Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Характеристика предприятия




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Федеральное государственное унитарное предприятие «25 центральный автомобильный ремонтный завод» Министерства обороны – это коммерческое предприятия, основной целью которого, является получение прибыли. Основным видом деятельности завода  является производство, ремонт и утилизация военной автомобильной техники.

    Унитарное предприятие – это предприятие, учрежденное государством или органом местного самоуправления, не наделенное правом собственности на закрепленное на ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по долям. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом

    ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ находится в подведомственном подчинении у Министерства обороны РФ. Общее руководство предприятием осуществляет Главное автобронетанковое управление Министерства обороны РФ.

    Согласно ФЗ-161 от 14.11.2002 г. предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую гербовую печать с полным наименованием предприятие, указанием его местонахождения, штамп, бланки, фирменное наименование.



    ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ основано на праве хозяйственного ведения, учредительным его документов является Устав предприятия.

    Сильной стороной данного предприятия я считаю то, что оно в полной мере обеспечено квалифицированным персоналом, хорошо знающим свое дело. В то же время, у предприятия есть и слабые стороны – к примеру, наличие у завода гособоронзаказа, который не всегда полностью обеспечен ремонтным фондом.

Завод осуществляет ремонт автомобилей КамАЗ, КрАЗ, УРАЛ, а также двигателей, агрегатов и узлов КамАЗ, ЯМЗ, УРАЛ, ЗИЛ и ГАЗ

 

История создания и развития ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ

    ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ основан в феврале 1933 г. на базе разрозненных мастерских. Завод сформирован для ремонта автомобильной техники войск Дальневосточного военного округа.

    1 апреля 1938 г. АБТМ (автобронетанковые мастерские) переименованы в мастерскую, почтовый ящик № 391.

    27 июля 1939 г. мастерская почтовый ящик № 391 переименована в ремонтную базу № 25.

    10 июля 1943 г. ремонтная база № 25 переименована в авторемонтный завод № 25.

    6 июля 1968 г. авторемонтный завод № 25 переименован в 25 завод по ремонту автотракторной техники.

    15 мая 1969 г. 25 завод по ремонту автотракторной техники переименован в 25 военный завод.

Уже с 1934 г. АБТМ получают задание на ремонт автомобилей ГАЗ-АА, АМО-3, танков МС-1, моторов Т-26.

С 1938 г. мастерские полностью специализируются на среднем и капитальном ремонте автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5. В годы войны рембаза наряду с основным производством выполняет заказы по ремонту военной техники, гусеничных машин и танков, изготавливает токарные станки СП и Т-4, а также выполняет специальные правительственные заказы по разработке и изготовлению специальных устройств, поступающих на вооружение частей ДВО.

В 1942 г. завод организует полевые подвижные мастерские типа «Летучки» для ремонта техники в полевых условиях. В условиях войны завод продолжает увеличивать производственные мощности – строится механический собственными силами, который был введен в эксплуатацию в 1945 г.

В период военных действий на Дальнем Востоке в 1945 г. завод входил в состав действующей армии.

В последние годы войны завод ремонтирует автомобили ГАЗ-АА, ЗИС-5, импортные автомобили Додж, Шевроле, Форд, Студебеккер, Виллис-МБ, которые поступали по ленд-лизу, а также изготавливали станки ЦР-7 для расточки блоков цилиндров.

С 1955 г. производится реконструкция, техническое переоснащение цехов. Начинается освоение автомобилей ЗИЛ-150, МАЗ-200. В дальнейшем завод осваивает все более новые марки автомобилей: МАЗ-500, УРАЛ-375, КрАЗ; двигателей семейства ЗИЛ, ЯМЗ, ЗМЗ и другие. С 1980 г. завод приступил к освоению капитального ремонта автомобилей КамАЗ, его двигателя и агрегатов.

С 1980 по 1997 гг. была продолжена реконструкция завода и строительство новых сооружений. Введен в эксплуатацию цех капитального ремонта автомобилей и агрегатов, построены новый склад материалов, гараж; реконструирован цех ремонта двигателей.

В 2003 г. силами завода проведена реконструкция цеха капитального ремонта автомобилей и агрегатов и введен в эксплуатацию новый участок разборки автомобилей; построено здание для участка мойки автомобилей.

