Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации и разъяснения



2019-12-29 260 Обсуждений (0)
Методические рекомендации и разъяснения 0.00 из 5.00 0 оценок




для справочника должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам территориального планирования поселений

 

Территориальное планирование в муниципальных образованиях является элементом общегосударственной системы регулирования градостроительной деятельности. Речь идет о реализации полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1. К вопросам местного значения поселения относятся (Ст. 14, ч.20): «планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».

Вопросы местного значения городского округа (Ст. 16, ч.26): «планирование застройки, территориальное зонирование земель городского округа, установление правил землепользования и застройки территории  городского округа, изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации».

Для уяснения понятия и содержания территориального планирования важно понимание его места в общем комплексе мероприятий градостроительной деятельности, характер основных новаций законодательства  в этой сфере и основные проблемы его совершенствования на современном этапе.

Основные компоненты градостроительной деятельности устанавливаются в Градостроительном Кодексе Российской Федерации2. Градостроительная деятельность – «деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства» (Ст. 1, ч.1).

Таким образом, определяются пять основных компонентов градостроительной деятельности:

1) территориальное планирование;

2) градостроительное зонирование;

3) планировка территорий;

4) архитектурно-строительное проектирование;

5) строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства.

Понятие «территориальное планирование» в Градостроительном кодексе определяется как «планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий» (Ст.1, ч.2).

Под «функциональными зонами» понимаются такие «зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение» (Ст.1, ч.5).

Под «зонами с особыми условиями использования территорий» понимаются «охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации» (Ст.1, ч.4).

Документы территориального планирования определены статьей 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и подразделяются на:

1) документы территориального планирования Российской Федерации;

2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;

3) документы территориального планирования муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти и органов местного самоуправления при принятии и реализации ими решений.

Обеспечение комплексности мероприятий территориального планирования представляет собой ключевую проблему градостроительного регулирования. Градостроительный Кодекс Российской   Федерации предоставляет свободу в инициативе разработки градостроительной документации для всех уровней власти. Для  осуществления работ в таком порядке важно обеспечение четкой   формализации процедур разработки и согласования соответствующих документов.

Применительно к  содержанию  документации  территориального планирования муниципальных образований определяющими в принятии решений выступают ограничения, которые содержатся в документации территориального планирования федерального и регионального уровня. Это: 1) территории – земли лесного фонда, земли водного фонда, особо охраняемые природные территории федерального значения и регионального значения, земли обороны и безопасности, земли сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения;

2) объекты федерального и регионального значения.

Располагая базовой информацией о местоположении названных территорий и объектов органы местного самоуправления вправе разрабатывать свои документы территориального планирования. В случае соблюдения муниципалитетами определенных Градостроительным кодексом процедур по обмену информации с уполномоченными органами федерального и регионального уровня государственной власти, обеспечивается необходимый уровень упорядоченности в организации территории.

Совместно с положениями Федерального закона «О введении  в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»3 Градостроительный Кодекс устанавливает полномочия соответствующих органов власти в области территориального планирования, сроки наступления последствий за их неисполнение. Устанавливаются процедуры взаимодействия различных уровней власти по совместной подготовке документов территориального планирования. Введены нормы по реализации документов территориального планирования в соответствии с полномочиями соответствующих уровней власти.

Документами территориального планирования муниципальных образований, в соответствии с положениями статьи 18 Градостроительного Кодекса, являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Содержание документов территориального планирования муниципальных образований и порядок их согласования определяется Градостроительным кодексом (Ст. 19, 21, 23, 25), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Порядок формирования документов территориального планирования разрабатывается в субъектах Российской Федерации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса (См. Рис 1, 2).

 

 

Рис.1. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района

 

 


Рис.2. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа

 

 

 


Состав Генерального плана поселения (городского округа) в требованиях по содержанию определен в Градостроительном кодексе (Ст.23). Но кодекс не детализирует структуру разделов генеральных планов.

В качестве примера можно предложить следующий состав Генерального плана поселения (городского округа).

В первой части следует изложить основные положения о территориальном планировании с описанием целей и задач, а также необходимых мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения.

