Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика предприятия



2019-12-29 1998 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

курсовой работы

«Формы планирования и виды планов и их роль в обеспечении долговременного успеха предприятия»

 

Объем работы 39 с., в том числе 3 рис., 12 табл., 18 наим. лит.

 

 

Ключевые слова: планирование, стратегическое планирование, тактическое планирование, оперативное планирование, план, организация планирования, прогноз, эффективность.

 

В курсовой работе:

· раскрыты сущность и принципы планирования;

· рассмотрены основные  формы и виды планов;

· выявлены взаимосвязи между планами предприятия;

· проведен анализ организации планирования в ОАО «Смолевичский молочный завод»;

В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:

· для совершенствование планирования и контроля производственной деятельности в современных условиях необходимо взаимодействие научных, методических, производственных и человеческих факторов;

· совершенствование организационного механизма планирования в ОАО «Смолевичский молочный завод» требует возложения большей ответственности за проектирование и функционирование системы управления предприятием на ее планово-экономическую службу;

· для устранения недостатков системы планирования необходимо создание новой компьютеризированной интегрированной системы, такой как «Галактика. Пищевая промышленность».

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1 ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВИДЫ ПЛАНОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Планирование: сущность, классификация, принципы.. 6

1.2 Формы планирования и виды планов. 8

1.3 Перспективное планирование и система стратегического планирования. 11

1.4 Оперативное планирование и разработка бюджета. 13

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПАЛНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 17

2.1 Общая характеристика предприятия. 17

2.2 Анализ рыночной позиции предприятия и показателей его хозяйственной деятельности 20

2.3 Анализ организации планирования в ОАО «Смолевичский молочный завод». 25

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 30

3.1 Предложения по внедрению планирования на предприятии. 30

3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная экономика— это среда, где развита конкуренция, где все более быстрыми темпами растет уровень подготовки персонала и совершенствуются информационные технологии. Современная экономика устанавливает определенные правила игры, которым необходимо следовать, чтобы получить предельный результат от финансово-хозяйственной деятельности. Это имеет значение для любого предприятия независимо от формы собственности, объемов производства или региональной принадлежности. Вследствие чего современная экономика – это среда, где планирование необходимо вне зависимости от масштабов деятельности предприятия.

 К сожалению, во многих компаниях планированию уделяется очень мало внимания или оно не уделяется вообще, в связи с чем происходят такие нежелательные явления, как недостаток денежных средств для обязательных платежей или недостаток товарно-материальных ресурсов, что приводит к замедлению процесса производства и срыву договорных сроков. Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании. Таким образом, тема исследования: «Формы планирования и виды планов и их роль в обеспечении долговременного успеха предприятия» является довольно актуальной.

Цель исследования: «Проведение анализа организации планирования на примере ОАО «Смолевичский молочный завод», разработка предложений по внедрению планирования.

В ходе проведения исследования необходимо решить следующие задачи:

· раскрыть сущность и принципы планирования;

· рассмотреть основные  формы и виды планов;

· выявить взаимосвязи между планами предприятия;

· провести анализ организации планирования в ОАО «Смолевичский молочный завод»;

· разработать предложения по внедрению планирования на предприятии и оценить экономический эффект от их внедрения.

Объектом исследования в данной работе является ОАО «Смолевичский молочный завод».

Предмет исследования: организация планирования на промышленном предприятии.

Практическая значимость работы заключается в то, что основные выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования организации планирования на предприятии ОАО «Смолевичский молочный завод».

 

 

 

 

1 ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВИДЫ ПЛАНОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Планирование: сущность, классификация, принципы

 

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта [4 c.55].

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей [2 c.110].

Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.

Планирование как процесс включает:

· установление целей и задач;

· разработку стратегий, программ и планов достижения целей;

· определение необходимости ресурсов и их распределение по целям и задачам;

· доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за его реализацию [8, c. 283].

Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на три основные стадии: процесс стратегического планирования, процесс оперативного планирования и процесс текущего планирования.

Процесс планирования базируется на ряде принципов или правил, которые необходимо учитывать при его осуществлении.

