Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В АНТИЧНОМ МИРЕ



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В АНТИЧНОМ МИРЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Задачей данной контрольной работы ставится рассмотреть два вопроса педагогики: 1. История и состояние общей педагогики 2. Личность педагога.

Целью работы является проследить коротко основные этапы возникновения и развития педагогики как науки в историческом процессе, рассмотреть основные этапы, вклад в развитие науки некоторых выдающихся ученых и мыслителей, также остановиться немного на качествах настоящего учителя.

В заключении подводятся итоги работы и предлагаются выводы с точки зрения православного педагога.

Основным источником выбран труд Латышиной Д.И. «История педагогики».

 

Вопрос. ИСТОРИЯ И СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ДРЕВНЕМ МИРЕ

 

Из необходимости сохранения и передачи знаний, практического их использования появился специальный социальный институт — школа. Она возникает за несколько тысячелетий до нашей эры в странах Древнего Востока благодаря изобретению различных видов письменности —шумерского, китайского, египетского письма. Пятое тысячелетие до

н.э. считается началом истории школы. В Сирии, Ассирии, Палестине, Египте, Китае и Индии в городах, при общинах, храмах стали создаваться школы. В Древней Индии возникли лесные школы, где вокруг гуру (учителя) собиралась группа учеников. В Древнем Китае школы вначале возникали в жилищах для престарелых, бравшихся за обучение молодежи.

Как правило, в школах обучались дети из свободных и состоятельных семей. Но возникла потребность и в грамоте для юношества незнатного происхождения — для ведения канцелярской работы; для них также создавались школы (например, школы писцов в Древнем Египте).

В книге «Беседы и суждения» учениками Конфуция записаны его высказывания; в них содержатся и философское осмысление жизни, и советы педагога. Конфуций под обучением понимал духовный рост любой личности. Обучение имеет целью развить духовную чуткость ученика; подлинно образованный человек может сделать мир свободным. Самообладание,скромность, усердие, здравый смысл способны привести любого к вершинам мудрости. Великие свершения начинаются с малых дел.

 

ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В АНТИЧНОМ МИРЕ

Древняя Греция в VII—IV вв. до н.э. состояла из небольших городов-государств — полисов, с культурой которых связано развитие воспитания,школы, педагогической мысли. Здесь развивалась философия, включавшая в себя различные отрасли знания, имелась обширная литература, сложились воспитательные системы, получила развитие педагогическая мысль. Наиболее влиятельными государствами были Лакония с главным городом Спартой и Аттика во главе с Афинами. В них определились различные педагогические системы: спартанская и афинская.

Спартанское воспитание сложилось как под влиянием природно-климатических условий, так и во взаимосвязи с исторической судьбой государства, находящегося в состоянии постоянных войн, обладавшего огромным количеством рабов.

Афинское воспитание преследовало цели: «Более всего мы стремимся, чтобы граждане были прекрасны душою и сильны, телом, ибо именно такие люди хорошо живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство...» (Лукиан).

В сложившихся социальных условиях афинской жизни можно было добиться успеха, только овладев искусством слова, позволяющим удержать внимание толпы. Обучением этому искусству занимались софисты — странствующие учителя, среди которых были писатели, государственные деятели.

Софисты произносили перед учениками образцовые речи и потом заставляли учеников, подражая им, произносить свои; нередки были диспуты. Так же как и в школах, софисты брали за свои занятия плату, аудиторией могла стать любая улица или площадь. Такие занятия были своего рода первой формой высшего образования, Вершиной подобной формы обучения стал метод Сократа (469—399 до н.э.). Сократ вел почти нищенский образ жизни, но не брал платы со своих учеников. От него вошли в педагогическую теорию и практику знаменитые диспуты и сократовский метод обучения в школе: нахождение истины в диалоге на строгом логическом основании. («Повивальное искусство рождения истины», как образно определял свой метод Сократ.)

Для Сократа учительская деятельность была дороже жизни, поэтому, приговоренный к смерти по ложному обвинению, он не отказался от своей деятельности и выпил яд — цикуту.

Наряду со школой воспитание в Афинах осуществлялось широкой системой внешкольного образования, которое оказывало большое влияние на каждого. Это и афинский театр, и всенародные игры — олимпиады, и изобразительное искусство, и архитектура — целая система культурных воздействий.

В древнегреческой науке находятся истоки многих педагогических идей. В учениях философов Сократа, Демокрита, Платона, Аристотеля определены цели воспитания, выявлены его закономерности, принципы, на которых строятся воспитание и образование. Многие из педагогических идей получили свое дальнейшее развитие в науке в последующие века. Педагогический опыт Древней Греции бесценен для человечества. Здесь широко использовались средства физического воспитания и закалки; доказана возможность гармоничного развития; выявлена связь содержания воспитания, его средств с возрастом ребенка. Гармоничное развитие детей через воспитание остается до сих пор одной из самых гуманных и благородных идей в педагогике. В науку о воспитании и образовании молодежи вошли из античности, например, такие понятия: «педагог», «гимназия», «лицей», «школа».

 

3. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ        
(V—XVII вв.)

Римская империя, поглотившая Древнюю Грецию, распалась в IV в. На Западную и Восточную — Византию, которая просуществовала до XV в., когда была завоевана турками.

Здесь сохранились элементы античной культуры в воспитании, а античный идеал соединился с христианско-православным. В отличие от других средневековых европейских государств в Византии высоко ценилась образованность и не существовало монополии церкви на школу; заметным было византийское культурное влияние как на Запад, так и на Восток. Известно, что византийские монахи Кирилл и Мефодий создали в IX в. славянскую письменность.

В V в. пала Западная Римская империя, наступила эпоха, названная Средневековьем. Характерными чертами средневекового общества в Западной Европе явились сословная структура общества (духовенство, светские феодалы, крестьяне, горожане) и монополия церкви на его духовную жизнь. Богатейшая античная культура, наука и школы постепенно разрушались, уничтожались и предавались забвению, дух античности искоренялся. Во времена раннего Средневековья оплотом идеологии общества стала католическая церковь. В Средневековье господствует взгляд на человека, как на глубоко греховное существо, от рождения несущее в себе пороки. Целью земной жизни признавалась подготовка к будущему блаженству на небесах. Укрепилась любовь ко всему фантастическому и сумрачному. Воспитание, искусство и вся культура вообще оказались на службе католицизма. Религия имела место и в античном мире, но там она была тесно связана с народной мифологией; в Средневековье она приобрела авторитарный характер, объявила себя исключительной.

 



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В АНТИЧНОМ МИРЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В АНТИЧНОМ МИРЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)