Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Проект реформы 1861 года, отменявший крепостную зависимость крестьян, был разработан:




А) Комитетом землевладельцев

Б) Главным комитетом по крестьянскому делу

В) II Отделением Собственной Его Величества Канцелярии

Г) Государственным советом

 

3. Манифест и “Положение о крестьянах, вышедших из крепостнической зависимости”, подписан Александром II :

А) 1 февраля 1861 года                              Б) 19 февраля 1861 года

В) 5 марта 1861 года.                                 Г) 15 мая 1861 года.

 

4. По судебной реформе 1864 года назначались:

А) прокуроры                                             Б) присяжные заседатели

В) сенаторы                                                Г) члены судебной палаты

 

5. В результате проведения земской реформы в 1864 г:

А) столица перенесена из Петербурга в Москву

Б) были созданы магистраты

В) были созданы местные органы самоуправления

Г) власть была ограничена Государственной Думой

 

6. В результате военной реформы 1874г. в России было введено:

А) рекрутский набор в Армию

Б) введена всеобщая воинская повинность

В) вместо дворянского ополчения создана регулярная армия

Г) увеличено число наемных войск

 

Положительное значение реформ 60-70-х годов XIX века состояло в:



А) ограничена самодержавная монархия

Б) развитие буржуазных отношений в стране

В) рост правительством иностранных займов

Г) ликвидация рабского положения 25 млн. подданных

 

8. Характерная черта народнической идеологии:

А) признание России капиталистической страной

Б) самодержавие обеспечивает величие и славу России

В) Россия в своем развитии должна ориентироваться на Запад

Г) крестьянская община -“ячейка” социализма в России

 

9. Особенности экономики России пореформенного периода:

А) значительная роль государства в ее развитии

Б) минимальная роль государства в ее развитии

В) преобладание квалифицированных рабочих в Петербурге и

 в Москве

Г) вывоз капиталов за рубеж

 

10. Для периода 1880-1890-х г.г. в истории экономики России характерно:

А) проведение крупномасштабных административных реформ

Б) образование монополий

В) интенсивное освоение Сибири и Дальнего Востока

Г) создание массовых политических партий и движений

 

11. В 1897г. провел денежную реформу, которая привела рубль к золотому эквиваленту:

А) П. Столыпин                     Б) С. Витте

В) Е.Канкрин                         Г) М.Сперанский
 

12. Во второй половине XIX в.  в состав России вошли территории:

А) Польши                                        Б) Финляндии

В) Средней Азии                              Г) Дальнего востока

 

 

Тема 10 Особенности социально-политического и экономического

              развития России в начале XX в. Первая мировая война.

                                  Февральская революция.

1. Российская экономика начала XX в. характеризуется:

1) высокой степенью концентрации производства

2) высокими темпами развития промышленного и сельскохозяйственного производства

3) существенным отставанием концентрации банковского

капитала от промышленного

4) слабым вмешательством российского государства в экономику

 

2. Партия, принявшая в 1903 г. на II съезде программу, ставившую цель установления диктатуры пролетариата:

1) РСДРП                                               2) ”Союз освобождения”

3) ”Союз 17 октября”                           4) ”Социалисты-революционеры”

 

3. По Портсмутскому мирному договору Россия потеряла:

1) Среднюю Азию                               2) Финляндию

3) Южный Сахалин                             4) Камчатку

 

4. Первая русская революция началась с:

1) Обуховской обороны                            

2) Декабрьского вооруженного восстания

3) Стачки в Иваново-Вознесенске

4) ”Кровавого воскресенья”

 

5. В период правления Николая II :

1) создана организация “Земля и воля”

2) образовано Туркестанское генерал- губернаторство

3) подписан Портсмутский договор

4) разогнано Учредительное собрание

 

6. Политика царского правительства в рабочем вопросе России XX в.:

1) Аракчеевщина                    2) Бироновщина

3) Зубатовщина                      4)  Корниловщина

 

7. Главное направление аграрной политики Столыпина начала XX в.:

1) сохранение выкупных платежей

2) разрушение общины

3) ликвидация помещичьего землевладения

4) уравнительное распределение земли между всеми, кто ее обрабатывает

 

8. Основной лозунг февральских демонстраций 1917г. в России-:

1)”Вся власть рабочим!”                           2)”Да здравствует партия эсеров!”