Во второй части следует изложить, с соответствующими описаниями, схемы территориального планирования. В первом разделе этой части следует изложить содержание ключевого документа, которым является:

1) сводная схема генерального плана.

Отдельная группа схем может быть посвящена описанию границ территорий, земель и ограничений.

2) схемы функциональных зон, которыми устанавливаются границы функциональных зон (жилых зон, производственных зон, рекреационных зон, иных функциональных зон развития территории с отображением параметров планируемого развития таких зон);

3) схема административных границ, на которой отображаются существующие границы поселения (городского округа) населенных пунктов, входящих в состав поселения (городского округа).

Здесь могут отображаться предложения по изменению границ поселения (городского округа) границ населенных пунктов, входящих в состав поселения (городского округа), при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана.

4) схема ограничений использования территорий, на которой отображаются устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района – в случае генерального плана поселения) границы зон с особыми условиями использования территорий.

Здесь могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в указанные  документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ зон        с особыми условиями использования территорий.

Следующая группа схем может быть посвящена описанию границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

5) схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, в которой устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения – объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения (городского округа). На этой схеме необходимо отображение:

- границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены указанные объекты и сети;

- утвержденных в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границ            планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального значения, местного значения муниципального района;

- границ зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения.

Здесь могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана  поселения), внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения), применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов    и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального значения, местного значения муниципального района.

6) схема развития объектов транспортной инфраструктуры, в которой устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения – автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа. На этой схеме отображаются:

- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены указанные объекты;

- утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границы планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального значения, местного значения муниципального района;

- границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры.

Здесь могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае           генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения), применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального значения, местного значения муниципального района.

7) схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания в которой устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства местного значения, которые не устанавливаются на ранее названных схемах и размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения (органов местного самоуправления городского округа). Здесь отображаются:

- границы земельных участков, которые не приведены на предыдущих схемах и которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены такие объекты;

- утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границы планируемого размещения объектов федерального, регионального значения,   местного значения муниципального района, которые не отображаются на предыдущих схемах;

- границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов, которые не отображаются на предыдущих схемах.

Здесь могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана  поселения), внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения) применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов федерального, регионального значения, местного    значения муниципального района, которые не отображаются на предыдущих схемах.

Функциональное зонирование выполняет связующую функцию в системе территориального планирования поселения (городского округа). Как уже было обозначено ранее, они устанавливаются и утверждаются на отдельной схеме функциональных зон и в составе генерального плана. Для целей дальнейшей работы необходимо утверждение границы функциональных зон, например: жилых зон, производственных зон, рекреационных зон, иных функциональных зон развития территории, а также отображение параметров планируемого развития.

Решение вопросов, касающихся выделения зон в градостроительных документах по последовательности осуществления мероприятий, происходит путем сначала функционального зонирования, а затем – градостроительного зонирования.4

Документы территориального планирования на федеральном и региональном уровнях определяют основные ограничения порядка использования территорий муниципальными образованиями. Как уже было отмечено выше, ограничения включают две составляющие – инфраструктурные объекты и территории соответствующего значения (земли лесного и водного фонда, особо охраняемых природных территорий, земли обороны  и безопасности, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения). В пределах этих территорий осуществлять функциональное зонирование нет необходимости. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации могут направлять органам местного самоуправления свои предложения по функциональному зонированию территорий за пределами названных земель или принимать участие в разработке таких предложений в ходе совместной подготовки документов территориального планирования.

По вопросам зонирования на уровне органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации необходимо формирование  определенного алгоритма действий для органов местного самоуправления поселений (городских округов).