Ведущим принципом рыночного планирования в условиях производственной демократии является участие максимального числа сотрудников в работе над планом уже на самых ранних ее этапах. Другой принцип планирования – непрерывность, обусловленная соответствующим характером хозяйственной деятельности предприятия. В результате планирование рассматривается не как единичный акт, а как постоянно обновляющийся процесс составления планов, постановки целей, выработки стратегий, распределения ресурсов, создание проектов перестройки организации в соответствии с изменившимися условиями. В основе процесса планирования также должны лежать принципы координации и интеграции. Координация плановой деятельности происходит «по горизонтали», то есть между подразделениями одного уровня. А интеграция – «по вертикали», между вышестоящими и нижестоящими подразделениями. В результате процесс планирования приобретает необходимые целостность и единство.

Важный принцип планирования – экономичность. Ее суть в том, что планы должны предусматривать такой путь достижения цели, который связан с максимумом получаемого эффекта, а затраты на составление плана не должны превышать его.

Планирование должно быть гибким. Гибкость достигается приданием планам способности менять свою направленность, но она допустима лишь в определенных пределах, поскольку, например, не всегда удается откладывать принятие решения до тех пор, пока не будет полной уверенности в его правильности. В целом гибкость снижает опасность потерь, вызываемых непредвиденными обстоятельствами, но может потребовать немалых дополнительных затрат, которые всегда необходимо сопоставлять с риском.

Кроме перечисленных выше принципов планирования, в практике часто используют и другие принципы: пропорциональности, методологического единства планов, оптимальности и другие.

1.2 Формы планирования и виды планов

 

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план - это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы [20 c.134].

Многообразие целей организации приводит к необходимости разработки системы взаимоувязанных планов работы, направленных на их достижение. На базе этой системы планов в организации формируется система целей и задач, которые должны быть достигнуты организацией в соответствии со стратегией ее развития. Производится распределение всех видов ресурсов, необходимых для достижения целей и задач и измерители, позволяющие контролировать и оценивать выполнение задач.

Классификация всей совокупности планов организации производится по двум главным критериям:

1) по длительности планового периода;

2) по уровням организационного планирования, учитывающим структуру организации.

В соответствии с первым критерием планы подразделяются на три группы:

· стратегические, подчиненные разработке курса развития организации на длительный период времени;

· тактические, содержащие планы действий и методы реализации стратегии организации на среднесрочный период времени;

· оперативные, связанные с повседневным выполнением задач и оптимизацией использования привлекаемых организацией ресурсов.

По второму критерию планы составляются для организации в целом, ее бизнес - единиц, функциональных подсистем.

Взаимосвязь между двумя группами планов представлена в на рис. 1.1, [13, с 285], из которого видно, что стратегические планы составляются на двух уровнях: для организации в целом и ее бизнес - единиц. Менеджеры структурных подразделений и функциональных подсистем несут ответственность за тактические планы. Оперативные планы составляют все функциональные подсистемы организации. В этой работе задействованы руководители и менеджеры всех уровней и звеньев организации – от высшего до низового и это должно обеспечивать конкретизацию стратегических и тактических заданий, а также доведение их до исполнителей, получающих четкие ответы на вопросы о том, что, где, как, когда, сколько нужно производить продукции, кто будет выполнять работу и какие ресурсы потребуются.

 

              Рис. 1. 1 Взаимосвязь между планами организации

Характер взаимосвязи между планами организации показывает, что основу всей системы должны составлять стратегические планы. На сегодняшний день стратегическое планирование предмет активной разработки современного управления.

Цель стратегического планирования: адаптация предприятия к прогнозируемым изменениям внешней среды, достижение надежной позиции на рынке, обеспечивающей финансовую устойчивость предприятия в условиях конкуренции. К задачам стратегического планирования относятся: правильно и своевременно оценить возможные последствия перемен, происходящих в социальной, экономической и научно-технической сферах, предвидеть опасности и возможности, выработать хозяйственную политику и стратегию фирмы, позволяющие справиться с опасностями и использовать возникающие новые возможности. Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения. [2, с. 221]. Основные объекты стратегического планирования: продукция, рынки сбыта, новые технологии, взаимоотношения с обществом, внешнеэкономическая деятельность. Горизонт стратегического планирования определяется продолжительностью инновационных и структурных изменений в организации. Данный вид планирования является функцией высшего уровня управления организацией. Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей.