В 2004 г. завод приступил к освоению капитального ремонта автомобилей УРАЛ-4320, агрегатов автомобилей ГАЗ-3308.

В 2006 г. завод приступил к освоению капитального ремонта двигателей всех модификаций автомобилей УАЗ, ГАЗ, агрегатов автомобилей ГАЗ, ПАЗ.

Сегодня завод является мощным высокотехнологичным предприятием, оснащенным современным оборудованием, позволяющим производить качественный капитальный ремонт автомобилей, двигателей, агрегатов различных марок.

Наличие участков стального, чугунного, алюминиевого литья, изготовления резинотехнических изделий позволяет удовлетворять потребности производства в необходимых дефицитных деталях, изготовленных своими силами.

Завод не останавливается на достигнутых достижениях: осваиваются передовые методы ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов автомобилей, осваиваются новые виды продукции

Виды деятельности ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ

 

Предприятие осуществляет свою деятельность в целях выполнения государственного оборонного заказа, производства продукции, выполнения работ и услуг для нужд Министерства обороны РФ, а также удовлетворения других общественных потребностей и получения прибыли. Для осуществления данных целей ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ осуществляет следующие виды деятельности:

Ä разработка вооружения и военной техники;

Ä производство вооружения и военной техники;

Ä ремонт вооружения и военной техники;

Ä капитальный ремонт и изготовление автомобильной техники и агрегатов;

Ä производство продукции военно-технического назначения для нужд МО РФ;

Ä утилизация вооружения и военной техники;

Ä реализация продуктов утилизации; техническое обслуживание автомобильной техники;

Ä  модернизация вооружения и военной техники, автомобильной техники, ее узлов и агрегатов.

Ä разработка конструкторской документации средств технологического оснащения;

Ä производство технологической оснастки;

Ä деятельность по изготовлению, ремонту и поверке средств измерений;

Ä изготовление резинотехнических условий и т.д.

Данное предприятие осуществляет свою деятельность в г. Уссурийске. Однако оно хорошо известно на территории Приморского края Дальнего Востока в целом. Поэтому сюда приезжают сдавать в ремонт технику от близлежащих сел и городов до Хабаровского края, Амурской области и даже Камчатки.

Производственная структура предприятия

    Предприятие представлено следующими цехами и участками:

- участок № 1 – литейный участок:

- участок № 2 – участок капитального ремонта двигателей;

- цех № 3 – цех капитального ремонта автомобилей и агрегатов;

- цех № 4 – энерго-механический цех;

- участок № 5 – участок ремонта агрегатов.

Также данное предприятие имеет филиал по ул. Щорса, где расположена площадка хранения готовых автомобилей, и БАМ, расположенный на ул. 8-го Марта, где находится склад ремонтного фонда, куда заказчики сдают продукцию.

 

Организационная структура предприятия

На заводе действует линейно-функциональная структура управления. Каждое из структурных подразделений получает указание и распоряжение не только от директора, но и от руководителей функциональных служб, отвечающих за экономию ресурсов и технологию. Каждый руководитель несет всю полноту ответственности за результаты деятельности своего подразделения.

Таким образом, предприятие имеет трехступенчатую организационную структуру, а значит и структура управления строится по трехступенчатой схеме и является цеховой.

Работа каждого главного специалиста и руководителя регламентируется должностными инструкциями. В них четко определяются общие положения каждой профессии, обязанности и права, а так же ответственность.

Вся работа построена в соответствии с правилами внутреннего распорядка. В них фиксируется порядок приема и увольнения работников, а также порядок работы предприятия.

Организационную структуру данного предприятия можно представить следующей схемой:

 

 

Структура управления ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ

 

Начальник завода

 

 

Главный инженер

 

Главный

бухгалтер

 

 

Зам. по МТО

 

 

Зам. по качеству

 

Начальник

ППО

  Инженер по ОТ

Бухгал-терия

Бытовой ком-плекс

ОТК

Участок № 1

 

 Цех № 4  

  Гараж

ППО

 

Участок № 2

 

  Котель-ная

Домо-управ-ление

  Цех № 3

 

  ТО  

ФСО

Участок № 5

 

  ЭМО

ФОК

 

  Маши-нистка  

Секретарь делопроиз-водства

 

  ОАСУ

  ОМТС

 

Секретное делопроиз-водство

 

