Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ ЗНАНИИ СТУДЕНТА



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ ЗНАНИИ СТУДЕНТА 0.00 из 5.00 0 оценок




а) Промежуточный контроль

В промежутке первых 1-7 недель показатель знании студента должно равнятся показателю 1-таблицы, (∑1= Б1231)  оценивается в промежутке от 0-25 баллов. Например:

Б1 – активность посещаемости аудиторных занятий (от 0-8 баллов)

Б2 – качество выполнения заданий СРС (от 0-7 баллов)

Б3 - вознаграждение (от 0-2 баллов)

Р1 – знания показанные при приеме коллоквиума во время контрольной недели (от 0-8 баллов)

1 - таблица

1. Шкала контроля:
  23-25 - "5" (отлично)
  19-22 - "4" (хорошо)
  12,5-18 - "3" (удовлетворительно)
  12,5-ниже- "2" (неудовлетворительно)

Показатель знаний студентов в ходе семестра оценивается по “собирательной системе”. Студент собравший фонд очков в первом блоке (∑1) может дополнить во втором 8-14 неделях, оценивается в промежутке от 0-50 баллов ∑= Б1222322  (2-таблица). Например:

Б12 – активность посещаемости аудиторных занятий ( от 16 - Б1 баллов)

Б22 – качество выполнения заданий СРС (от 14 - Б2 баллов)

Б32 - вознаграждение (от 4 - Б3 баллов)

Р2 – знания показанные при приеме коллоквиума во время 2-контрольной недели (16 - Р1 баллов)

2-таблица

2. Шкала контроля ( для итогов промежуточного контроля ):
  45-50 - "5" (отлично)
  38-44 - "4" (хорошо)
  25-37 - "3" (удовлетворительно)
  25-ниже - "2" (не допущен на экзамен)

 

ПРМЕЧАНИЕ: Апелляция или пересдача промежуточного контроля на заявлении студента по различным причинам разрешается по разрешению декана

а) ЭКЗАМЕН

       Знания показанные студентом на экзамене оцениваются в промежутке от 0-50 баллов (3-таблица).

ПРИМЕЧАНИЕ: На экзамене показавший ниже 25 баллов (получивший оценку “неудовлетворительно”) набранные студентом баллы набранные в ходе семестра не берутся на учет, итоговая оценка будет “неудовлетворительно”. Итоговая контрольная шкала (∑+ емтихан) приведена в 4-таблице.  

3-таблица

Шкала оценки экзамена:

  45-50 - "5" (отлично)
  38-44 - "4" (хорошо)
  25-37 - "3" (удовлетворительно)
25-ниже - "2" (неудовлетворительно)

 

2. Шкала итоговой оценки : (4-таблица)

N Пайыздық баламасы

Әрiптiк жүйедегi бағалау

Бағаның сандық баламасы Традиционная оценка
1 95-100

А

4,00

отлично

2 90-94

А-

3,67
3 85-89

В+

3,33

хорошо

4 80-84

В

3,00
5 75-79

В-

2,67
6 70-74

С+

2,33

удовлетворительно

7 65-69

С

2,00
8 60-64

С-

1,67
9 55-59

D+

1,33
10 50-54

D

1,00
11 25-49

F

0,00 неудовлетворительно
           

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ СТУДЕНТУ СО СТОРОНЫ КАФЕДРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

а) Не опаздывать и участвовать на занятиях;

б) Во время выполнять и сдавать домашние задания.

                       10. ВНЕДРЯЕМЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

200__/__ учебном году в силлабус внедрены ниже указанные дополнения и изменения

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Дополнения и изменения внесенные в силлабус рассмотрены на заседании кафедры № _____     “____” __________________ 200__г.

 

Заведующий кафедрой __________________    ____________________________________

                                      

Утвержден на заседании учебно-методического Совета факультета №___ “____” _____________ 200__г. 

 

Председатель Совета _____________       _____________________________

 

 

                  11 . КАРТА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА* (образец)

Пример 1. Для гуманитарных предметов.

Лекция – 15, Семинар – 15, СРСП – 60 .

 

N

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Всего

 N недели

Форма контроля

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

1

Теор етический опрос (коллоквиум)

3

3

6

2

2

2

6

12

2

Практика, семинар

2

2

2

6

2

2

2

6

12

3

Лаборатор ные работы

0

0

0

4

С РС

2

2

3

2

3

2

14

2

2

3

2

3

2

14

28

5

Активность ( посещение занятий , творческие работы , общественные работы)

4

4

4

4

8

Всего

2

4

6

4

6

8

30

4

4

5

4

5

8

30

60

Пример 2 . Для естественных предметов.