Цель тактического планирования – последовательная поэтапная реализация выработанной стратегии. Задача тактического планирования: конкретизация стратегических целей, применительно к более короткому отрезку времени; выбор наиболее эффективных путей реализации стратегии; пропорциональное развитие и наилучшее использование потенциала предприятия, обеспечение текущей финансовой устойчивости и рентабельности. Объекты тактического планирования – это, прежде всего номенклатура продукции и динамика производительных мощностей. Тактическое планирование – это функция плановых служб организации при участии других функциональных подразделений.

Оперативное планирование является продолжением тактического планирования. Его цель состоит в обеспечении повседневной согласованной работы всех подразделений организации по достижению перспективных и текущих целей при наилучшем использовании ресурсов. Содержание оперативного планирования – формирование плановых заданий в подразделениях организации на короткие промежутки времени на основе заданий, разработанных в ходе тактического планирования, с учетом фактических результатов деятельности организации в истекшем периоде. В оперативном планировании время разработки планов максимально приближено к их выполнению. Как правило, оперативное планирование осуществляется децентрализовано.

Все три вида планирования взаимосвязаны, при этом ведущая роль принадлежит стратегическому планированию, которое служит фундаментом и ориентиром для других видов планирования.

Различия между стратегическим, тактическим и оперативным планированиями, помимо перечисленных выше: уровень конкретизации целей и степень агрегирования ресурсов, масштабы нововведений и структурных изменений, степень риска и неопределенности, методы принятия плановых решений, временной горизонт планирования.

С точки зрения горизонта планирования различают перспективное планирование (долгосрочное – на 10-15 лет и среднесрочное – на 3-5 лет) и текущее (на 1-2 года и более короткие периоды).

Стратегическое планирование охватывает долгосрочный период, тактическое – среднесрочный и краткосрочный, оперативное – краткосрочный.

 Внутрифирменное планирование охватывает все функциональные области производственно – хозяйственной деятельности предприятия, что находит отражение в стратегическом, тактическом и оперативном планировании. На стадии стратегического планирования осуществляется анализ сильных и слабых сторон организации по основным функциональным зонам (маркетинг, финансы, производство, персонал, исследования и разработки, организационная культура и имидж организации), разрабатываются функциональные стратегии, поддерживающие продуктово-рыночную стратегию и направленные на достижение генеральных целей организации. На стадии тактического планирования функциональные стратегии подкрепляются программами и проектами, на стадии оперативного планирования - преобразуются в конкретные планы действий.

Объектом стратегического планирования в специализированном производстве является организация в целом. В диверсифицированном производстве разрабатываются стратегии по каждому стратегическому хозяйственному центру. Объектами тактического планирования выступают не только организация в целом и стратегические хозяйственные центры, но и другие крупные производственные подразделения среднего уровня (производства, цеха). Оперативное планирование производства охватывает производственные подразделения всех иерархических уровней вплоть до низовых производственных звеньев – участков, бригад и рабочих мест. [12 c.175]

 

1.3 Перспективное планирование и система стратегического планирования

 

Основа стратегического управления предприятием - перспективное планирование. Рыночная экономика отличается от административно-командной не отменой планирования, а коренным изменением его роли, содержания, форм и методов.

По содержанию перспективное планирование предприятия в новых условиях обычно включает долгосрочный прогноз на 5-15 лет (обоснованное вероятностное предположение об изменениях в структуре и запросах рынка, технике и технологии производства и их социально-экономических последствиях), план развития на 3-5 лет с разбивкой по годам и целевые программы решения важнейших проблем.

Предприятия прогнозируют спрос и цены на различных сегментах рынка, конкурентоспособность зон хозяйствования, объем реализации продукции, а на этой основе выдают структурным единицам ключевые ориентиры по обновлению продукции и технологии, базовую информацию о необходимом качестве и ассортименте продукции. Цель такого планирования – согласование различных направлений развития фирмы, структурные изменения, расширение эффективных и свертывание нерентабельных производств.

