Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расширение сетевого взаимодействия, новые партнеры благодаря внедрению ИКТ в образовательный процесс



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Расширение сетевого взаимодействия, новые партнеры благодаря внедрению ИКТ в образовательный процесс 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Учителя создают электронные пособия, где рассматривается не один урок, взятый изолированно, а учебная тема, состоящая из нескольких уроков, в виде своеобразного замкнутого блока. Весь материал медиауроков хорошо структурирован и доступен, что существенно экономит время на уроке, обогащает и украшает, делает его интересным для учеников, ценность пособий в том, что ученик, отсутствующий на занятии по какой-либо причине, может самостоятельно изучить данную тему.

    Реализация педагогических технологий обучения в школе с помощью ИКТ способствует накоплению большого количества разнообразных медиапродуктов, это привело к идее создания школьной медиатеки, куда входят электронные учебные пособия, медиауроки, разработанные учителями школы, детские презентации.

   Учителя школы активно распространяют опыт своей работы на различных конкурсах, фестивалях, конференциях. Это прежде всего областной Фестиваль медиауроков ТОИПКРО, лучшие разработки размещены на Российском образовательном портале. С каждым годом повышается количество участников профессиональных конкурсов различных уровней.

Диаграмма показывает, сколько человек приняло участие в конкурсах, самыми активными из них являются 27% коллектива, они принимают участие в 35% конкурсов.

  Мною разработаны уроки окружающего мира с использованием компьютерных технологий: «Какие бывают растения и животные» для 2 класс, «Птицы наших краёв» 2 класс, «Разнообразие животных» 3 класс, «Размножение и распространение растений» 3 класс. Данные электронные пособия дают возможность рассмотреть разнообразие растений и животных, посмотреть видеосюжеты фильмов, прослушать голоса животных, что и способствует экологическому воспитанию каждого обучающего. Они позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-, видео-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на информационном носителе.

Данные электронные пособия были представлены на межмуниципальной ярмарке медиапродуктов в МОУ «Шегарская средняя общеобразовательная школа №1» в 2007 году, а также на III Региональном фестивале медиауроков с использованием компьютера. Данные пособия также активно используют учителя начальных классов нашей школы, школ района для работы на уроках окружающего мира.

   С первых дней появления в моём классе компьютера дети особенно интересовались презентациями PowerPoint. Наконец, нашлись желающие узнать «как там все само двигается». Приносили заготовки из дома, что-то доделывали в классе, обменивались секретами.Самые первые работы были сделаны с помощью взрослых: родителей и учителя. Кроме работы над проектами, ребята стали принимать участие в подготовке презентаций к уроку. Обычно в конце урока я сообщаю тему будущего и предлагаю желающим подобрать интересные материалы, подготовить небольшое выступление. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. В данном случае ученик выполняет роль учителя, комментируя не только содержание собственной презентации, но и объясняя, аргументируя использование тех или иных возможностей PowerPoint. После просмотра ребята задают уточняющие вопросы по содержанию, дают советы по оформлению и использованию эффектов анимации. Это помогает ребятам не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты. Информационно-компьютерные и коммуникативные технологии уверенно вошли в жизнь нашей школы и позволяют сделать образовательный процесс более эффективным, интересным, максимально приближённым к требованиям сегодняшнего дня.

   

С каждым годом процент качественной успеваемости обучающихся моего класса постепенно увеличивается, что свидетельствует об эффективности образовательного процесса.

 

 

   Проектная методика в сочетании с ИКТ широко применяется нашими учителями. Например, на уроках технологии, изучив теоретическую часть занятия, обучающиеся приступают к практическому разделу урока. Учителями разработаны такие упражнения, благодаря которым ученик получает реальный продукт своей деятельности, применяя при этом знания и приёмы, приобретённые на уроке. Обучающиеся создают свои рисунки в программе Paint c интерьерами своих комнат. Таким образом, ребенок использует знания и навыки, полученные на уроке, на практике.

Одним из эффективных инструментов решения задач модернизации системы российского образования в последние годы стало распространение дистанционных образовательных технологий, которые позволяют организовать профильное обучение в сельских школах, обеспечить доступ к качественным образовательным ресурсам ведущих образовательных центров страны для отдаленных и труднодоступных школ.

  С 2006 года на базе Ресурсного центра школы работают открытые профильные школы для 9-10 классов, организована система поддержки в довузовской подготовке. Основным преимуществом дистанционного обучения становится возможность построения индивидуальной образовательной траектории, что является необходимым условием успеха при работе с одаренными детьми.

   Максимальный эффект обучения обусловлен не только техническими соображениями, но и соображениями психологического характера. В целях изучения мнения учащихся и их отношения к использованию новых технологий школьный психолог регулярно проводит разного рода исследования. Результаты исследований подтверждают то, что дети чувствуют себя комфортно, обстановка способствует тому, что дети на уроках менее скованны, свободно выражают своё мнение и в результате – меньшая утомляемость на уроке.

Таким образом, трудно переоценить роль и значение информационно-коммуникационных технологий, их внедрения в современный учебный процесс.  Сегодня мы говорим об изменении содержания образования, о необходимости овладения обучающимися информационной культурой, одной  из слагаемых общей культуры, понимаемой как высшее проявление образованности, включая личностные качества человека и его профессиональную компетентность.

Заключение

В последние годы в Российской системе формирования профессиональной компетентности специалистов наметился новый подход к процессу педагогической деятельности на основе ИКТ, которые позволяют повысить эффективность обучения с широким внедрением компьютерных средств и сети Internet.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Использование ИКТ на уроках позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны изучаемых объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, адля меня стали нормой работы. Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать в образовательном процессе.

 

 Список использованной литературы

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. //М., - 1995. 336 с.

2. Каспржак А.Г. Педагогические уроки PISA - 2000

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е.С. Полат. / М.: "Академия", - 2001.

4. Привалихина Т.И., Хасан Б.И. Становление конфликтной компетентности - результат образовательной практики

5. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. // М.: Школа-Пресс, - 1994. 205 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

7. Фрумин И.Д. Самоопределение и выбор в интенсивном педагогическом процессе

8. Хасан Б.И. Индивидуальный прогресс как результат образовательных отношений

 

 



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Расширение сетевого взаимодействия, новые партнеры благодаря внедрению ИКТ в образовательный процесс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расширение сетевого взаимодействия, новые партнеры благодаря внедрению ИКТ в образовательный процесс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)