Особенности ЕГЭ обусловливают следующие трудности у учащихся
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ( СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА )
КАЗАНЬ 2011
Рекомендовано решением Научно-методического совета Городского методического центра Управления образования города Казани (сентябрь 2010)
Рецензент: Кандидат психологических наук, доцент Института педагогики и психологии ТГГПУ, педагог-психолог высшей квалификационной категории Ульянова Э.Э.
Составители: Педагог-психолог высшей квалификационной категории ГМЦ УО Матвеева М.Г. Заместитель директора ГМЦ Восканова Е.М. Педагог-психолог СОШ № 55 Московского района Мироновская Т.В.
Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену (советы психолога). – Казань: РИО ГМЦ, 2011.
Данные рекомендации предназначены для всех субъектов образования, участвующих в подготовке, сопровождении и проведении единого государственного экзамена: педагогов- предметников, классных руководителей, администрации школ, педагогов-психологов, выпускников школ и их родителей.
ВВЕДЕНИЕ Единый государственный экзамен - это новая реальность в нашем образовательном пространстве. ЕГЭ - это экзамен, одновременно являющийся выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вуз (с 2009г.). ЕГЭ сдают только выпускники полной общеобразовательной средней школы, задания ЕГЭ выполнены в виде теста. Для ЕГЭ характерны две особенности: 1. Результаты ЕГЭ одновременно учитываются как в школьном аттестате, так и в качестве вступительного экзамена в вуз; 2. Все тесты ЕГЭ состоят из однотипных заданий, для оценки ЕГЭ используется единая шкала, позволяющая по уровню подготовки сравнивать всех учащихся. Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ выявил следующие отличия:
Для успешной подготовки и прохождения выпускниками школ процедуры ЕГЭ необходимо психолого-педагогическое грамотно интегрированное сопровождение, в которое должны быть включены субъекты образования: педагоги-психологи, учителя–предметники, классные руководители, администрация ОУ, родители выпускников. Его цель - формирование готовности учащихся к сдаче ЕГЭ. Особенности ЕГЭ обусловливают следующие трудности у учащихся (по Е. Шрагиной) - Познавательные: недостаточный объем знаний, недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями, неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета. - Личностные: недостаток информации о процедуре, отсутствие возможности получить поддержку взрослых, повышенный уровень тревоги. - Процессуальные: недостаточное знакомство с процедурой экзамена, отсутствие четкой стратегии деятельности. - Психологические: разочарование в себе и близких людях; усечение в коммуникациях – до глубокого погружения (ухода) в себя; потеря веры в свое достойное настоящее и успешное будущее; эмоциональная расторможенность, не исключающая ярких агрессивных реакций; когнитивный ступор; утеря личностной значимости и ценности собственной жизни.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |