Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Происхождение печене г




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одним из племен, участвовавших в последней большой волне переселений тюрок из Средней Азии на запад (9-11 вв.), были печенеги, которые являлись одной из групп, входивших в гёк-тюркское ханство. Вероятно, что они проживали в районах Иссык-Куля и Балхаша, составляя часть он-оков (тургишей), а после распада западного гёк-тюркского ханства (середина 7 в.) возможно отошли в западную Сибирь (втор. пол. 8-го в.) из-за продвижения огузов к Сырдарье в результате усиления карлуков.

Печенеги, называемые в различных источниках «патзинаки» (Византия), печеначи, пачинасе, пезенги, «биссенус» (по-латински), «бадзинаги» (по-армянски), «бешеньё» (по-венгерски), жившие между реками Эмба и Урал, в первой половине 9-го века были вытеснены объединенными силами хазар и огузов из-за представления опасности их торговым путям, и, перейдя через волгу, разместились на месте мадьяр, которых они вытеснили, в окрестностях Дона и Камы (860-880 гг.).

Печенеги состояли из общин: Эртим (или Эрдем; предводитель – Байчя, потом – Явды), Чор (предводитель – Кюгель, потом – Куэрчи), Юла (предводитель – Коркут+ан, потом – Кабукщин), Кухей (предводитель – Ипа, потом – Суру), Карабай (предводитель – Кайду+м), Толмач (предводитель – Кортан, потом – Бору), Капан (предводитель – Язы), Чобан (предводитель – Бата+н, потом – Була). Этих общины, три из которых (Эртим, Чор и Юла) упоминались как «кангар», что означает «отважный», в середине 10 века разместились по берегам рек, впадающих в Черное море.



В 13 веке число печенежских общин выросло до 13. Печенеги, на протяжении всей своей истории, оставались под руководством общинных предводителей и не образовали государства., однако они умели действовать совместно во время походов и обороны (также как половцы и узы). В 870-х гг. территория между Доном и Днестром, включая часть Крыма, принадлежала печенегам. Занимаемые печенегами земли простирались до Киева; они пробыли на территории северного Причерноморья около 150 лет. Эти тюркские племена не смогли подняться на уровень выше племенного, т.е. не создали государство, но тем не менее, сыграли важную роль во всемирной истории.

Печенеги, завоевав нижний Днестр и побережья Дуная, разделили восточных и балканских славян, граничащих в то время друг с другом; то же время, мадьяры, захватив Трансильванию и побережья Тисы и Дуная, разместились между западными и южными славянами. Таким образом, наиболее важным результатом продвижения печенегов на запад стал разрыв связи между славянами.

     Название «куман», происхождение куман и их национальные особенност и

Куманы, название которых и происхождение до сих пор является предметом споров, упоминаются в источниках под различными названиями. Этим они выделяются из других тюркских племен. Византийцы и латины назвали их «куманос», «кумони», «куманус», «ко-мани», русские – «половцами», немцы и другие западные народы - «фалбен», «фалонес», «валани», «вальвен», «паллиди», армяне – «кхартес», венгры – «кун», мусульмане – «кипчак» («кыфшак», «кыфчак»).

Название «кипчак», имеющее место в исламских источниках со времен Ибн Хурдадбиха (с 885 г.), а позже и в грузинских, объясняется переводом с тюркского как «сердитый», «быстро злящийся». Тюркское название половцев – куман или кун означает «желтоватый», «бледный».

Из мусульманских источников (Эль-Бирун -1050 гг., Мервези – первая четверть 12 в.) следует, что тюркское племя под названием Кун, находившееся в Средней Азии, покинуло свои места и отступило к «стране рыжих» (Шарию), по причине того, что государство Мог (Китан), созданное в северном Китае в начале 10 в., (в 936 г.) под правлением китайской династии Ляо, пыталось подчинения их себе. Происхождение кунов связали с этими «рыжими» (желтый), название которых является значением названия кунов. Кипчаки, являвшиеся одной из групп западных гек-тюрок, представляли собой ветвь кимеков, живших по берегам Иртыша, расположившуюся на равнинах Ишима и Тобола.

Половцы впервые фиксируются в русских источниках в 1054 г. В этот период, когда власть их распространялась до Днепра, на востоке сохранилось их название «кипчак», а на западе стали употребляться названия, перечисленные выше. Власть половцев в северном Причерноморье, продолжавшаяся около 150 лет до монгольских завоеваний, оставила глубокие следы в истории Руси и Византии.

Половецко-кипчакская территория, полностью охватывавшая степные районы между восточной Европой и западной Сибирью, с тех пор стала называться в мусульманских источниках «Дешт-и Кипчак» («Кипчакская степь»), а в западных источниках (Идриси, Рубрукуис, Плано Карпини и др.) – «Комания». В этот период, когда под властью половцев жили русские, болгары, аланы, мордвины (буртас), хазары и улахи, половецко-кипчакская страна состояла из пяти частей: Средней Азии, Урал-Волга, Дон-Донец, нижний Днепр, Дунай. Здесь половцы-кипчаки жили, разделившись на три группы, во главе каждой из которых находился предводитель («хан»).

Название «булгар»

Высказанное Вамбери предположение об их тюркском происхождении было подтверждено археологическими исследованиями Г.Фехера и лингвистическими исследованиями Г.Немета. Слово «булгар», как название племени, не существовало до второй половины пятого века. Впервые это название использовалось как наименование группы людей, живших на севере Черного моря. Название «булгар» появилось в результате исторического случая: После смерти второго сына правителя европейских гуннов Аттилы Денгизика в 469 г., покинувшие среднюю Европу гунны под управлением его младшего брата Ирнека смешались с другими тюркскими группами на берегах Черного моря. Новая группа, появившаяся в результате этого смешения стала называться по-тюркски «булгар».

В «списке булгарских правителей», славянский перевод которого недавно найден в одной русской хронике, но относится к более ранним временам, где перечисляются имена и сроки правления булгарских правителей до 765 г., Ирнек указывается предком булгарской правящей династии. Настоящим названием этих тюрок, смешавшихся с гуннами, было «огуры», и жили они в степях северного Причерноморья от устья Дуная до Волги в виде союзов отдельных общин, как печенеги и половцы:

Сарагур (Сары/Ак-белый огур), Биттигур (Беш (пять)-огур), Ультингур или Алтзиагир (Алты(шесть)огур, Кутригур или Кутургур («Тукургур»=Докуз (девять) огур), Унгур или Хунгур или Онугур (Он(десять) огур), Утигур или Утургур (Отуз (тридцать) огур).

Огуры жили в составе трех групп и до переселения: восточной группы (в окрестностях рек Сырдарья, Чу и озера Чалкар – он-огуры), средней группы (сегодняшние казахские и киргизские степи и берега р. Эмба – отуз-огуры (предположение)), и западной группы (в бассейне реки Урал – докуз-огуры(предположение)).

История огуров углубляется в еще более ранние века. Вероятна их связь с у-сунами (ву-сун), жившими к концу 3в. до н.э. у подножий Тянь-шаня. Однако эта связь кажется больше относящейся к территории проживания у-сунов. Самой важной ветвью огуров в Средней Азии в 3 в. до н.э. являлись тинглинги, которые согласно китайским источникам, проживали в районе среднего и южного Иртыша.

Качествами, отличавшими огурских тюрок от их сородичей, занимавшихся в большинстве своем выращиванием животных, били не только занятие охотой и торговля мехами, но и то, что благодаря природным условиям мест их проживания они были и хорошими земледельцами.

Когда огуры жили в западной Сибири, они соседствовали с отошедшими туда после падения среднеазиатского государства Чичи Танху гуннами, после чего вошли в состав европейских гуннов, создавших на западе сильное государство. После распада гуннской империи и прекращения централизованной власти (460-470 гг.) огуры, на сей раз вместе с группой гуннов, собрались вокруг Ирнека, пришедшего с запада, и создали булгарское государство. Огуры продолжили свое единство во времена правления следующего после Ирнека Мундо (Муджук?) и правивших после него четырех правителей до 550-х гг.

Великая Булгария

 

В системе организации первого булгарского объединения, просматривается большинство Он-огуров, которые большинством исторических источников, после VI века, показаны, как жители Северного Кавказа. В то время эту территорию называли «Патриа Оногурия», что значит «Родина Он-Огуров». В первую половину VIII века, он-Огуры, распространяются и на берегах Азовского моря. После входа государства Гёк-Тюрков, в 630 году в период безвластия, булгаре, как и хазары, берут управление в свои руки и создают свое собственное государство, названное Великая Булгария. Организация создания принадлежит династии «Коурт= Курт» первого правителя Доуло.

Государство, созданное посредством объединения разрозненных племен огуров Курта, было названо - Великая Булгария (Магна Булгария). Однако, это государство просуществовало короткий срок, развалившись под давлением соседей, Хазарского Каганата, после смерти его основателя в 665 году.

Одна часть, большинство которой составляли Отуз-Огуры, эмигрировала на север (Итильские Булгаре), один из потомков Курта, Бат-Баян, признав власть хазар, остается на Кавказе во главе венгров и он-огурских булгар, которые являются предками нынешних жителей Балкан, а брат Бат-Баяна, Аспарух, с многочисленными племенами булгар отправляется на Дунай. В 668 году, Аспарух переходит на Балканы, где после захвата плодородных земель, в 679 году, создает новое Булгарское Государство, которое в короткий срок, в 681 году признано Византийской Империей. 

КИМЕКИ

Кимеки (кимеги), в средних веках жившие в западной части тюркской Родины, были древним и большим тюркским народом. Они основали государство, просуществовавшее с середины 8-го до середины 11-го в. Число исторических источников о кимеках, найденных в местах их проживания довольно ограничено. Довольно обширная информация была получена из географических произведений периода 10-11 в., подготовленных в Туркестане: «Худудуль-Алема», автор которого не известен (982 г.) и «Зейнуль Ахбар», написанное Абдульхаем Гердизи (1050 г.).

Название племени «кимек» (кимяк), возможно, произведено от «кеме»- первичного написания слова «корабль». Известно, что они жили по двум берегам реки Иртыш. Вероятно, что это название им было дано соседями кого либо вида корабля, которыми они наверняка пользовались для переправы через эту широкую реку.

Две захватнические армии, китайская и арабская, пришли с востока и запада и встретились там. Обе они боролись за владение территорией. В результате поддержки арабов карлуками, жившими на юге от кимеков, в войне летом 751 г., Китайская армия потерпела поражение в битве близ Таласа и отступила. Вместе с тем арабскому правителю тоже не удалось утвердить свою власть на этой территории. Таким образом простилавшийся на западе от озера Иссык-Куль район Талас остался во власти упомянутых карлуков. Некоторые из живших там племен были вынуждены оставить пастбища правителю и отойти к северо-западу.

В результате постоянного усиления карлуков в 765 г. было окончательно разрушено и государство тургишей. С другой стороны было разрушено и государство гёк-тюрок на востоке от постоянных набегов уйгуров, картуков и басмилов. В результате этих событий, следовавших в восточном и западном Туркистане одно за другим, политическая ситуация в Средней Азии менялась. Должно быть в это время, в середине 8-го века, кимеки и создали свое государство. они были народом, состоящим из нескольких ветвей. Государство носило характер союза больших кочевых племен. Самым большим племенем этого союза, создавшего государственное образование на уровне «хаканства», были, возможно, с самого начала кипчаки.

В Х веке Кимекское ханство существовало на южной половине западной Сибири в виде большого народа. В западной части страны, на территории, протянувшейся до Урала, расположились кипчаки, которые были одним из племен союза. Их соседями на востоке были киргизы, на юго-востоке –карлуки, на юго-западе- огузы. Границы Кимекского государства во второй половине века распространялись на юге до селения Савран, что на берегу Сейхуна, а на западе – до истоков Волги.

В начале века китаны (кытыны, кытаи, кхитаи) – монгольское племя, пришедшее из Китая, основали государство (916 г.). В результате этого находившиеся там некоторые тюркские племена начали отходить на запад. Китаны заняли бассейн Селенги в 924 г. и вошли в город Карабалык (Кар-Балгасун). Во времена их походов были изгнаны с мест и проживавшие там с 840-го года киргизы. В середине века продолжалось распространение кимеков на запад. Западные общины овладели юго-западом Уральских гор, долинами рек Урал и Эмба. Они достигли и берегов Каспийского моря. Согласно географу Истахри (933-951 гг.), границей между кимеками и гузами (огузами) является река Исиль (Атыл, Итиль?).

Большое переселение племен первой половины 11 века оказало отрицательное влияние и на кимек. В союзе племен началась смута и он распался. Видимо в середине столетия беспокойства в стране увеличились, центральное управление ослабло и начались протесты против него. С другой, стороны многочисленные кипчаки стали пытаться установить свою власть над племенами, находящимися на территории, часть их начала походы на запад. Все это, должно быть, ослабило государство кимек. Распад союза и управления был настолько внезапным и окончательным, что во второй половине столетия имя государство кимек и даже их название стало забываться. Их место заняло самое многолюдное племя кипчаки. Это дает повод полагать, что кипчаки взяли в свои руки и управление в своем союзе, а все племена кимекского союза присоединились к ним.

Кимекский народ образовался в результате объединения множества тюркских племен. В результате распада, произошедшего в середине 11-го в., некоторые из племен союза продолжили существование либо по одному, либо присоединившись к другим племенам.

Наиболее многолюдное из племен союза кипчаки распространились в степях западной Сибири и на севере Каспийского моря. Часть из них вместе с половцами направилась в среднюю Европу. Там они создали новое государство союза племен. Оставшиеся же на своих землях продолжили свое существование до образования новых этнических обществ в 15 веке.

Положение кемеков было похожим на кипчакское. Часть их осталась на местах, а часть перешла в восточную Европу. Кемеки в 12 в. пришли на берега Сырдарьи и вошли в подчинение государства хорезмских шахов. Они сыграли важную роль в некоторых успешных походах этого государства. Другим племенем из союза были баиндыры, которые, вероятно, не были многочисленными и распространенными. Они просто входили в огузский народ. Позже в 15 в. род баиндуров Аккоюнлу создаст государство, включающее в себя восточную Анатолию и Азербайджан

 

      Лекция 3. ПРИНЯТИЕ ТЮРКАМИ ИСЛАМА

     1.Факторы способствовавшие принятию религии ислама тюрками.

     2. Аюбиды

 3. Мамлюки

Тюркские племена, правившие в течение 1200 лет на степной территории от Дальнего Востока до Центральной Европы и оставившие большое количество политических, социальных и этнических следов, создав на этот раз в эпоху Ислама в различных мусульманских странах, (где, в качестве правящих масс, они установили исторический приоритет) крупные империи (Караханская, Газневидская, Сельджукская, Хорезмшахская, Индо-Тюркская империи), государства (Ирак, Сирия, Кирман, Анатолийские Сельджуки, Толуны, Ихшиды, Египетское Тюркское государство, Делийский Тюркский султанат, Тимуриды, Кара-Коюны, Аккоюны), атабекства (Салгур, Иль-Дениз, Бори, Зенги, Бей-Тегин) и бекства (Артукское, Данишмендское, Менгуджукское, Салтукское, Иналское, Ахлат-Шахское, Измирское, Эфесское), взяли в свои руки контроль над существованием исламского мира: сравнивая их с османами, можно сказать, что именно они задавали направление в последнем тысячелетии в истории Средней Азии, Ближнего Востока и Восточной Европы.

Общепринятым является мнение, что принятие тюрками ислама произошло по собственной воле, что является одним из важнейших событий в мировой истории. Это определенным образом отразилось в арабских письменных источниках. К примеру, некий тюрок, служивший в личной библиотеке халифа Аль-Ма’муна, сказал следующее: «Иранцы и греки, отдав свои земли чужакам, стали пленникам в собственных странах, тюрки же никому не отдали своей родины...».

Действительно, у ислама и древними тюркскими верованиями было много схожих черт. Тюрки с давних пор были приверженцами монотеистических верований. Они веровали в Судный День и в бессмертность духа, а также совершали жертвоприношения Богу. Кроме того, принесенные исламом нравственные постулаты ,оказались схожими с древнетюркским понятием «отваги», в особенности идея джихада подкрепляла тюркские идеи завоеваний. Должно быть, это и является причиной скорого появления тюрков на мировой арене в качестве знаменосцев ислама.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7