.

9. В.А.Никитов и др. Информационное обеспечение муниципального управления. М., 2000.

10. Воробьева И.А. Информационное обеспечение государственного регулирования социальной сферы. Проблемы социального управления: методология, теория, практика. Н.Н., 1998.

11. Петухов В.И. Информационная технология: к определению понятий. Н.Н., 1998.

12. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление. Н.Н., 1998.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (112)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.052 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7