Лекция – 15, Семинар – 15, Лаборатория – 15, СРСП – 9 0.

 

N

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Всего

 N недели

Форма контроля

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

1

Теор етический опрос (коллоквиум)

1

1

1

3

1

1

1

3

6

2

Практика, семинар

1

2

2

5

1

2

2

5

10

3

Лаборатор ная работа

2

2

2

6

2

2

2

6

12

4

С РС

2

2

2

2

2

2

12

2

2

2

2

2

2

12

24

5

Активность ( посещение занятий , творческие работы , общественные работы)

4

4

8

Всего

4

4

4

5

4

5

30

4

5

4

5

4

30

60

Примечание: Применяется при повторной пересдачи внутреннего контроля на последней 15-ой неделе семестра, при приеме работ СРС (курсовых работ) .

 

* Этот пункт внедряется в силлабус по усмотрению преподавателя

               Лекция 1. Введение Первые тюркские племена.

      1.Историография общей тюркской истории.

      2. Понятие культуры кочевников.

      3. Государства гунов

4. Тюркские государства

На сегодняшний день в мире осталось очень мало общин, получивших название в самом начале истории, определивших свою географию проживания, сложившихся в историческом плане и дошедших до наших дней, как бурные, беспрерывные потоки реки. Одним из таких общин является Тюркская нация или община. «Золотое яблоко» для тюрков, населяющих пространство Туран, представляется символом из круглого шара, сделанного из чистого золота или рубина, находящегося на тронах, расположенных в восточном, западном, северном и южном направлениях, которые побуждают жажду его приобретения. Этот золотой шар является как символом победы, так и символом властвования. Он расположен в тех регионах, которые ждут своего покорения. Понятие Туран, необходимо рассматривать в созданных историей реалиях.

                                                       Туран

Тураном, изначально именовалась территория нынешнего северного Ирана, которая была названа так персами. Это слово начало существовать с 4 века нашей эры. Значением корня слова Туран является слово Тура (Передний), которое использовалось в иранской Авесте (старая религия иранских Сасанидов, священная книга зороастрийцев) в определенном значении. В священной книге зороастрийцев это слово использовано в качестве личного имени и названия племени кочевников.

Корень слова Тюрок или же корень с подобным наименованием появился еще в самом начале нашей эры. Нельзя забывать, что эти слова всегда ассоциировались со значением «тюрок». Слово «тура» на персидском означает чрезвычайность, храбрость, самоотверженность. Самое точное значение слова Тура определил Маркуат. По утверждению упомянутого ученого, всем известная родина персов под названием «Airyanem waejo» находилась в Хорезме. Война между персами и Туранцами, в свое время определяла ход мировой истории.

Кочевники, проживающие в устьях реки Амударья и озера Арал, называли себя Туранцами. Одним из самых важных и значительных фактов, является работа Ptolemaeus (перевод армянского переводчика S?rakl? Anania’nin) в которой говорится об административной территории в Хорезме под названием «Тур», являющаяся подтверждением существования племени Туранцев.

Великое переселение племен, послужило изменением национальной карты азиатов. Постепенно слово Тура стало применяться для вражеских племен персов как юе-чи, кушанов, хиониев, эфталитов и тюрков. Эта идея достигла своего апогея в работах Махмуда Кашгарского. Этот ученый, очень полюбивший тюркизм, говорит о возникновении тюркских ценностей и миссии тюрков как о «священном явлении», ниспосланным богом. Алишер Навои, будучи поклонником тюркской культуры, доказал, что тюркский язык нисколько не уступает персидскому.

Географическое понятие терминологии «Туран»: Это название исходит от названия народа Туран. Тураном были названы тюркские государства. Этот термин упоминается в работе под названием «Hvatay-namak» на языке пехлеви в арабских и персидских источниках. Исламские ученные (арабские, персидские и тюркские) очень часто использовали в своих работах термин Туран. Арабские географы указывают, что тюрки проживали на территориях, находящихся в восточной части реки Сырдарьи. Поэтому другие географы также считали, что родиной тюрков (Туран) являлась территория между Сырдарьей и Амударьей.

Слово Туран, стала известна европейцам по восточной библиотеке Де Хербелота. В источниках, хранящихся в этой библиотеке, говорится, что Афрасияб, сын Фаридуна, является выходцем из тюркского рода Тур и был великим властелином всех стран, расположенных в восточной и западных частях реки Амударьи. государство Туркестан, указано на картах XVI века Ortelius и Mercator’на. Слово Туран, стало использоваться в научной терминологии европейских стран в начале XIX века.

Туранские языки

Термин Туранские языки впервые был использован историком Бунсеном (1854 год).

