Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Рекомендации педагогам-психологам



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
I. Рекомендации педагогам-психологам 0.00 из 5.00 0 оценок




Акценты в работе с учителями предметниками

­ учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся;

­ четкая и подробная информация о процедуре ЕГЭ;     

­ сосредоточенность на позитивных сторонах и преимуществах учащегося;

­ безоценочное суждение;

­ активное слушание;

­ привлечение потенциала родителей при подготовке и проведении ЕГЭ.

Акценты в работе с классным руководителем

· согласованность действий всех участников образовательного процесса, требования выверены, единые;

·    актуализация положительной мотивации родителей на участие в образовательном процессе ребенка;

·    конструктивное взаимодействие семьи и школы;

·    координация деятельности участников образовательного процесса, которая направлена на подготовку к ЕГЭ.

Акценты в работе с родителями

­ актуализация веры родителей в способности и возможности своего ребенка;

­   восприятие ребенка через призму его успешности;

­ атмосфера понимания, уважения и конструктивной поддержки;

­ совместная деятельность при подготовке к экзамену;

­ осознание того, что действительной ценностью является жизнь и здоровье ребенка, а не количество баллов по ЕГЭ.

1.4.Акценты в работе с выпускниками

­ освоить особенности процедуры ЕГЭ;

­   отработать навыки поведения на экзамене;

­    освоить приемы самоконтроля и саморегуляции;

­ сформировать адекватные установки;

­    снизить уровень тревоги до оптимального;

­    снять  напряжение и страх перед тестированием;

­ выработать индивидуальный стиль работы на ЕГЭ;

­    учитывать следующие особенности детей:

Правополушарные дети

Краткая психологическая характеристика

Правополушарные - таких детей называют условно, ведущим у них, как у всех здоровых людей, является левое полушарие, но у них значительно повышена активность правого полушария. У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями.

Основные трудности, возникающие при сдаче Единого государственного экзамена

Правополушарные дети могут испытывать затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать информацию. Им трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях. Как правило, они хорошо справляются с гуманитарными предметами, испытывая сложности с предметами естественно-математического цикла. Само по себе тестирование исключительно сложно для правополушарных детей, потому что оно предполагает владение логическими конструкциями, фактами, требует умения анализировать и сопоставлять различные факты. То есть деятельность, связанная с тестированием, «левополушарна» по своей сути.

Стратегии поддержки

Для того чтобы учебный материал лучше усваивался, правополушарным детям важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки. Сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами или картинками. Правополушарным детям имеет смысл пробовать свои силы не столько в простейших тестовых заданиях (заданиях типа А), сколько там, где требуется развернутый ответ. Им это будет проще. Возможно, именно с таких заданий им стоит начинать, а уже потом переходить к тестам множественного выбора (к заданиям типа В и С).

Дети-синтетики

Краткая психологическая характеристика

Синтетический, или глобальный, стиль деятельности характеризуется рядом типичных моментов. Дети-синтетики опираются в большей степени на общее, а не на частности. Они мало внимания уделяют деталям, потому что их интересуют общие взаимосвязи.

Основные трудности, возникающие при сдаче Единого государственного экзамена

Синтетики часто испытывают трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки. Обычно таким детям трудно составлять планы или конспекты, некоторые из них составляют план уже после того, как работа написана. Синтетики редко концентрируются на одной проблеме, им свойственно рассматривать ее в широком контексте, во взаимосвязи с другими, соотносить полученные знания с личным опытом и мнениями других. При сдаче ЕГЭ синтетики могут испытывать затруднения, связанные с необходимостью аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами.

Стратегии поддержки

Очень важно развивать у синтетиков аналитические навыки, учитывая, что общий ход их деятельности - от общего к частному. При изучении каждой темы важно ее обобщить, выделить основные блоки и наполнить их конкретным содержанием. При работе с тестами синтетиков нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь? В начале работы синтетикам стоит ознакомиться с материалом в целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло ознакомиться с их содержанием. Это поможет им сориентироваться. Синтетикам может помочь составление общего плана деятельности в самом начале работы. Кроме того, на экзамене им важно опираться на умение выделять главное в каждом вопросе.

Тревожные дети



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
I. Рекомендации педагогам-психологам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Рекомендации педагогам-психологам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)