Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности ЕГЭ обусловливают следующие трудности у учащихся



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Особенности ЕГЭ обусловливают следующие трудности у учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

( СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА )

КАЗАНЬ

2011

 

Рекомендовано решением Научно-методического совета Городского методического центра Управления образования города Казани (сентябрь 2010)

 

 

Рецензент:

Кандидат психологических наук, доцент

Института педагогики и психологии ТГГПУ,

педагог-психолог высшей квалификационной категории       Ульянова Э.Э.

 

Составители:

Педагог-психолог высшей квалификационной категории

ГМЦ УО                                                                                        Матвеева М.Г.

Заместитель директора ГМЦ                                               Восканова Е.М.

Педагог-психолог СОШ № 55 Московского района                 Мироновская Т.В.

 

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену (советы психолога). – Казань: РИО ГМЦ, 2011.

 

Данные рекомендации предназначены для всех субъектов образования, участвующих в подготовке, сопровождении и проведении единого государственного экзамена: педагогов- предметников, классных руководителей, администрации школ, педагогов-психологов, выпускников школ и их родителей.

 


ВВЕДЕНИЕ

Единый государственный экзамен - это новая реальность в нашем образовательном пространстве. ЕГЭ - это экзамен, одновременно являющийся выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вуз (с 2009г.). ЕГЭ сдают только выпускники полной общеобразовательной средней школы, задания ЕГЭ выполнены в виде теста.

Для ЕГЭ характерны две особенности:

1. Результаты ЕГЭ одновременно учитываются как в школьном аттестате, так и в качестве вступительного экзамена в вуз;

2. Все тесты ЕГЭ состоят из однотипных заданий, для оценки ЕГЭ используется единая шкала, позволяющая по уровню подготовки сравнивать всех учащихся.

  Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ выявил следующие отличия: 

О собенности Традиционный экзамен Единый г осударственный экзамен
Кто оценивает Знакомые ученику педагоги Незнакомые эксперты
Оценивается Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи отражается на оценке Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать
Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала
Фиксация результатов На письменном экзамене - на том же листе, на котором выполняются задания. На устном - на черновике Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов
Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном - при проверке собственной работы Практически отсутствует
Влияет на оценку Большое влияние оказывают субъективные факторы (контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.) Оценка максимально объективна
Стратегия деятельности во время экзамена Унифицированная Индивидуальная
Критерии оценки Известны заранее Уточняются уже после завершения экзамена
Информация о результатах экзамена На устном экзамене - практически сразу, на письменном - в течение нескольких дней Через более длительное время

Для успешной подготовки и прохождения выпускниками школ процедуры ЕГЭ необходимо психолого-педагогическое грамотно интегрированное сопровождение, в которое должны быть включены субъекты образования: педагоги-психологи, учителя–предметники, классные руководители, администрация ОУ, родители выпускников. Его цель - формирование готовности учащихся к сдаче ЕГЭ.

Особенности ЕГЭ обусловливают следующие трудности у учащихся

(по Е. Шрагиной)

- Познавательные: недостаточный объем знаний, недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями, неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета.

- Личностные: недостаток информации о процедуре, отсутствие возможности получить поддержку взрослых, повышенный уровень тревоги.

- Процессуальные: недостаточное знакомство с процедурой экзамена, отсутствие четкой стратегии деятельности.

- Психологические:  

разочарование в себе и близких людях; усечение в коммуникациях – до глубокого погружения (ухода) в себя; потеря веры в свое достойное настоящее и успешное будущее; эмоциональная расторможенность, не исключающая ярких агрессивных реакций; когнитивный ступор; утеря личностной значимости и ценности собственной жизни.

 

 



2019-12-29 160 Обсуждений (0)
Особенности ЕГЭ обусловливают следующие трудности у учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности ЕГЭ обусловливают следующие трудности у учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)