Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и классификация консолидированной финансовой отчетности



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
Понятие и классификация консолидированной финансовой отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. Теоретические основы консолидированной финансовой отчетности……………………………………………………………………….5

1.1. Понятие и классификация консолидированной финансовой отчетности………………………………………………………………..5

1.2. Нормативное регулирование консолидированной финансовой отчетности в Российской Федерации………………………………….11

1.3. Международные стандарты финансовой отчетности о консолидированной отчетности………………………………………..13

ГЛАВА II. Методология составления сводной (консолидированной) отчетности………………………………………………………………………..19

2.1. Принципы подготовки и порядок составления консолидированной отчетности……………………………………………………………………….19

2.2. Процедура консолидирования…………………………………………….24

2.3. Составление консолидированного отчета о прибылях и убытках………24

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………………33

Приложения……………………………………………………………………...35

 


ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих имущественное и финансовое положение организации и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В результате слияний и поглощений создаются новые и расширяются существующие группы компаний, основанные на отношениях контроля. Компании, входящие в группы, проводят согласованную производственную, финансовую и маркетинговую политику, что дает основание рассматривать группу как единый хозяйствующий субъект. И пользователей интересует информация о финансовых показателях не отдельной компании, а группы в целом. Единственный источник такой информации - консолидированная финансовая отчетность.

Консолидированная финансовая отчетность постепенно завоевывает свои позиции и в России. Все большее число крупных российских компаний начинает составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность, что, в свою очередь, неизбежно ставит вопрос о разработке соответствующей нормативной базы, которая позволит обеспечить прозрачность и сопоставимость представленных в отчетности данных.

В настоящее время в российских нормативных документах консолидированная финансовая отчетность рассматривается в качестве самостоятельного вида финансовой отчетности.

Все выше сказанное и определяет актуальность выбранной темы.

Целью данной курсовой работы является изучение консолидированной финансовой отчетности.

В работе ставились и решались следующие задачи:

- раскрыть понятие и виды консолидированной финансовой отчетности;

- изучить нормативное регулирование консолидированной финансовой отчетности;

- изучить принципы подготовки и порядок составления консолидированной отчетности;

- исследовать процедуру консолидирования;

- рассмотреть процедуру составления консолидированного отчета о прибылях и убытках.

Объектом исследования является бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия.

Предметом курсовой работы является консолидированная финансовая отчетность.

Методы – инструмент в добывании фактических материалов. В работе использовались такие методы, как: анализ, синтез, сопоставление, а также нормативные методы бухгалтерского учета.

Теоретической и методологической базой в написании курсовой работы послужили труды следующих отечественных экономистов: Пономарева Л.В., Сорокина Е.М., Кутер М.И., Домбровская Е.М., а также таких нормативно-правовых документов, регламентирующих бухгалтерскую отчетность, как: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (ред. 03.11.2006 г.) «О бухгалтерском учете», Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности» (ред. от 18.09.2006) и др.

Данная работа состоит из двух глав, объединяющих параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.


ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Понятие и классификация консолидированной финансовой отчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.[1] Отчетность является завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Отчетность должна быть достоверной и своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Консолидированная финансовая отчетность представляет собой отчетность группы юридических лиц, характеризующая финансовое положение на отчетную дату и финансовый результат за отчетный период группы организаций. Она адресована широкому кругу пользователей финансовой информации: инвесторам, кредиторам, аналитикам, государственным органам (например, в лице налоговой службы и службы статистики) и т.д. Цель данного вида отчетности - предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений. Отличительные черты консолидированной отчетности:

- отчетность составляется группой компаний, не являющейся юридическим лицом, в то время как каждая из компаний группы является юридическим лицом;

- все компании группы прямо или косвенно принадлежат одному собственнику (группе собственников);

- отчетность характеризует финансовое положение и финансовые результаты деятельности группы компаний как единого хозяйствующего субъекта;

- основными методами подготовки отчетности являются построчное суммирование и последующее исключение статей, характеризующих внутри- групповые операции.

Проект федерального закона "О консолидированной отчетности" во многом призван внести определенность в вопросы, связанные с составлением и представлением консолидированной финансовой отчетности. Согласно предложенному законопроектом порядку группы компаний должны будут ежегодно представлять консолидированную финансовую отчетность, составленную в соответствии с положениями МСФО, если головные общества указанных групп являются открытыми акционерными обществами и их ценные бумаги допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Таким образом, указанный документ предлагает рассматривать понятие "консолидированная финансовая отчетность" в терминах МСФО.

В настоящее время в Российской Федерации существует два вида сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности:

- сводная бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств);

- сводная бухгалтерская отчетность группы взаимосвязанных организаций.

Сводная бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств) составлялась в нашей стране и ранее, в условиях социалистической экономики. Назначение сводного отчета состояло в том, чтобы предоставить возможность органам государственного управления оценить деятельность подчиненных им министерств и ведомств.

Сводная отчетность министерств и ведомств включала:

- текущую сводную статистическую отчетность;

- периодическую сводную бухгалтерскую отчетность;

- годовую сводную бухгалтерскую отчетность.

Свод отчетности осуществлялся в порядке ведомственного подчинения организаций. Сводная отчетность составлялась двумя методами (в зависимости от отраслевой принадлежности организаций):

- фабрично-заводским методом, при котором сводный отчет составлялся по признаку ведомственной подчиненности;

- отраслевым методом, при котором сводный отчет составлялся по отраслевому признаку.

Большинство показателей сводной отчетности (например, показатели выпуска продукции, численности персонала и фондов заработной платы, затрат на производство, прибылей и убытков и др.) получали суммированием показателей сводимых отчетов. Отдельные показатели сводной отчетности определяли путем вычисления средних и относительных величин как по сводным данным, так и по данным отчетов организаций. В настоящее время этот вид сводной отчетности претерпел некоторые изменения.

В частности, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.03.2000 г.), установлено, что федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти составляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по подведомственным им унитарным предприятиям, а также отдельную сводную отчетность по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера, доли). Порядок составления и представления сводной годовой бухгалтерской отчетности федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации определен Приказом Минфина России от 15.01.1997 № 3. В соответствии с утвержденным порядком при составлении сводной отчетности министерства, ведомства и другие федеральные органы исполнительной власти составляют сводную бухгалтерскую отчетность по организациям, по которым на них возложены координация и регулирование деятельности.

Сводный годовой бухгалтерский отчет министерствами и ведомствами рекомендуется составлять и представлять по основной деятельности:

- предприятий промышленности;

- строительных, монтажных, ремонтно-строительных, буровых, проектных и изыскательских организаций;

- геологических и топографо-геодезических организаций (экспедиций);

- научных организаций;

- предприятий по материально-техническому снабжению и сбыту;

- организаций торговли и общественного питания;

- предприятий по производству сельскохозяйственной продукции;

- вычислительных центров и других организаций, оказывающих информационно-вычислительные услуги;

- предприятий транспорта;

- предприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

- предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- внешнеэкономических организаций.

Сводная отчетность федеральных органов исполнительной власти составляется путем суммирования соответствующих данных отчетности организаций, подведомственных органу исполнительной власти. Сводная годовая бухгалтерская отчетность федеральных органов исполнительной власти представляется Минфину России, Минэкономики России и Госкомстату России.

Кроме того, в соответствии с Приказом Минфина России от 10.07.2000 г. № 65н «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях», федеральные органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, представляют сводную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов учреждений, находящихся в их ведении. При составлении сводного отчета об исполнении смет доходов и расходов также производится суммирование показателей отчетности подведомственных организаций. С целью избегания двойного счета остатки по счетам расчетов в активе баланса главного распорядителя и по этим счетам в пассиве баланса учреждений, находящихся в их ведении, взаимно исключаются. Главные распорядители представляют сводную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов учреждений, находящихся в их ведении, соответственно Минфину России и органам, исполняющим бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в установленные ими сроки.

Сводная бухгалтерская отчетность, составляемая федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти, характеризуется тем, что:

- собственником всех организаций, включаемых в сводный отчет, за исключением акционерных обществ, выступает государство в лице соответствующего органа исполнительной власти;

- как правило, все включаемые в отчет организации относятся к одной отрасли;

- основным потребителем информации такой отчетности выступает государство в лице статистических и финансовых органов;

- сводная отчетность федеральных органов исполнительной власти является частью действующей системы государственного финансового контроля и планирования.

Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность группы взаимосвязанных организаций составляется в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (Приложение к Приказу Минфина России от 30.12.1996 № 112, в ред. от 12.05.1999).

В Методических рекомендациях под группой понимается головная организация с ее дочерними и зависимыми обществами. При этом под дочерним обществом понимается организация, в отношении которой головная организация обладает более 50% голосующих акций (долей в уставном капитале), либо имеет возможность определять решения, принимаемые этой организацией, в соответствии с заключенным между ними договором, либо имеет иные способы определения решений, принимаемых дочерним обществом. Под зависимым обществом понимается организация, значительной долей капитала которой (от 25 до 50%) владеет головная организация.

Таким образом, для сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности группы взаимосвязанных организаций характерно, что:

- сводная бухгалтерская отчетность составляется по группе взаимосвязанных организаций, находящихся под прямым или косвенным контролем головной организации;

- сводная отчетность группы отражает имущественное и финансовое положение группы как единого хозяйственного целого, в связи с чем основной особенностью методики составления сводного отчета наряду с суммированием показателей является исключение показателей внутригрупповых расчетов, а также внутригрупповой реализации и прибыли от операций между организациями группы;

- в сводной отчетности группы выделяется доля активов и капитала группы, не принадлежащая головной организации, т.е. доля акционеров группы, находящихся в меньшинстве;

- главной целью сводной отчетности группы является представление инвесторам и другим пользователям результатов финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных организаций в целом.

Основной сферой применения сводной (консолидированной) отчетности группы является котировка акций группы на фондовом рынке.

Подводя итоги рассмотрения особенностей сводной (консолидированной) отчетности группы взаимосвязанных организаций, можно сделать вывод, что этот вид сводной отчетности существенно отличается от сводной отчетности федеральных органов исполнительной власти по:

- типу организаций, данные отчетности которых включаются в сводную отчетность;

- требованиям к показателям сводной отчетности;

- правилам составления сводной отчетности;

- целям составления сводной отчетности;

- кругу пользователей сводной отчетности.

Указанные различия представлены в таблице 1.

 



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
Понятие и классификация консолидированной финансовой отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и классификация консолидированной финансовой отчетности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)