Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методы оценки финансового состояния




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»

 

Тема: Финансовый анализ предприятия

 

 

Студент гр. ВЭУ07-61 ______________ А.В. Коваленко
     
     
     
Преподаватель ______________ Е.В. Емцева

 

 

Уссурийск 2008

Содержание

Введение

1. Значение финансового состояния для развития предприятия………………...5

1.1. Методы оценки финансового состояния………………………………...5

   1.2.  Показатели, характеризующие финансовое состояние

предприятия………………………………………………………………………….7

1.3.   Роль финансового состояния в развитии предприятия………………….12

2. Анализ финансового состояния предприятия………………………………….15

   2.1.  Характеристика предприятия…………………………………………...15

   2.2.  Анализ баланса предприятия……………………………………………24

   2.3.  Анализ ликвидности баланса………………………………………...…26

   2.4.  Анализ финансовой устойчивости……………………………………...29

   2.5.  Анализ рентабельности предприятия…………………………………..30

   2.6.  Анализ деловой активности………………………………………….….31



Заключение……………………………………………………………………….…32

Список используемой литературы………………………………………………...35

 

Введение

 

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т.е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Тема "Анализ финансового состояния предприятия" очень актуальна на сегодняшний день. Многие предприятия в нашей стране находятся на грани банкротства, причиной этого мог явиться несвоевременный или неправильный анализ деятельности предприятия. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ финансового состояния предприятия в целом.

Цель данной курсовой работы: исследовать финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

1. Определить значение финансового состояния для развития предприятия;

2. Проанализировать соотношение собственного и заемного капитала предприятия;

3. Дать оценку финансового состояния на основе ликвидности баланса;

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Спектр". Предмет анализа - финансовые процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.

Для решения вышеперечисленных задач были использованы  бухгалтерские отчетности ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ за 2006-2007 гг., а именно:

v бухгалтерский баланс (форма № 1),

v  отчет о прибылях и убытках (форма № 2)

При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы:

v анализ коэффициентов (относительных показателей),

v сравнительный анализ.

Методологической и теоретической основой для выполнения курсовой работы послужили законодательные и нормативные акты, а также труды отечественных экономистов, таких как В.П. Астахова, Н.П. Кондракова, Г.В. Савицкой.

 


Значение финансового состояния для развития предприятия

Методы оценки финансового состояния

Анализ бухгалтерской отчетности предполагает использование конкретных приемов или методов, одним из которых является «чтение» баланса, или изучение абсолютных величин. «Чтение», или знакомство с содержанием, баланса позволяет установить основные источники средств (собственные и заемные); основные направления вложения средств; соотношение средств и источников и другие характеристики, позволяющие оценить имущественное положение предприятия и его обеспеченность. Но информация, представленная в абсолютных величинах, не всегда позволяет точно определить динамику показателей и недостаточна для обоснования решений. Поэтому наряду с абсолютными величинами при анализе бухгалтерской отчетности используются различные приемы анализа, предполагающие расчет и оценку относительных показателей. К ним относятся горизонтальный, вертикальный, трендовый, факторный анализ и расчет коэффициентов.

Горизонтальный анализпредполагает изучение абсолютных показателей статей отчетности организации за определенный период, расчет темпов их изменения и оценку.

В условиях инфляции ценность горизонтального анализа несколько снижается, так как производимые с его помощью расчеты не отражают объективного изменения показателей, связанных с инфляционными процессами.

Горизонтальный анализ дополняется вертикальным анализом изучения финансовых показателей.

Под вертикальным анализомпонимается представление данных отчетности в виде относительных показателей через удельный вес каждой статьи в общем итоге отчетности и оценка их изменения в динамике. Относительные показатели сглаживают влияние инфляции, что позволяет достаточно объективно оценить происходящие изменения.

Данные вертикального анализа позволяют оценить структурные изменения в составе активов, пассивов, других показателей отчетности, динамику удельного веса основных элементов доходов организации, коэффициентов рентабельности продукции и т.п.

Трендовый анализ(анализ тенденций развития) является разновидностью горизонтального анализа, ориентированного на перспективу. Трендовый анализ предполагает изучение показателей за максимально возможный период времени, при этом каждая позиция отчетности сравнивается со значениями анализируемых показателей за ряд предшествующих периодов и определяется тренд, т.е. основная повторяющаяся тенденция развития показателя, очищенная от влияния случайных факторов и индивидуальных особенностей периодов.

Для проведения факторного анализаизучаемый показатель выражается через формирующие его факторы, проводятся расчет и оценка влияния этих факторов на изменение показателя. Факторный анализ может быть прямым, т.е. показатель изучается и раскладывается на составные части, и обратным (синтез) - отдельные элементы (составные части) соединяются в общий изучаемый (результативный) показатель.

Сравнительный (пространственный) анализ - это сравнение и оценка показателей деятельности предприятия с показателями организаций-конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными, с нормативами и т.п.

Анализ коэффициентов(относительных показателей) предполагает расчет и оценку соотношений различных видов средств и источников, показателей эффективности использования ресурсов предприятия, видов рентабельности. Анализ относительных показателей позволяет оценить взаимосвязь показателей и используется при изучении финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия, ликвидности ее баланса.

Одновременное использование всех приемов (методов) дает возможность наиболее объективно оценить финансовое положение предприятия, ее надежность как делового партнера, перспективу развития.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (103)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7