  ПСО  

 

 

ОК

 

Столо-вая

 

 

Филиал

 

 

 

 

 

 

Штаб МО

 

 

  ЮО  

Зам. по

правовым

вопросам

   

 

  ОМ  

Зам. по маркетингу

                               

МТО – материально-техническое обеспечение

ППО – планово-производственный отдел

ОТ – охрана труда

ОТК – отдел технического контроля

ТО – технический отдел

АСУ – автоматизированные системы управления

ЭМО – энерго-механический отдел

ФСО – финансово-сбытовой отдел

ФОК – физкультурно-оздоровительный комплекс;

ОМТС – отдел материально-технического снабжения

ПСО – пожарно-сторожевая охрана

ОК – отдел кадров

МО – местная оборона

ЮО – юридический отдел

ОМ – отдел маркетинга

    Проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия можно рассчитав технико-экономические показатели, которые представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Технико-экономические показатели ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ  за 2006-2007 гг.

 

Показатели Преды- дущий  год Отчетный год Абс. откл. Темп роста, %
1.Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб. 126520 130492 3972 103
2.Среднесписочная численность работающих, чел. · в т.ч. рабочих 250 271 21 108,4
3. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. 506,1 481,5 -24,6 95,1
4.Фонд оплаты труда, тыс. руб. 29756 30651 895 103
5.Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб. 119 113 -6 95
6. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 269873 327894 58021 121,5
7. Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. 109014 116599 7585 107
8. Фондоотдача, руб/руб 0,5 0,4 -0,1 80
9. Фондоемкость, руб/руб. 2,1 2,5 0,4 119
10. Фондовооруженность 1079 1210 131 112,1
11. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.   0,86 0,89 0,03 103,5
12. Прибыль от продаж, тыс.руб. 17506 13893 -3613 79,4
13. Рентабельность: продукции, % производства, % реализации, % 16,1 6,5 13,8   11,9 4,2 10,6   -4,2 -2,3 -3,2 - - -

        

Таким образом, по данным таблицы можно сделать выводы о работе ФГУП «25 ЦАРЗ» МО РФ за 2006-2007 гг. Выручка от реализации продукции увеличилась на 3972 руб. или на 3 %. Наблюдается увеличение среднесписочной численности работающих на 21 чел. или на 8,4 %. В то же время уменьшается на 5% среднегодовая выработка одного работающего, что связано с увеличением персонала. За отчетный период фонд оплаты труда увеличился на 895 тыс. руб. в связи с повышением заработной платы. Также увеличение персонала повлияло на снижение среднегодового уровня оплаты труда на 6 тыс. руб. Среднегодовая стоимость ОПФ увеличилась на 58021 тыс. руб. за счет приобретения новых основных фондов. Себестоимость продукции увеличилась на 7585 тыс. руб. В связи с этим снизилась на 3613 тыс. руб. прибыль от продаж. Фондоотдача снизилась на 0,1 руб., что связано с увеличение стоимости ОПФ более чем на 20 %.  Это говорит о неэффективном использовании основных средств предприятия. Фондоемкость увеличилась на 0,4 руб., на что повлияло увеличение прибыли. Увеличение фондоемкости отрицательно характеризует деятельность, поскольку говорит об увеличении затрат на рубль произведенной продукции на 19 %. На 112 % увеличилась фондовооруженность. Это связано увеличением среднесписочной численностью работающих и среднегодовой стоимостью ОПФ. То есть в 2007 г. на одного работающего приходится 1210 руб. ОПФ, тогда как в 2006 г. на одного работающего приходилось 1079 руб. ОПФ. Увеличились затраты на т рубль реализованной продукции на 3,5 %, на что повлияло увеличение себестоимости продукции. Увеличение себестоимости также повлияло на снижение прибыли от продаж на 20,6 %. В 2007 г. на предприятии наблюдается снижение рентабельности продукции на 4,2 %, что связано со снижением прибыли от продаж; снижение рентабельности производства на 2,3 %, поскольку снизилась прибыль от продаж и увеличилась стоимость ОПФ; снижение рентабельности реализации, которое связано с повышением себестоимости и прибыли от продаж.  

    Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия неудовлетворительно, поскольку по сравнению с предыдущим годом в отчетном периоде снизились показатели рентабельности и прибыль от продаж.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (116)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7