Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Связь музея с местным сообществом




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1. Контакты с другими школьными музеями

Ближайшими партнерами школьного музея являются другие школьные музеи. Это было бы голословным утверждением, если бы не зафиксированное в анкетах желание большинства учащихся (80 %) посещать музеи других школ. Конечно, можно рассматривать эти данные как стремление детей дать тот ответ, который, по их мнению, от них ждут. Однако естественный интерес детей к тому, что сделано другими детьми, поддерживает уверенность в искренности ответов. В то же время, данное стремление учащихся ни в коей мере не удовлетворено: 93 % никогда не были ни в одном школьном музее, кроме своего.

В ситуации территориальной оторванности детей от музеев и достопримечательностей, расположенных главным образом в крупных городах и столице, создание системы контактов школьных музеев, включая взаимное посещение их учащимися (сегодня - мы к вам, а завтра - вы к нам), было бы чрезвычайно перспективно.

В 1920-1930 гг. Москва была буквально насыщена районными педагогическими музеями, которые оказались максимально приближены к нуждам школы, помогали учителям осуществлять принцип наглядного образования и знакомить школьников с местной историей и культурой. Они посещались практически всеми детьми-жителями района. Рассматривая современный школьный музей как открытую систему, нелишне вспомнить об этой, к сожалению, утраченной традиции.  



Сейчас многие государственные музеи, особенно в провинции, стремятся к объединению своих усилий, разрабатывая для школ межмузейные абонементы. Аналогичные программы могут быть созданы в рамках совместной деятельности школьных музеев.

3.2. Контакты с помощниками и спонсорами

Являясь общественной инициативой, школьный музей не может существовать вне самых широких и разнообразных контактов. Причем это контакты не только с партнерами по образовательной деятельности (Управление образования, научно-методические советы по руководству школьными музеями, администрация школы и педагоги), но и с промышленными предприятиями, организациями, учреждениями, учебными заведениями, находящимися на территории округа, с местными СМИ, а также с жителями района. Особую роль в системе общественных связей играют семьи обучающихся, а также выпускники школы, которые оказывают музеям самую разнообразную помощь. Как бы подтверждая сложившийся на практике опыт сотрудничества с семьей, учащиеся также называют в числе первых помощников музея - родителей. (На вопрос анкеты «Кого бы вы хотели привлечь к работе Вашего музея»? их назвали 50 % школьников).

Современная школа, а вместе с тем и музей, умело овладевают системой, получившей название «паблик рилейшнз» (PR), или связь с общественностью. Речь идет о налаживании прочных партнерских отношений со всеми, кто способен внести любую, пусть самую скромную, лепту в школьную жизнь. Не будем считать, что это происходит только в силу суровой необходимость «выживания». В этом видится естественное продолжение исторической традиции, согласно которой школьный музей всегда являл собой плод безвозмездных усилий и инициативы многих. О том, что эти традиции не исчезают, свидетельствует опыт создания многих школьных музеев России. 

Для того чтобы закрепить систему общественных связей, целесообразно пойти по пути, которым идут многие отечественные и, в особенности, зарубежные музеи, создавая общественные Советы содействия (или Общества друзей музея). Это направление обозначено и в «Примерном положении о музеях образовательного учреждения (школьном музее)», которое направленно в органы управления образованием субъектов Российской Федерации в 2003 году (письмо Минобразования России от 12.03.2003 г. № 28-51-181/16).

Контакты школьного музея с помощниками, спонсорами, членами Совета содействия должны иметь взаимовыгодную основу. На первый взгляд, кажется, что очевидна в данном случае лишь выгода музея. Она заключается в получении реальной помощи: участие представителей общественности и родителей в комплектовании фондов, изготовлении экспонатов, в приобретении или передаче оборудования, транспортные услуги, публикация в районной газете, передача по местному каналу телевидения и пр. Однако для партнеров музея сотрудничество с ним также может быть значимо. Это повышает престиж и авторитет организации или лица, оказывающего поддержку, как благотворителя, что может быть весьма важно с точки зрения укрепления его имиджа и в рекламных целях. Наконец, чем ближе благотворитель к району, тем менее безразличен он к судьбе проживающих там детей и глубже осознает роль социокультурной среды, в которой они формируются. Частью этой среды является школа и ее музей.

Выстраивая отношения с потенциальным партнером, важно всячески укреплять в нем уверенность, что поддержка образования и культуры является всеобщей ответственностью. Усвоив эту позицию, необходимо самим предпринимать все меры для ответных шагов и для публичного проявления благодарности (указание имен дарителей экспонатов в этикетках, вручение помощникам и спонсорам памятных дипломов, упоминание конкретных имен или фирм в аннотациях, рекламных материалах и публикациях и пр.). Важно учитывать, что помощь далеко не всегда должна иметь денежный эквивалент и может приобрести любую форму сотрудничества (материал, транспорт, публикация и т.д.). Наконец, нужно избавиться от страха получить отказ, иными словами не бояться слова «нет».

Таковы некоторые общие правила взаимодействия с благотворителями, принятые во всем мире, о которых полезно знать руководителям школьных музеев.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7