Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История развития средств размещения в России



2019-12-29 392 Обсуждений (0)
История развития средств размещения в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1 Характеристика средств размещения……………………….…………… 6
1.1 История развития средств размещения………………………….……. 6
1.2 Понятие средств размещения…………………………………………… 7
1.2.1 Классификация средств размещения………………………………… 8
1.2.2 Технологическая схема обслуживания туристов в средствах размещения…………………………………………………………………..   10
1.2.3 Виды номеров в средствах размещения……………………………… 12
1.3 Общие требования к средствам размещения………………………….. 14
2 Анализ и перспективы развития средств размещения………………….. 20
2.1 Современные тенденции развития средств размещения в мире……... 20
2.2 Современное состояние и перспективы развития предприятий размещения в России………………………………………………………...   27
2.2.1 Современное состояние гостиничного бизнеса ………...…………... 27
2.2.2 Проблемы Российского гостиничного бизнеса и пути их решения... 29
2.2.3 Перспективы развития гостиничного бизнеса………………………. 31
Заключение………………………………………………………………….. 34
Список использованных источников……………………………………… 36

 

Введение

 

Услуги, предоставляемые туристам средствами размещения, являются основными услугами в туристской деятельности, как при организации индивидуального, так и группового путешествия.

Стандартная международная классификация средств размещения предполагает две их разновидности: коллективные средства размещения и индивидуальные средства размещения. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения. Гостиницы и аналогичные средства размещения обладают следующими признаками:

- состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

- предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

- сгруппированы в классы (классифицированы) и могут иметь категории качества обслуживания (сертифицированы) в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, архитектурой зданий и квалификацией персонала [5].

Минимальная вместимость гостиниц и аналогичных объектов размещения зависит от национальных и региональных условий и действующих стандартов и составляет, как правило, 7-10 номеров.

Специализированные средства размещения предоставляют минимум услуг и не обязательно состоят из номеров. Эти заведения, помимо предоставления услуг размещения, оказывают специализированные услуги, такие как лечение и оздоровление, социальные услуги, организация проведения заседаний и конференций и т.д. Специфика оказываемых услуг и определяет классы этих средств размещения: санатории, курорты, конгресс центры, различного рода лагеря труда и отдыха.

Прочие коллективные средства размещения – средства размещения любого типа, включая бесприбыльные, предоставляющие минимальный объем услуг и не обязательно состоящие из номеров. К ним могут быть отнесены кемпинги, объекты размещения социального характера (общежития, дома отдыха).

Авторы отечественной, так называемой государственной системы классификации гостиниц и других средств размещения уверяют, что создана единая государственная система классификации гостиниц, как в других странах мира, в частности, во Франции [3].

Цель данной курсовой работы – изучить и проанализировать историю возникновение предприятий размещения, их виды, перспективы развития, а так же состояние и проблемы предприятий размещения в России.

Для того чтобы раскрыть данную цель, необходимо разрешить некоторые задачи, такие, как:

- изучить историю развития средств размещения в России;

- охарактеризовать средства размещения в туризме и дать полную их классификацию;

- выделить проблемы и пути их решения, связанные с организацией предприятий размещения в мире и в России;

- обозначить основные направления совершенствования предприятий размещения в России;

- оценить современное состояние предприятий размещения в России.

Тему развития средств размещения в России выбрана не случайно, т.к. считаю её актуальной, потому что в России начинается интенсивное развитие индустрии туризма, т.к. в стране есть все необходимые предпосылки, а именно: рекреационные ресурсы, квалифицированные трудовые ресурсы, большое количество памятников культуры и архитектуры Всемирного наследия – например: город Санкт- Петербург. Международный туризм играет всё более заметную роль в мировой экономике. Размещение – самый важный элемент туристической индустрии. Туристом считается посетитель, получивший номер в гостинице с койко-местом. Так как в настоящее время государством проводится политика по улучшению качества туристского обслуживания, это выражается в реконструкции гостиниц, построенных в 50-60 годах, строятся новые, развивается сеть учебных заведений, готовящих квалифицированные трудовые ресурсы для индустрии туризма, ведется работа над рекламой.

 

 

Характеристика средств размещения

История развития средств размещения в России

 

Развитие туризма в 1970-1990 г.г. происходило в соответствии с планами, выполнение которых было обязательно. Они разрабатывались на длительные сроки (5-10 лет) и утверждались высшими органами по туризму. Нормативные показатели планов, которые брались за основу при развитии туристской индустрии и обслуживания, подлежали жесткому контролю.

Туризм использовался как средство воспитательного воздействия на молодое поколение. Так, в 1970-х годах проводились всесоюзные походы и экспедиции школьников и молодежи. Цели таких массовых туристских предприятий состояли в воспитании патриотизма, экскурсионно-краеведческой работе, спортивной тренировке и закалке.

С этого времени начали внедряться новые формы отдыха: некоторые турбазы стали принимать родителей с детьми. Увеличился ассортимент туристских услуг в туристских хозяйствах.

Центральный совет по туризму и экскурсиям (так он стал называться с 1969 г.) открыл Центральные туристские курсы повышения квалификации туристско-экскурсионных работников и Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», которое выпускало методическую литературу по туризму и экскурсионному делу. Огромное внимание обращалось на благоустройство действующих туристских гостиниц, баз, кемпингов.

Туристско-экскурсионное дело превратилось в крупную отрасль обслуживания населения, прочно вошло в быт советских людей. Получили развитие маршруты для родителей с детьми, организовывались транспортные путешествия: теплоходные (речные и морские), железнодорожные и авиационные.

В октябре 1980 г. в постановлении Центрального Комитета КПСС, Совета министров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем развитии и совершенствовании туристско-экскурсионного дела в стране» были определены следующие задачи:

- создание комфортабельных туристских учреждений круглогодичного действия;

- расширение объемов туристского обслуживания граждан, так как их растущие потребности удовлетворялись не в полной мере;

- создание туристской индустрии, повышение качества обслуживания;

-  совершенствование видов и форм предоставляемых услуг.

В перспективных планах строительства предпочтение отдавалось крупным туристским комплексам, включающих в себя гостиницы, турбазы, кемпинги, приюты, предприятия общественного питания, магазины для продажи сувениров, курортных и спортивных товаров.

Важным направлением деятельности туристских организаций в начале 1980-х годов было исследование и изучение туристско-экскурсионных возможностей краев, областей, республик и разработка перспективных схем развития туризма в отдельных регионах.

В период 1980-1992 г.г. постепенно росла материально-техническая база лечебно-оздоровительного туризма, появились новые гостиничные комплексы в крупных городах страны («Измайлово» и «Салют» в Москве, «Турист» в Пскове, «Велинград» в Кисловодске и др.), получили распространение новые виды обслуживания – семейный отдых и курсовочное лечение. При курсовочном лечении отдыхающие проживали в квартирах и домах частного сектора, а курс лечения и оздоровления получали в санатории. Рекреационное обслуживание было хорошо развито на базе санаториев, а также домов отдыха [10].



2019-12-29 392 Обсуждений (0)
История развития средств размещения в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История развития средств размещения в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)