Кастрен подразделяет древние алтайские языки на пять подгрупп: финно-угорская, семитская, тюрко-татарская, монгольская и тунгусская. Последующие исследования внесли некоторые изменения касательно группировки языков. Первые две подгруппы языков были отделены от последних трех групп, образующих алтайскую группу языков.

РАССЕЛЕНИЕ ТЮРОК

              Тюрки, которые являются одними из самых древних и основательных народов, на протяжении своего примерно четырёх тысячелетнего существования расселились по материкам: Азии, Африке, Европе.

Название «тюрок»

Тот факт, что тюрки являются древним народом, заставил исследователей искать название «тюрок» в самых старых исторических источниках. Таргиты (Targit), упоминаемые Геродотом как один из восточных народов, или так называемые Тираки (Юрки) (Tyrakae, Yurkae), проживавшие на землях «Искит», или Тогхарманы, упоминаемые в библейских преданиях, или Туругхи, встречающиеся в древнеиндийских источниках, или Траки, или Турукки, о которых говорится в старых источниках Передней Азии, или Тики, которые, согласно китайским источникам играли важную роль в 1-м тысячелетии до н.э., и даже троянцы являлись тюркскими народами, которые носили название «тюрк».

Слово тюрок письменно впервые употребляется в 1328 году до н.э. в истории Китая в виде «ту-киу». Выход названия «тюрок» на историческую арену произошёл вместе с созданием государства Гёк-тюрков в VI в. н.э. Название «тюрок», имеющееся в Орхонских надписях, в большинстве случаев проходит как «тюрюк». Известно, что первым политическим образованием, носившим в своем наименовании слово «тюрк», было тюркское государство, называвшееся Гёк-тюркской империей.

Значение слова «тюрк»

Названию «тюрк» в источниках и исследованиях присваивались различные значения: Т’у-кюе (тюрк) = шлем (в китайских источниках); тюрк = терк (оставление) (в исламских источниках); Тюрк= зрелость; Такье=человек, сидящий на берегу моря и т.д. Из документа на тюркском языке было выяснено, что слово «тюрк» имеет значение силы, могущества (или «сильный, могущественный» в качестве прилагательного). Согласно предположению А.В. Ле Кок (A.V.Le Coq) употребленное здесь слово «тюрк» то же, что и «тюрк», означающее тюркский народ. Эта версия подтверждена и исследователем гёк-тюркских надписей В. Томсеном.(1922). Позже это обстоятельство было целиком доказано исследованиями Немета.

Первым политическим образованием, использовавшим слово «тюрк» для обозначения официального названия тюркского государства, была Гёк-тюркская империя (552-774). Это говорит о том, что слово «тюрк» не носит этнический характер, свойственный определённой общине, а является политическим названием. Начиная с создания царства гёк-тюрков, это слово означало сначала название государства, а после стало общим именем и других тюркских народностей.

Место обитания тюрок до начала кочевья с прошлого века является причиной споров. Историки, опираясь на китайские источники. Родиной тюрок признают Алтайские горы, этнографы - северные районы внутренней Азии, антропологи - район между киргизскими степями и Тянь-Шань (Божьими горами), Историки искусства - северо-западную Азию или юго-запад озера Байкал, а некоторые языковеды - восток и запад Алтайских гор или Кинганской гряды.

Тюрки, которые первыми усмирили лошадей и стали использовать их, как животное для езды, распространили высокие взгляды о государстве и обществе на широкие географические пространства. В основе их оседлой и кочевой жизни лежит в основном культура животноводства и самодостаточного земледелия. В исторических источниках также указывается, что тюркские кочевья совершались из-за экономических трудностей, т. е. из-за недостаточности для проживания родных тюркских земель. Сильные засухи (гуннское переселение), густонаселенность и нехватка пастбищ (огузское переселение) заставили тюрок кочевать. Тюрки, которые помимо земледелия на небольших участках занимались только животноводством, имели и другие естественные потребности: в одежде, различных продуктах питания и т.д. Тогда, когда имеющиеся земли стали недостаточны для того, чтобы прокормить постоянно растущее население, соседние с тюркскими земли были все еще мало населены, богаты природными ресурсами, имели благоприятный климат.

Эти обстоятельства, обозначенные в источниках тюркской истории основными причинами переселений, способствовали не только направлению их в разные страны, но и нападению на другие тюркские земли, сравнительно более благоприятные для и торговли. Таким образом, одни тюркские племена, нападая на другие, заставляли и их кочевать (например кочевья 9-11 вв.).

Название гунн

Политическое единство гуннов, простиравшееся от рек Орхон и Селенга до реки Хуанго-Хо на юге и имевшее центром округу Отюкен, считавшуюся священной страной тюрок, усматривается начиная с 4. до .н.э. Первым историческим документом, связанным с гуннами, был договор, заключенный в 318 г. до.н.э. После этого гунны усилили давление на китайские земли. Местные правители после длительных оборонительных войн, начали окружать зоны проживания и места военных сосредоточений защитными сооружениями для того, чтобы уберечься от гуннских всадников. Один из китайских правителей Си-Хуанг-Ти (259-210 гг. до н.э.) построил против нападений гуннов знаменитую Великую Китайскую стену (214 г. до н.э.). И в это время, когда китайцы привели доказательство защищённости от тюркских нападений, произошло два важных события: рождение династии Хан, длительное время воспитывавшей проницательных императоров (214 г. до н.э.) и приход Мете – хана во главу гуннского государства. (209-174 гг. до н.э.).

Мете-хан, ответив войной на постоянные требования земли монголо-тунгузскими племенами, покорил их и расширил свою территорию до северной Печли, он вернулся на юго-запад и заставил уйти Юэ-чи, проживавших в Средней Азии. Мете – хан, развивая торговые отношения с Китаем, взял под своё управление и степи, простиравшиеся до русла Иртыша, (Кие-Кун = страна киргизов), земли тинг-лингов, на западе от них, северный Туркистан и покорил ву-сунов, живших по берегам Иссык-Куля. Таким образом, Мете-хан собрал все тюркские племена, находившиеся в то время в Азии, под своё управление и единый флаг.

В 174 г до н.э. Великая Гуннская империя, своей военной и имущественной организацией, внутренней и внешней политикой, религией, армией и военной техникой, искусством, была на самой высоте могущества и в последующем служила примером тюркским государствам на протяжении веков. Сын Мете-хана Танху Ки-Ок (174-160 гг. до н.э.) пытался сохранить это наследство.

В начале 2-го века до н.э. азиатские гунны представляли собой три группы: 1- в окрестностях озера Балхаш остатки гуннов Чи-чи, 2- в окрестностях Джунгарии и Барколя- северные гунны (они переселились сюда в 90-91 гг. до н.э. из Байкало-орхонской области), 3- на территории северо-западного Китая – южные гунны, которые, будучи продвинуты на восток племенем Суенпи из монгольского рода , в 216 г. почти полностью были выдворены со своих земель. Южные гунны, разногласия и между собой, разделились ещё на две части и усиливший давления Китай в 20 г. полностью захватил их территорию. Вместе с тем азиатские гунны, просуществовали до 5-го в. и некоторые выходцы из рода танху создавали недолговечные малые государства. Три из них: Лиу Тсунг, Хиа, Пеи-лианг.

Некоторые гунны после падения власти Чи-чи разбрелись и продолжили своё существование, в особенности в степях восточнее Аральского озера. Массы гуннов, увеличившиеся в количестве за счет проживавших там других тюркских племен и гуннов пришедших туда в1-2 вв. из Китая, через некоторое время окрепли и направились, предположительно из-за изменения климата, на запад. После завоевания гуннами страны Алан в середине 4 в., они появились на берегах Волги в 374 г. Большое наступлению гуннов под предводительством Баламира пришлось сначала на восточных готтов и разрушило их государство (374). Гуннское нападение, продолжавшееся с удивительной быстротой и умением, на сей раз разбило западных готтов, что по берегам Днепра, и король Атанарик с большой группой звп. Готтов бежал на запад (375).

Великое переселение Народов, начавшееся в 375 г. имеет большое значение в истории мира и в особенности Европы. Великое переселение имело прямое влияние на падение Римской Империи, этническое и политическое образование Европы и, начав новую эру (Средние века), считается переломным моментом истории Европы. в 395 г. гунны вновь стали действовать. Это наступление совершалось с двух фронтов: одна часть гуннов продвигалась от Балкан к Тракии, а другая, большая часть- через Кавказ к Анатолии. Это наступление представляет собой первое появление тюрок в Анатолии. взятие Византии под свою власть является основной целью гуннов, а так как постоянно угрожавшие западному Риму разорением племена варваров были врагами и для гуннов, то с ними нужно было поддерживать хорошие отношения. С появлением Улдиза на Дунае началась вторая волна Великого переселения народов.

Аттила был не один. Он правил страной вместе со своим старшим братом по имени Буда (Бледа). Однако, Буда был мало энергичен и поэтому отошел на второй план, оставив государство серьезному брату. Руководство армией и внешней политикой было в руках у Аттилы. Братья его отца Айбарс и Октар оставались владельцами своих «крыльев».



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ ЗНАНИИ СТУДЕНТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ ЗНАНИИ СТУДЕНТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)