Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Завод основан в 1868 году. Оборудован английскими станками.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В 1890 году число рабочих превышало 5000 человек.

Второй аспект. Пояснения к экспонатам. К вещественным памятникам даются сведения об их назначении и бытовании, истории создания, о составных частях. При этом к орудиям труда и производства, к бытовым вещам, в настоящее время редко встречающимся или вышедшим из употребления (соха, прялка, светец, инструменты ручной добычи угля и пр.), можно дать названия отдельных их частей и деталей с объяснением их действия.

Плуг.

Использовался для пахотных работ в крестьянских хозяйствах России в ХIХ - первой четверти ХХ вв.

Пришва – передний навой.

Деталь горизонтального ткацкого станка для навивания сотканного холста.

Редко встречающиеся или вышедшие из употребления предметы нуждаются в более подробном аннотировании. Например, просто необходимо пояснить, что такое "юнгштурмовка" (типичная одежда комсомольца 1930-ых гг.) или описать историю создания реактивного миномета "Катюша" при экспонировании модели (создан коллективом Реактивного научно-исследовательского института, принят в серийное производство в июне 1941 г.)



Этикетка к изображениям разнообразных исторических событий, жизненных явлений, например, к панораме строительства нового района, может содержать указания на важнейшие объекты, а к картине военных действий - на расстановку войск, характер укреплений и т.п.

Третий аспект. Указания на способ поступления предметов в музей. Как известно, фонды музея в значительной мере обогащаются в результате экспедиций - одной из форм его научно-исследовательской работы. Можно и нужно включать в этикетку сведения типа: "Из материалов экспедиции музея …; "Дар ветерана Великой Отечественной войны …", "Передано из музея ...".

Очень существенная проблема экспозиций, в том числе и прежде всего школьных музеев, - это соотнесение подлинных и копийных материалов. На это следует обращать особое внимание посетителя, сообщая в нижней части этикетки, подлинник или копия экспонируется. Если в экспозиции представлены преимущественно подлинники, то в этикетках указываются только копии. Напротив, при экспонировании в основном копийного материала, в этикетаже следует обращать внимание на подлинники.

Дополнительные сведения даются обычным книжным шрифтом достаточно крупным, удобным для прочтения. Строки делятся по смыслу, без переносов (перенос допускается не более одного на этикетку).

В экспозиции школьных музеев часто встречаются научно-вспомогательные материалы: карты, схемы, таблицы, планы, графики, диаграммы, которые дополняют выставленные экспонаты, помогают раскрывать их содержание. В том случае, если научно-вспомогательный материал содержит значительную информацию и труден для восприятия, его также необходимо сопроводить этикеткой.

Теперь рассмотрим, как лучше составить этикетку к различным типам музейных предметов.

 

Фотографии. По жанровой классификации различают следующие виды фотоснимков: портретные (как одиночные, так и групповые), сюжетные или событийные, снимки бытового жанра и видовые снимки. По технике изготовления фотоматериалы разделяются на две основные группы: оригиналы и репродукции. Сюжетные или событийные снимки аннотируются в общепринятой последовательности – название, атрибуционные сведения и дата. Например:

 

Крестовоздвиженская церковь в Алтуфьеве.

Построена в 1750-1763 гг.

Москва, 1997 г.

Ученики 4-го класса д. Подушкино.

В последнем ряду (крайний справа) Алексей Вавилин.

Московская область,1934 г.

При аннотировании портретных фотоснимков соблюдается следующая последовательность: название фотографии, время съемок (дата), автор съемки (если известен).

 

Комсомольский вожак С.Б. Широкова проводит слет пионерских дружин Бабушкинского района.

Москва, 1969 г.

И.Г. Старинов, активный участник партизанского движения в период Великой Отечественной войны. В 1942-1944 гг. возглавлял диверсионную работу Центрального и Украинского штабов партизанского движения.

Москва, 1941 г.

 

Как можно было заметить, этикетку следует начинать с инициалов, а не с фамилии. В зависимости от содержания экспозиции в аннотации можно подчеркнуть характерные особенности, историческое значение той или иной личности, например: лауреат Государственной премии, лауреат Ленинской премии, делегат съезда, выдающийся деятель военной медицины, автор важных исследований в области космоса, биологии, истории и т.д.

Аннотирование снимков военнослужащих обычно дается в следующей последовательности: звание, инициалы, фамилия, должность, время съемки, автор съемки (если он известен). Порядок перечисления лиц на групповых фотографиях - слева направо. В отдельных случаях указывается место или условия съемки (снимок сделан на передовой в 1942 г., съемка произведена со спутника, самолета, вертолета и т.д.).

При экспонировании на одном стенде, планшете или в турникете нескольких фотопортретов дается общая (групповая) аннотация и краткие этикетки под каждым портретом. Если в экспозиции представлены фотокопии, это оговаривается в аннотации. При аннотировании копий уникальных фотографий можно подчеркнуть, что подлинник хранится в фондах музея. Если нельзя или трудно установить дату, надо указать ее приблизительно: 1890-е гг. или заключить в квадратные скобки [1895 г.]. В аннотациях музейных предметов, монографическое изучение которых еще не закончено и датировка не установлена, допустим и знак вопроса. При аннотировании фотографий и других музейных предметов дореволюционного периода можно указать две даты: вначале по старому, затем, в скобках по новому стилю. При переводе дат со старого стиля на новый к дате по старому стилю прибавляется (или от даты по новому стилю отнимается): для XX в. – 13 дней, XIX в. – 12 дней и для XVIII в. – 11 дней. При этом началом века следует считать 1 марта 1900, 1800, 1700 годов. При указании места события используются общепринятые сокращения: г. - город, с. - село, пер. - переулок, пл. - площадь, д. - деревня и т.д. Примеры:




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (128)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7