На основе стратегического плана разрабатываются функциональные (по ресурсосбережению, компьютеризации управления и т.д.) и рыночно-продуктовые программы, назначаются их руководители, оцениваются затраты по каждой программе, общая потребность в ресурсах. Затем программы ранжируются по эффективности, исходя из возможностей компании отбираются наиболее выгодные из них. После этого распределяются инвестиции между программами и структурными единицами.

Изменения в процедуре (порядке) разработки плана связаны с переходом от одновариантного (исходя из контрольных цифр по поставкам продукции) к многовариантному планированию. При сопоставлении вариантов, отличающихся структурой производства (номенклатурой продукции, технологиями и источниками поставок), используются графики распределения ресурсов по видам продукции или стратегическим сегментам хозяйствования. Они позволяют выбрать вариант с наибольшей суммой прибыли при данном объеме расходов (при ограниченности оборотных активов) [16 c.67].

В целом перспективное планирование на предприятии включает следующие этапы:

1. Прогноз развития фирмы на основе маркетинговых исследований и оценки ее конкурентоспособности.

2. Выявление основных проблем, сдерживающих улучшение рыночных позиций, обоснование вариантов их разрешения, оценка возможных последствий того или иного выбора.

3. Разработка долгосрочного плана, устанавливающего цели развития и соответствующие нормативные показатели.

4. Целевые программы по стратегическим зонам хо­зяйствования. В каждой из программ должны быть ясно сформулированы ее экономические и социальные цели, конечные результаты и поэтапные рубежи их достижения, количественные и качественные показатели по каждому этапу. При этом прогнозируются технические и технико-экономические параметры отдельных технологий и их укрупненных групп, перспективный объем реализации, их трудоемкость, фондоемкость, материалоемкость и капиталоемкость, срок окупаемости инвестиций.

 

1.4 Оперативное планирование и разработка бюджета

 

Опе­ративное планирование представляет собой осуществление текущей деятель­ности планово-экономических служб в течение короткого периода, на­пример, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полу­ченных результатов и т.п.

Оперативное планирование складывается из календарного планирования и диспетчирования (оперативного регулирова­ния).

В объем работ по оперативному планированию входит:

· раз­работка прогрессивных календарно-плановых нормативов движения производства;

· составление оперативных планов и графи­ков для цехов, участков, бригад и рабочих мест и их доведение до непосредственных исполнителей;

· оперативный учет и конт­роль хода производства, предупреждение и выявление отклоне­ний от предусмотренных планов и графиков и обеспечение ста­билизации хода производства.

Обязательным условием эффективного функционирования системы оперативного планирования производством является наличие обоснованной нормативной базы, куда входят, в част­ности: календарно-плановые нормативы, нормы материалоемкости, нормы использования производственных мощностей, нормы материальной обеспеченности производства. Выбор той или иной системы оперативного планирования в усло­виях рынка определяется главным образом объемом спроса на про­дукцию и услуги, затратами и результатами планирования, масшта­бом и типом производства. 

В оперативном планировании производства в зависимости от разрабатываемых показателей применяются такие основные методы, как объ­емный, календарный, а также их разновидности: объемно-календарный и объемно-динамический [9 c.98].

Объемный метод предназначен для распределения годовых объе­мов производства и продажи продукции предприятия по отдельным подразделениям и более коротким временным интервалам — квар­тал, месяц, декада, неделя, день и час. С его помощью формируются месячные производственные программы основных цехов и планируются сроки выпуска продукции или вы­полнения заказа во всех выпускающих подразделениях предприятия.

Календарный метод применяется для планирования конкретных временных сроков запуска и выпуска продукции, нормативов дли­тельности производственного цикла и опережений производства от­дельных работ относительно выпуска головных изделий, предназна­ченных для реализации на соответствующем рынке продукции. Данный метод основывается на использовании прогрессивных норм вре­мени для расчета производственных циклов изготовления отдельных деталей, планируемых комплектов продукции и выполнения сбороч­ных процессов.

