Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Богуславский С.Р. Школьный литературный музей-клуб. Книга для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1989.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Автор книги, директор московской № 79 им. В.В. Маяковского и преподаватель литературы, делится опытом организации музея-клуба Маяковского, ставшего центром внеклассной работы школы. Музей-клуб - сложная, комплексная форма внеклассной работы, включающая разные виды деятельности (выставки, экскурсии, вечера, читательские конференции, диспуты, конкурсы и пр.). Автор показывает, как с его помощью можно добиться создания в школе среды, благоприятной для творческого развития школьников, для углубленного изучения литературы.

Юхневич М.Ю. Педагогические, школьные и детские музеи дореволюционной России. Методическое пособие для аспирантов. – М., 1990

Настоящим пособием НИИ культуры, где издана брошюра, открыл серию по истории образовательной деятельности музеев, задача которой – познакомить читателей с теми аспектами музейной деятельности, которые не получили достаточного освещения в музееведческой литературе и нуждаются в переосмыслении. Автор проанализировал деятельность педагогических, школьных и детских музеев за период с 1860-ых гг. до 1917 года, главным образом опираясь на периодические издания того времени. В приложении приводятся списки литературы и выявленные автором педагогические музеи анализируемого периода.



Музей и власть. Государственная политика в области музейного дела (Х VIII-ХХ вв.). – Часть 1, 2. - М., 1991.

В сборнике НИИ культуры впервые рассматривается государственная политика в области музейного дела значительного исторического периода. Взаимоотношения музеев и власти, государственное руководство музеями – ключевая проблема истории музейного дела. Время создание книгисовпало с периодомосвобождения исторической науки от схематизма, а потому авторы опираются на многочисленные источники, которые впервые стали доступными для исследования, и получают возможность переосмыслить и догматические представления предшествующего периода. В первой части сборника раскрывается государственная музейная политика, начиная с эпохи Петра Великого и кончая современностью. Вторая часть посвящена частным вопросам государственной политики – подготовка музейных кадров, создание музееведческих центров, вклад музеев в культурно-просветительную деятельность дореволюционных организаций. В сборник включены указатели имен, организаций, обществ и учреждений, причастных к музейной деятельности.

Шляхтина Л.М., Фокин С.В. Основы музейного дела. Учеб. пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов. _ СПб.: СпецЛит, 2000.

Пособие входит в серию изданий по музейной педагогике, которое разрабатывается Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена и Государственным Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея. На серьезном научном уровне и с многочисленными ссылками на источники и литературу рассматриваются такие проблемы, как: «Музей в обществе и в культуре», «Теоретические основы музейного дела», «Научно-исследовательская работа как условие функционирования музея», «Направления деятельности музея», «Менеджмент и маркетинг в музейном деле». В приложении дан краткий словарь основных понятий.

Российская музейная энциклопедия: в 2-х тт. – М.: Прогресс, 2001.

 Данное издание – первая попытка создания энциклопедии о музейном мире России в его прошлом и настоящем. Энциклопедия включает 1500 статей о музеях, музейных деятелях, об истории и теории музейного дела. Информация объединена в пять основных блоков: исторический, теоретический, музеографический, биографический, прикладного музееведения. Особое место занимают статьи (их около 1000) о музея, как существующих по ныне, так и исчезнувших. Около 300 статей посвящены творческим биографиям российских музейных деятелей. В энциклопедии около 170 иллюстраций. Издание рассчитано как на специалистов, так и на самый широкий круг читателей,интересующихся отечественной культурой.

Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учеб-метод. пособие / Под ред. Н.М. Ланковой. – М.: Владос, 2001

В сборнике, подготовленном сотрудниками Тольяттинского краеведческого музея, представлены сценарии и методические разработки тематических занятий и образцы творческих заданий для юных посетителей по программе «Путешествие по реке времени». Программа ориентирована на старших дошкольников, школьников младшего и среднего возраста. Представленные разработки показывают, как на местном материале краеведческого музея можно рассказать детям об особенностях и традициях родного края, помочь понять то, что характерно для других регионов России. Задача пособия – помочь педагогам учреждений дополнительного образования, учителям, сотрудникам музеев интересно организовать работу с детьми с учетом культурно-исторических особенностей региона и потребностями детей. А приложении в качестве практического материала представлены листки активности.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7