Схема такого алгоритма может выглядеть следующим образом:

– опираясь на положения документов территориального планирования, разрабатывается и утверждается концепция градостроительного зонирования поселения (городского округа);

– разрабатываются и утверждаются правила землепользования и застройки, в их числе содержатся: карта градостроительного зонирования для всей территории поселения (городского округа), списки видов разрешенного использования недвижимости для всех установленных территориальных зон;

– по отдельным территориальным зонам устанавливаются предельные параметры разрешенного строительного изменения недвижимости,  а также предельные размеры земельных участков;

– после введения в действие правил землепользования и застройки ведется работа по дополнению их содержания в части предельных параметров разрешенного строительного изменения недвижимости в отдельных территориальных зонах, уточняются виды разрешенного использования недвижимости;

– работа по дополнению правил землепользования и застройки осуществляется в форме аналитических разработок и планировочных проектов, их результаты позволяют вносить, в соответствии с установленными процедурами, дополнения в правила землепользования  и застройки.

В правилах землепользования и застройки имеет смысл закрепление ряда положений, касающихся функционального зонирования.

На основании генерального плана поселения (городского округа)  и, руководствуясь прочими документами территориального планирования, выполнение функционального зонирования территории поселения (городского округа) осуществляется по двум направлениям:

1. Зонирование по функциональным зонам градостроительной деятельности.

2. Зонирование по ограничениям использования территории для осуществления градостроительной деятельности.

Для базовых зон, на основе нормативных рекомендаций и утвержденной градостроительной документации, разработаны основные регламенты для осуществления градостроительной деятельности.

Для зон ограничения использования территорий поселения (городского округа) для осуществления градостроительной деятельности с учетом рекомендаций ведомственных положений, нормативов  и утвержденной градостроительной документации разработаны дополнительные регламенты для осуществления градостроительной деятельности.

Согласование документов территориального планирования поселения (городского округа) осуществляется в целях сохранения комплексности осуществления градостроительной деятельности. Для каждого уровня власти устанавливаются определенные границы компетенции. Необходимая комплексность обеспечивается ограничениями, которые заключаются в учете уже принятых документов при разработке новой документации территориального планирования. Эти ограничения заключаются в проведении необходимых согласований при утверждении документации территориального планирования.

В представленных схемах процедур согласования видно, что принятие решений в области территориального планирования требует полноценного учета мнений всех уровней публичной власти (См. Рис. 3, 4).

Важно обратить внимание на определенность сроков согласования, которые не могут превышать три месяца со дня направления проекта документа органом местного самоуправления муниципального образования  в прочие заинтересованные органы власти (Ст. 21 ч.6, Ст. 25 ч.7).

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса, органы местного самоуправления в рамках согласовательных работ могут:

1) отображать в составе материалов предложения:

- Российской Федерации, субъекту Российской Федерации по изменению (для иного использования) границ земель лесного фонда, водного фонда, земель сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, по изменению границ иных территорий;

- Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципалитетам по границам зон планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения муниципального образования;

2) направлять предложения субъекту Российской Федерации, органам местного самоуправления по совместной подготовке документов территориального планирования;

3) участвовать в совместной подготовке документов территориального планирования, отвечая на предложения, направленные субъектом Российской Федерации, органами местного самоуправления;

Рис. 3. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района

 

 


Рис. 4. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа

 

 


4) в случае совместной подготовки документов территориального планирования подготавливать план (программу) реализации документации территориального планирования, предусматривающий участие субъекта Российской Федерации, муниципального образования в обеспечении финансирования соответствующих объектов местного значения.

В каждом документе территориального планирования муниципальных образований должна содержаться информация о том, как их содержание согласуется с деятельностью органов государственной власти и прочих муниципальных образований.

Государственная экспертиза документов территориального планирования поселения (городского округа) – это деятельность государственных органов по проверке соответствия предоставленных документов установленным требованиям.

Документацию градостроительного проектирования поселения (городского округа) утверждают органы власти соответствующего муниципального образования – поселения (городского округа). Утвердив документацию, органы власти несут ответственность, в том числе имущественную, за ее соответствие требованиям законодательства. Ответственность обеспечивается бюджетом соответствующего муниципального образования – поселения (городского округа). Если документация проходит государственную экспертизу, ответственность заказчика документации – органа власти поселения (городского округа) должна разделяться между этим органом и органом, представляемым государственным экспертом.

Градостроительным кодексом предусмотрено разделение экспертиз:

1) государственная экспертиза документации градостроительного проектирования. Ее проводит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственное ему государственное учреждение.