Объемно-календарный метод позволяет планировать одновременно сроки и объемы выполняемых на предприятии работ в целом на весь предусмотренный период времени — год, квартал, месяц и т.д. С его помощью рассчитываются продолжительность производственного цикла выпуска и поставки продукции на рынок, а также показатели загрузки технологическою оборудования и сборочных стендов в каж­дом подразделении предприятия.

Объемно-динамический метод предусматривает тесное взаимодей­ствие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и динамика производства продукции, товаров и услуг. В условиях рын­ка этот метод позволяет наиболее полно учитывать объемы спроса и производственные возможности предприятия и создает планово-ор­ганизационные основы оптимального использования наличных ре­сурсов на каждом предприятии.                                                                                                                                                                                                      

Таким образом, можно сказать, что основная задача оперативного планирования сводится в конечном итоге к обеспечению на предприятии слаженного и ритмического хода всех производственных процессов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, рационального использования имеющихся экономических ресурсов и максимизации получаемой прибыли.                                        

Оперативное планирование работы и последующий контроль за исполнением плановых заданий невозможны без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления, обеспечивающего высшее руководство точной, полной и своевременной информацией о реализации мероприятий по достижению целей развития предприятия.

В общем случае в процессе бюджетирования выполняются следующие задачи:

· планирование на предстоящий период, позволяющий оценить эффективность работы предприятия, а затем сравнить достигнутые результаты с плановыми;

· прогнозирование на более длительный период, дающее возможность установить перспективные цели, и их выполнение в текущих планах развития предприятия;

· контроль и анализ деятельности отдельных подразделений предприятия на основе показателей, устанавливаемых для каждого подразделения;

· контроль и анализ деятельности всего предприятия в целом (либо группы компаний в целом) на основе общефирменных (или общекорпоративных) целевых показателей;

· планирование и контроль денежных потоков, поскольку важнейшим условием реализуемости любого плана предприятия является положительный баланс в любой момент.

Функции бюджетирования [18]:

· планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный период;

· координация и согласование деятельности различных подразделений предприятия;

· стимулирование руководителей всех рангов в достижении целей своих центров ответственности;

· контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины;

· основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей;

· средство обучения менеджеров.

 

 

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПАЛНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Общая характеристика предприятия

 

ОАО «Смолевичский молочный завод» был построен в 1958 году как специализированное предприятие по выпуску цельномолочной продукции,

В июле 1987 года завод стал самостоятельной производственной единицей. В тот же год была заказана проектная документация на реконструкцию старого завода с технико-экономическим обоснованием. За этот период была построена действующая котельная на газовом топливе, подведён газопровод, построена новая электроподстанция, корпус бытовых помещений с залом заседаний. Введён в эксплуатацию 40-квартирный жилой дом. Построен новый типовой склад с мастерской, цех пастеризации в марте 2001 года открылся магазин фирменной торговли и кафетерий «Фантазия».

  В том же году для расширения ассортимента и наиболее полного удовлетворения покупательского спроса были установлены три автомата фасовки сметаны и молока в полиэтиленовые пакеты АО - 111, в 2000 году установлен универсальный упаковочно-фасовочный автомат «Паспак-Р».

Теплоснабжение предприятия осуществляется собственной котельной, работающей на газообразном топливе. В котельной установлено 4 котла

Е1-09-Г-2.

В 2002 году была проведена химическая промывка котлов, бойлерных установок. Снабжение холодом осуществляется собственной аммиачно-холодильной установкой.

В 2004» году начато перевооружение завода, устанавливается современное энергосберегающее оборудование: произведена замена воздушного компрессора, установлен энергосберегающий компрессор марки С8А - 8 - 20, установлено 3 компрессора марки П - 110.

В 2004 года был произведен ремонт маслокамеры и отстроен новый холодильник готовой продукции с использованием энергосберегающих фрионовых охлаждающих агрегатов.

Во втором квартале 2005 года был приобретен автомат по фасовке творога и масла в брикеты. Налажена фасовка творога 9%-ной жирности, сладкой творожной массы нежирной с изюмом и масла крестьянского.

