Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Портрет Мити Шостаковича.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Г . Бум., цветные карандаши.

Собственность И. Шостакович.

Воин-освободитель.

Вутечич Е.В. (1908-1974)

Гипс тон. 1949 г.

При аннотировании плакатов оговаривается: для оригинала - год его создания; для массового издания - год выхода в свет.

Родина-мать зовет.

Худ. Тоидзе И.

Изд-во "Искусство", М.-Л., 1941 г.

 

К коллекциям открыток, которые могут быть представлены в экспозиции, рекомендуется давать этикетки следующего содержания: "Сатирические открытки периода революции 1905-1907 гг.", "Почтовые открытки со стихотворениями народно-монархической направленности. 1906-1907 гг." и пр.

В этикетках к изделиям лаковой миниатюры кроме фамилии автора рекомендуется указывать художественную школу. Например:

 

Шкатулка "Освобождение Волоколамска".

Худ. Чижов М.С.

 Федоскино, 1966 г.

Вещественные источники. Содержание аннотации к вещественным музейным предметам, выставленным в экспозиции, определяется целевой установкой экспозиции и местом экспоната в комплексе. Формулировка аннотаций должна соответствовать экспозиционному замыслу. Один и тот же экспонат может свидетельствовать о разных сторонах исторического события и явления. Содержание этикетажа к нему зависит от того, какое значение имеет и какую роль играет этот экспонат в экспозиционном комплексе, к какому выводу он должен подводить посетителя музея, какие новые знания должен получить этот посетитель.



Вещественные источники подразделяются на два вида. Первый вид - по характеру материала: дерево, металл, стекло, кость и т.д., второй - по функциональному назначению: оружие, нумизматика, бонистика и т.д. При аннотировании личных вещей, предметов быта, орудий труда, подарков, сувениров и т.п. указывается название экспоната. В этикету включаются также следующие сведения: назначение, место и дата изготовления, предприятие, изготовившее данный предмет, автор или мастер, иногда - принадлежность владельцу, характерные особенности, типичность предмета для эпохи, техника изготовления, материал и т.д. В названии предмета мемориального значения отмечается его "участие" в историческом событии или принадлежность определенному лицу:

 

 

Полушубок участника Великой Отечественной войны Е. И. Хозяинова.

Получен им на фронте в 1942 г.

Такие полушубки шили для фронта в КОМИ республике.

 

Много ценных документов и предметов периода Великой Отечественной войны хранится, например, в музее школы № 760 г. Москвы. К одному из ценнейших экспонатов музея рекомендуем составить такую этикетку:

 

Знамя 24 Краснознаменной гвардейской Сталинградско-Евпаторийской стрелковой дивизии.

Передано в музей участником Великой Отечественной войны, участником Парада Победы А.П. Лобиковым.

Другие примеры аннотирования вещественных источников:

 

Детали сценического костюма к школьному спектаклю «Двенадцатая ночь» В. Шекспира».

Изготовлены выпускницей школы № 273 г. Москвы Ивановой Таней.

Москва, 1990 г.

Г .

 

При экспонировании комплексов музейных предметов (предметы быта, личные вещи какого-либо исторического лица, материалы раскопок, орудия труда, награды, инструменты и т.д.) дается общая аннотация, а отдельные предметы из этого комплекса снабжаются этикетками в том случае, если необходимы дополнительные пояснения. Например:

Фрагменты оружия и боеприпасов

Найдены во время экспедиции учащихся школы № 274 г. Москвы.

Московская область, Дмитровский район, 1982 г.

Аптечная посуда XIX в.

Найдена во время археологических раскопок на территории бывшей Мещанской больницы для бедных.

Подарена музею учеником школы № 242 А. Дружининым.

 

Если в экспозиции представлены муляжи, то это указывается в аннотациях. При аннотировании моделей, макетов сообщаются инициалы и фамилия автора, их изготовивших. Например:

Прялка. Дерево.

Макет. Уменьшен в 10 раз.

Изготовлен учеником 8-го класса Александром Глозманом.

Ныне учитель технологии школы № 293, "Учитель года России – 97".

Модель атомного ледокола «Арктика»

Изготовлена учеником школы В. Васильевым.

Москва, 1993 г.                                                                                                                                                                                      

В качестве иллюстраций к сказанному в этом разделе приведем сравнительную таблицу неправильно и правильно составленных этикеток.

Неправильно:

П.Г. Кирсанов руководил партизанским отрядом в Заречье, погиб при рейде по тылам врага в 1943 г.

Правильно:

П.Г. Кирсанов (1912-1943).

Рабочий н-ского завода.

Руководил партизанским отрядом в Заречье.

Погиб при рейде по тылам врага 2 мая 1943 г.

С фотографии 1941 г.

А теперь проанализируем позиции "правильно" и "неправильно". В первой этикете: Название не выделено. Нет сведений о Кирсанове. Не указаны данные об экспонате (техника, дата). Неудачна композиция.

Во второй этикетке: Название выделено. Даны сведения о Кирсанове и характеристика экспоната. Композиция улучшена.

Оформление и расположение этикетажа

Шрифт, цвет, размер, расположение аннотаций к экспонатам определяются в процессе работы над экспозицией. Весь текстовой комментарий, включая этикетки, должен стать ее органической частью. Поэтому авторы экспозиции, разрабатывая содержание любого текста, одновременно решают художественные задачи.

Тексты должны быть согласованы стилистически между собой и другими экспозиционными материалами, оформлены и размещены так, чтобы они наилучшим образом выполняли свои функции. Здесь также существуют правила, вытекающие из внешних особенностей экспонатов разного типа и требований эстетики. Не следует, например, класть этикетки на экспонаты. Они помещаются рядом с вещественными экспонатами на подставке, на полке, на стенке витрины. К окантованному материалу - на паспарту под экспонатом, к обрамленному - прикрепляются к раме. Если экспонаты расположены высоко над экспозиционным поясом, то внизу, на уровне глаз, можно поместить схему их расположения со всеми необходимыми данными. Мелкие экспонаты, прикрепленные к планшету или расположенные в витрине, нумеруются, и под соответствующими номерами их перечень и описание дается в общей аннотации. Сведения об интерьере, как правило, включают план размещения входящих в него предметов, а также их суммарную или индивидуальную характеристику.

Следует избегать навязчивости и пестроты этикеток, резко выделять их на общем фоне экспозиции, но также и нивелировать, делать их совсем незаметными. Нельзя забывать и о фактуре, цвете этикеток. Тонируются они в соответствии с фоном паспарту, стенда, витрины. Пишутся или печатаются на хорошей бумаге, а для экспонатов, расположенных на подставках, подиумах - на плотном материале (картон, плексиглас и др.).

В школьном музее, где приоритетной является идея создания, "делания" музея, где особенно важно активизировать внимание посетителей, уместен так называемых интригующий этикетаж. Наряду с традиционной информацией он может содержать вопросы или задания типа: "Найди…", "Сравни…", "Выбери…", "Отгадай…", "Подумай, почему…" и пр. Благодаря такому этикетажу осмотр экспозиции превращается в увлекательную и одновременно серьезную игру, которая будет интересна и взрослым, и детям.

В заключении остается выразить надежду, что читатель убедился в том, что в работе над текстами мелочей нет. Они определяют уровень экспозиционной культуры. От них зависит восприятие музея посетителями.

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7