2) государственная экспертиза проектной документации. Ее проводит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственное ему государственное учреждение.

Под проектной документацией в Градостроительном кодексе понимается документация, которая разрабатывается в рамках архитектурно-строительного проектирования. Она «представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства» (Ст.48, ч.2.).

В Градостроительном кодексе не говорится об обязательности проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования. Кроме того, «направление проекта документа территориального планирования на государственную экспертизу или получение отрицательного заключения государственной экспертизы проекта документа территориального планирования не является препятствием для утверждения документа территориального планирования» (Ст.29, ч.6). Указано, что «порядок проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, размер платы за проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации» (Ст.29, ч.8). Предметом государственной экспертизы проектов документов территориального планирования может стать (Ст.29, ч.5):

1) соответствие требованиям технических регламентов;

2) соответствие требованиям рациональной организации территории.

Отсутствие в современном законодательстве четкой формулировки определения «рациональная организация территории» допускает возможность субъективных трактовок. Этот недостаток должен быть устранен законодательством.

Совместная подготовка документов территориального планирования различными органами власти является необходимым инструментом обеспечения комплексности при разработке системы градостроительной документации. Порядок ее осуществления устанавливается Градостроительным кодексом (Ст.27). Совместная подготовка документов территориального планирования может происходить как в добровольном, так и в обязательном порядке.

Порядок действий в случае добровольного порядка совместной разработки системы градостроительной документации можно предусмотреть соответствующей законодательной и нормативно-правовой документацией муниципального образования.

Обязательность совместной подготовки предусмотрена в случаях (Ст.27, ч.6):

1) размещения объектов капитального строительства вне территории органа власти;

2) установления ограничений использования территорий в границах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения.

Порядок совместной подготовки проектов документов территориального планирования, состав, порядок создания и деятельности соответствующих комиссий по совместной подготовке проектов могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (Ст.27, ч.13).

Качественное выполнение совместных работ по разработке документации территориального планирования обеспечивается участием единого подрядчика и согласованной позицией заказчиков – органов власти, вовлеченных в совместную подготовку документов.

Совместная подготовка документов территориального планирования с организационной точки зрения требует выполнения следующих мероприятий.[4]

1) заключается соглашение между уполномоченными органами власти, предусматривающее передачу определенному органу власти, уполномоченному в области градостроительной деятельности, полномочий на проведение торгов на подготовку проекта генерального плана (проектов генеральных планов) городского округа или поселения (городских округов или поселений);

2) на торги одновременно выставляется заключение контрактов на поставку научно-технической продукции для государственных или муниципальных нужд в виде скоординированных по срокам выполнения и по содержанию проектов документации планирования территорий (или ее отдельных частей) от органов власти, участвующих в соглашении;

3) образуется комиссия по совместной подготовке документов территориального планирования, с которой взаимодействует победитель торгов в процессе выполнения контрактов;

4) с победителем торгов заключается контракты на поставку научно-технической продукции, заказчики в лице уполномоченных органов власти, участвующих в соглашении заключают контракты на подготовку проектов генеральных планов.

Возможная последовательность действий при совместной подготовке документов территориального планирования с участием органов местного самоуправления поселения (городского округа) может выглядеть следующим образом.

1) орган местного самоуправления поселения (городского округа), лдновременно с началом подготовки генерального плана, выступает с инициативой совместной подготовки документов территориального планирования, которая может быть обращена к представителям соответствующих органов власти (в том числе: соседних поселений, городским округам, муниципальных районов, субъекта Российской Федерации);

2) подготовка документов территориального планирования органов власти, в том числе – муниципальных районов, может осуществляться комплексно ко всей территории по всем вопросам и, или применительно к той части, которая представляет интерес для развития поселения (городского округа);

3) в процессе совместной подготовки документов территориального планирования разработчики, представители соответствующих органов власти совместно подготавливают и обосновывают:

- предложения к проектам документов территориального планирования (в том числе путем фиксации в картографических материалах) о распределении и последовательности строительства объектов местного значения поселения (городского округа), объектов местного значения муниципального района, объектов регионального и федерального значения;