3)”Вся власть Советам!”                           4)”Хлеб. Мир. Свобода!”

 

9. Представительный орган власти в виде Государственной Думы появился в России в результате:

1) Русско-японской войны /январь 1904 г./

2) Первой русской революции - Манифеста 17 октября 1905 года

3) Февральской революции 1917 г. /23 февраля/

4) Начала первой мировой войны - 1 августа 1914 года

 

10. Аграрная реформа П.А.Столыпина предусматривала:

1) свободный выход крестьян из общины

2) бесплатную передачу помещичьей земли крестьянам

3) создание крестьянских кооперативов

4) распродажу помещичьей земли через банки

 

11. В России двоевластие установилось в:

1) марте 1917 г.                  2) июле 1917 г.

3) октябре 1917 г.              4) январе 1918 г.

 

12. Союзниками России в первой мировой войне были:

1) Германия, Италия                           2) Англия, Франция

3) Германия, Австро-Венгрия            4) Италия, Франция

 

Тема 11 Октябрьская революция 1917 г. Гражданская война.

1. Июньский кризис (1917 г.) Временного правительства вызван:

1) нотой П.Н.Милюкова о готовности правительства вести войну до победного конца.

2) отставкой министров-кадетов

3) походом Л.Г.Корнилова на Петроград

4) приходом к власти большевиков

 

2. Для политики ”военного коммунизма” характерно введение:

1) твердой валюты                              2) аренды земли

3) продразверстки                                   4) хозрасчета на предприятиях

 

3. В основе Декрета о земле была положена программа:

1) эсеров

2) меньшевиков

3) большевиков

4) частично меньшевиков, частично большевиков

 

Главой Революционного военного Совета Советской республики в годы гражданской

Войны стал:

1) В.И.Ленин                        2) И.В.Сталин

3) М.Ф.Фрунзе                     4) Л.Д.Троцкий

 

5. Главным элементом Декрета о земле была идея:

1) эсеров об уравнительном землепользовании

2) большевиков о национализации всех земель

3) меньшевиков о передаче земель земствам

4) анархистов о самоуправляющихся общинах

 

6. После Февральской революции центральным органом власти становится:

1) Комитет Государственной Думы      2) Временное правительство

3) Директория                                          4) Прогрессивный блок

 

7. Первое Советское правительство в 1917 г. было сформировано:

1) после подавления корниловского мятежа

2) на II съезде Советов

3) после отражения наступления Краснова-Керенского

4) на первом заседании Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета

 

8. Временное правительство в марте 1917 г. возглавил:

1) А.И. Гучков                       2) П.Н.Милюков

3) М.В.Родзянко                    4) Г.Е.Львов

 

9. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

1) В ходе столыпинских реформ

2) Декретом о земле

3) После февральской революции 1917 г

4) после разгона Учредительного Собрания

 

10 .Объединенные вооруженные силы юга России создал в январе 1918 г.:

1) А.В.Колчак                                      2) А.И.Деникин

3) П.Н.Краснов                                    4) Л.Г.Корнилов

 

11. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. было принято решение о:

1) Роспуске Учредительного собрания

2) Провозглашении власти Советов

3) Расстреле царской семьи Романовых

4) Предоставлении независимости Финляндии и Польше

 

12.Россия была провозглашена республикой А. Ф. Керенским:

1) 3марта1917 г.                       2) 5июля1917 г.

3) 1сентября1917 г.                  4) 25октября1917 г.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7