Сертификация продукции и услуг
Основные положения по сертификации изложены в соответствующем законе «О сертификации продукции и услуг». В нем устанавливаются правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в РФ, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации. Сертификация продукции (далее - сертификация) - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификация осуществляется в целях: -создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно -техническом сотрудничестве и международной торговле; -содействия потребителям в компетентном выборе продукции; -защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); -контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; -подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в соответствии с законом называется системой сертификации. В результате сертификации на продукцию или услугу выдается сертификат и знак соответствия. Сертификат соответствия (далее - сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям. Обязательной сертификации подвергаются товары и услуги, оговоренные в государственном реестре. Прежде всего, это мероприятие направлено на недопущение выхода за рамки свойств товаров, последствия которого могут нанести вред жизни и здоровью людей. Например, обязательной сертификации подлежат продукты питания. Участниками обязательной сертификации являются специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции. Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем. Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Хозяйствующие субъекты, а так же федеральные органы исполнительной власти, виновные в наруении правил обязательной сертификации, несут уголовную. Административную либо гражданско-правовую ответственность. Рассмотренные законы дают обзорное представление о законодательстве РФ в области товара. Жизнь показывает, что на практике оно применяется довольно редко. Поэтому снова выполняется принцип: «великолепная система на бумаге рушится в жизни». Причина, по-видимому, кроется в том, что законы пишутся для людей, но до них не доходят.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. - М.:1993 г. 2. Голубков Е. П. И. др. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995 г. 3. Современный маркетинг./ Под ред. Хруцкого В. Е., - М.: Финансы и статистика, 1991 г. 4. Котлер Ф. Основы маркетинга Новосибирск.: Наука, 1991 г. 5. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг М.: Экономика, 1990 6. Е. Дихтль, Х. Хершген. Практический маркетинг. - М.: ИНФРА-М «Высшая школа», 1996 г. 7. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры М.: Банки и биржи, 1994. 8. Маркетинг. Под ред. Проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 320 с. 9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 1998.-896с. 10. Голубков Е.П. Основы маркетинга.- М.: Изд. “Финпресс”, 1999.-656с. 11. Маркетинг: учебник/ под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560 с. 12. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. М. 1999. 13. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг – СПб.:Издательство «Питер», 2000.-160с. 14. Кулибанова В.В. Маркетинг:сервисная деятельность. – СПб.:Издательство «Питер», 2000.-240с. 15. Хершген. Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для ВУЗов: Пер. с нем – М.: ИНФРА – М, 2000. – 334с. 16. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга / Учеб. пособ. Под ред. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. –224с. 17. Ковалев А., Волейко В. Маркетинговый анализ. – М,: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995. 18. Маркетинг в России и за рубежом 19. Маркетинг
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |