История развития средств размещения в России
Содержание
Введение
Услуги, предоставляемые туристам средствами размещения, являются основными услугами в туристской деятельности, как при организации индивидуального, так и группового путешествия. Стандартная международная классификация средств размещения предполагает две их разновидности: коллективные средства размещения и индивидуальные средства размещения. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения. Гостиницы и аналогичные средства размещения обладают следующими признаками: - состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство; - предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; - сгруппированы в классы (классифицированы) и могут иметь категории качества обслуживания (сертифицированы) в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, архитектурой зданий и квалификацией персонала [5]. Минимальная вместимость гостиниц и аналогичных объектов размещения зависит от национальных и региональных условий и действующих стандартов и составляет, как правило, 7-10 номеров. Специализированные средства размещения предоставляют минимум услуг и не обязательно состоят из номеров. Эти заведения, помимо предоставления услуг размещения, оказывают специализированные услуги, такие как лечение и оздоровление, социальные услуги, организация проведения заседаний и конференций и т.д. Специфика оказываемых услуг и определяет классы этих средств размещения: санатории, курорты, конгресс центры, различного рода лагеря труда и отдыха. Прочие коллективные средства размещения – средства размещения любого типа, включая бесприбыльные, предоставляющие минимальный объем услуг и не обязательно состоящие из номеров. К ним могут быть отнесены кемпинги, объекты размещения социального характера (общежития, дома отдыха). Авторы отечественной, так называемой государственной системы классификации гостиниц и других средств размещения уверяют, что создана единая государственная система классификации гостиниц, как в других странах мира, в частности, во Франции [3]. Цель данной курсовой работы – изучить и проанализировать историю возникновение предприятий размещения, их виды, перспективы развития, а так же состояние и проблемы предприятий размещения в России. Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо разрешить некоторые задачи, такие, как: - изучить историю развития средств размещения в России; - охарактеризовать средства размещения в туризме и дать полную их классификацию; - выделить проблемы и пути их решения, связанные с организацией предприятий размещения в мире и в России; - обозначить основные направления совершенствования предприятий размещения в России; - оценить современное состояние предприятий размещения в России. Тему развития средств размещения в России выбрана не случайно, т.к. считаю её актуальной, потому что в России начинается интенсивное развитие индустрии туризма, т.к. в стране есть все необходимые предпосылки, а именно: рекреационные ресурсы, квалифицированные трудовые ресурсы, большое количество памятников культуры и архитектуры Всемирного наследия – например: город Санкт- Петербург. Международный туризм играет всё более заметную роль в мировой экономике. Размещение – самый важный элемент туристической индустрии. Туристом считается посетитель, получивший номер в гостинице с койко-местом. Так как в настоящее время государством проводится политика по улучшению качества туристского обслуживания, это выражается в реконструкции гостиниц, построенных в 50-60 годах, строятся новые, развивается сеть учебных заведений, готовящих квалифицированные трудовые ресурсы для индустрии туризма, ведется работа над рекламой.
Характеристика средств размещения История развития средств размещения в России
Развитие туризма в 1970-1990 г.г. происходило в соответствии с планами, выполнение которых было обязательно. Они разрабатывались на длительные сроки (5-10 лет) и утверждались высшими органами по туризму. Нормативные показатели планов, которые брались за основу при развитии туристской индустрии и обслуживания, подлежали жесткому контролю. Туризм использовался как средство воспитательного воздействия на молодое поколение. Так, в 1970-х годах проводились всесоюзные походы и экспедиции школьников и молодежи. Цели таких массовых туристских предприятий состояли в воспитании патриотизма, экскурсионно-краеведческой работе, спортивной тренировке и закалке. С этого времени начали внедряться новые формы отдыха: некоторые турбазы стали принимать родителей с детьми. Увеличился ассортимент туристских услуг в туристских хозяйствах. Центральный совет по туризму и экскурсиям (так он стал называться с 1969 г.) открыл Центральные туристские курсы повышения квалификации туристско-экскурсионных работников и Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», которое выпускало методическую литературу по туризму и экскурсионному делу. Огромное внимание обращалось на благоустройство действующих туристских гостиниц, баз, кемпингов. Туристско-экскурсионное дело превратилось в крупную отрасль обслуживания населения, прочно вошло в быт советских людей. Получили развитие маршруты для родителей с детьми, организовывались транспортные путешествия: теплоходные (речные и морские), железнодорожные и авиационные. В октябре 1980 г. в постановлении Центрального Комитета КПСС, Совета министров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем развитии и совершенствовании туристско-экскурсионного дела в стране» были определены следующие задачи: - создание комфортабельных туристских учреждений круглогодичного действия; - расширение объемов туристского обслуживания граждан, так как их растущие потребности удовлетворялись не в полной мере; - создание туристской индустрии, повышение качества обслуживания; - совершенствование видов и форм предоставляемых услуг. В перспективных планах строительства предпочтение отдавалось крупным туристским комплексам, включающих в себя гостиницы, турбазы, кемпинги, приюты, предприятия общественного питания, магазины для продажи сувениров, курортных и спортивных товаров. Важным направлением деятельности туристских организаций в начале 1980-х годов было исследование и изучение туристско-экскурсионных возможностей краев, областей, республик и разработка перспективных схем развития туризма в отдельных регионах. В период 1980-1992 г.г. постепенно росла материально-техническая база лечебно-оздоровительного туризма, появились новые гостиничные комплексы в крупных городах страны («Измайлово» и «Салют» в Москве, «Турист» в Пскове, «Велинград» в Кисловодске и др.), получили распространение новые виды обслуживания – семейный отдых и курсовочное лечение. При курсовочном лечении отдыхающие проживали в квартирах и домах частного сектора, а курс лечения и оздоровления получали в санатории. Рекреационное обслуживание было хорошо развито на базе санаториев, а также домов отдыха [10].
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |