Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сертификация продукции и услуг



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Сертификация продукции и услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные положения по сертификации изложены в соответствующем законе «О сертификации продукции и услуг». В нем устанавливаются правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в РФ, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

Сертификация продукции (далее - сертификация) - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

-создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно -техническом сотрудничестве и международной торговле;

-содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

-защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

-контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

-подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

Совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в соответствии с законом называется системой сертификации.

В результате сертификации на продукцию или услугу выдается сертификат и знак соответствия.

 Сертификат соответствия (далее - сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Обязательной сертификации подвергаются товары и услуги, оговоренные в государственном реестре. Прежде всего, это мероприятие направлено на недопущение выхода за рамки свойств товаров, последствия которого могут нанести вред жизни и здоровью людей. Например, обязательной сертификации подлежат продукты питания.

Участниками обязательной сертификации являются специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции.

 Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.

Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Хозяйствующие субъекты, а так же федеральные органы исполнительной власти, виновные в наруении правил обязательной сертификации, несут уголовную. Административную либо гражданско-правовую ответственность.

Рассмотренные законы дают обзорное представление о законодательстве РФ в области товара. Жизнь показывает, что на практике оно применяется довольно редко. Поэтому снова выполняется принцип: «великолепная система на бумаге рушится в жизни». Причина, по-видимому, кроется в том, что законы пишутся для людей, но до них не доходят.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. - М.:1993 г.

2. Голубков Е. П. И. др. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995 г.

3. Современный маркетинг./ Под ред. Хруцкого В. Е., - М.: Финансы и статистика, 1991 г.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга Новосибирск.: Наука, 1991 г.

5. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг М.: Экономика, 1990

6. Е. Дихтль, Х. Хершген. Практический маркетинг. - М.: ИНФРА-М «Высшая школа», 1996 г.

7. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры М.: Банки и биржи, 1994.

8. Маркетинг. Под ред. Проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 320 с.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 1998.-896с.

10. Голубков Е.П. Основы маркетинга.- М.: Изд. “Финпресс”, 1999.-656с.

11. Маркетинг: учебник/ под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560 с.

12. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. М. 1999.

13. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг – СПб.:Издательство «Питер», 2000.-160с.

14. Кулибанова В.В. Маркетинг:сервисная деятельность. – СПб.:Издательство «Питер», 2000.-240с.

15. Хершген. Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для ВУЗов: Пер. с нем – М.: ИНФРА – М, 2000. – 334с.

16. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга / Учеб. пособ. Под ред. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. –224с.

17. Ковалев А., Волейко В. Маркетинговый анализ. – М,: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995.

18. Маркетинг в России и за рубежом

19. Маркетинг

 

 



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Сертификация продукции и услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сертификация продукции и услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)