  В 2006 году введена в эксплуатацию артезианская скважина, с установкой энергосберегающего регулятора.

  В 2007 году предприятием был подписан договор совместной деятельности с 000 «Ньювента» по производству полутвердых сыров. В этом же году начато строительство нового цеха на имеющихся недостроенных площадях. В 2008 году этот цех был введен в Необходимо отметить, что цех построен за счет собственных средств завода.

  В 2009 году введены в эксплуатацию участок по розливу питьевой бутилированной воды и участок по производству ЗЦМ.

  ОАО «Смолевичский молочный завод» является открытым акционерным обществом, и его деятельность регулируется Уставом, утвержденным на общем собрании акционеров.

Акционерное общество расположено в г. Смолевичи Минской области. На сегодняшний момент в состав предприятия входят основной цех, здание котельной, компрессорной, складские помещения, административное здание.

Существующая система управления ОАО «Смолевичский молочный завод» представляет собой линейно-функциональную структуру управления, основанную на распределении сфер, полномочий и ответственности по функциям управления, на принятии решений по вертикали, то есть по линии подчинения нижестоящих звеньев вышестоящим.

На предприятии ОАО «Смолевичский молочный завод» работает 170 человек, в том числе промышленно-производственный персонал - 155 человек, из них инженерно-технических работников —34 человека, рабочих -136 человек.                            

На заводе работают 29 человек с высшим образованием, 38 - со средним специальным, 5 человек заочно учатся в высшем учебном заведении.

Средний возраст работников завод составляет 37 лет. Средний разряд рабочих составляет 4,3. 147 работников предприятия находятся на контрактной форме трудовых соглашений, в том числе 34 человек ИТР и 113 рабочих завода.

Тарифные ставки рабочих, оклады руководителей, специалистов и служащих устанавливаются в соответствии с Единой тарифной сеткой и Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников РБ.

Оплата труда работникам завода производится:

· рабочим сдельщикам по утверждённым сдельным расценкам;

· рабочим повременщикам по тарифным ставкам и месячным окладам;

· руководителям, специалистам и служащим по должностным окладам, согласно штатного расписания;

· размер оклада руководителю устанавливается в соответствии с Порядком применения положения об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий, с которыми заключены контракты, утверждённого Постановлением Совета Министров РБ.

Премирование работников производится в соответствии с Положением о премировании рабочих основного и вспомогательного производства.

На предприятии существуют следующие виды доплат:

· за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличения объёма выполненных работ

· доплата за работу в ночное время и в праздничные дни;

· доплата за неблагоприятные условия труда, по результатам аттестации рабочих мест;

· доплата за стаж работы в агропромышленном комплексе и др.

Среднемесячная заработная плата по заводу за 2009 год составила в эквиваленте 441 долл. США.

     ОАО «Смолевичский молочный завод» выпускает следующие виды продукции:

· молоко;

· кефир;

· сметану;

· творог и творожные изделия;

· сыры мягкие;

· сливки;

· кисломолочную продукцию;

· масло крестьянское;

· десерты творожные;

· сыр плавленый.

 На ОАО «Смолевичский молочный завод» в 2007 г. Внедрена система управления качества. Качество выпускаемой продукции соответствии с требованием СТБ ИСО 9001-2001.

Основные элементы сбытовой политики ОАО «Смолевичский молочный завод»:

· транспортировка продукции на ОАО «Смолевичский молочный завод» осуществляется как собственным автотранспортом, так и транспортом торговых независимых посредников;

· хранение продукции – на складе находится продукция в ассортименте и количестве, необходимом для бесперебойного обеспечения текущей реализации, также содержится продукция, находящаяся на хранении;

· контакты с потребителями (в данном случае для ОАО «Смолевичский молочный завод» основными потребителями продукции являются розничные и оптовые предприятия Смолевичского района, г. Жодино, г. Борисова, г. Минска, которые по форме организации предпринимательской деятельности являются либо обществами с ограниченной ответственностью, либо индивидуальными частными предпринимателями).

 



2019-12-29 1998 Обсуждений (0)
Общая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1998)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)