- предложения к плану (программе) реализации документов территориального планирования, по вопросам выделения первоочередных объектов, источников, объемов и сроков финансирования необходимых работ;

4) после утверждения подготовленных документов территориального планирования и планов (программ) их реализации, в соответствии с ними:

- орган местного самоуправления поселения (городского округа) обеспечивает, с использованием средств из своего бюджета, работы по подготовке к строительству и строительство объектов местного значения поселения (городского округа);

- орган местного самоуправления муниципального района обеспечивает, с использованием средств из своего бюджета, работы по подготовке к строительству и строительство объектов местного значения муниципального района, осуществляет финансирование, или участвует в финансировании, а также в строительстве определенных в процессе совместной подготовки документов территориального планирования объектов местного значения поселения (из средств бюджета муниципального района);

- уполномоченный государственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает, с использованием средств из своего бюджета, работы по подготовке к строительству и строительство объектов регионального значения и осуществляет финансирование или участвует в финансировании строительства определенных в процессе совместной подготовки документов территориального планирования и планов их реализации объектов местного значения поселения, городского округа, муниципального района из средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Следует отметить, что органы власти поселений и городских округов могут обеспечивать своим бюджетом только строительство объектов местного значения поселений и городских округов в соответствии с утвержденными генеральными планами, планами реализации генеральных планов, увязанными с объемами бюджетного финансирования.

Таким образом, часть финансовых обязательств по обеспечению строительства определенных объектов местного значения поселений и городских округов при определенных обстоятельствах берут на себя органы власти вышестоящего уровня.

Органы власти муниципального района, субъекта Российской Федерации могут обеспечивать (своим бюджетом) строительство определенных объектов местного значения поселений, городских округов на основании:

- расчетных процедур, соответствующих федеральным и (или) региональным законам, которые определяют возможность оказания финансовой помощи в решении названных вопросов;

- совместных планов и программ реализации документов территориального планирования, которые утверждаются представителями участвующих в совместной работе органов власти.

Последовательность действий при самостоятельном выполнении работ по подготовке документов территориального планированияорганом местного самоуправления поселения (городского округа) следует предусмотреть в том случае, если предложения о совместной подготовке документов территориального планирования либо не направлялись прочим    органам власти, либо был получен отказ на предложения о совместной подготовке документов территориального планирования, кроме случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом (Ст.27, ч.6) и действующим законодательством. В этом случае:

1) в процессе подготовки проекта генерального плана поселения (городского округа) подготавливаются и обосновываются, в том числе путем фиксации в картографических материалах, предложения о распределении   и последовательности строительства объектов:

- местного значения поселения (городского округа) применительно к которым не возникает вопросов относительно их значения, обязательств органов местного самоуправления поселения (городского округа) по обеспечению их строительства из средств бюджета поселения (городского округа);

- местного значения муниципального района, регионального значения, применительно к которым возникают вопросы относительно их отнесения к объектам соответствующего значения, обязательств органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению строительства таких объектов из средств соответствующих бюджетов.

2) в ходе подготовки и согласования проекта генерального плана  с органами местного самоуправления муниципального района (в случае генерального плана поселения), органами государственной власти субъекта Российской Федерации согласовываются предложения о распределении и последовательности строительства объектов местного значения муниципального района, регионального значения, применительно к которым возникают вопросы относительно их отнесения к объектам соответствующего значения и обязательств по обеспечению строительства таких объектов из средств соответствующих бюджетов;

3) в составе генерального плана поселения (городского округа) утверждаются положения о зонах планируемого размещения и последовательности строительства объектов:

- местного значения поселения (городского округа), применительно к которым на стадии подготовки проекта генерального плана не возникли вопросы относительно их значения и обязательств органов местного самоуправления поселения (городского округа) по обеспечению их строительства из средств бюджета поселения (городского округа);

- относительно которых в процессе согласования соответствующих предложений с органами местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти субъекта Российской Федерации были приняты решения об отнесении к объектам местного значения поселения (городского округа) с призн



2019-12-29 260 Обсуждений (0)
Методические рекомендации и разъяснения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации и разъяснения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)