Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов 0.00 из 5.00 0 оценок




Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов представлен в табл. 5.

Таблица 5. Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов

      Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит:
      1) из кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1—3 разряды);
       2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4—1 7 разряды);
       3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к  источникам финансирования дефицитов бюджетов (1 8—20 разряды).
      Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) — определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
      Администратор источников финансирования дефицита бюджета — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с БК осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

       Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете и совпадает с кодом главного администратора доходов бюджета.
       Группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов установлены бюджетным законодательством РФ и являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ.
       Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов включает две группы, детализируемые на подгруппы:
        000 01 00 00 00 00 0000 000 — Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
        000 02 00 00 00 00 0000 000 — Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
         Дальнейшая детализация подгрупп кода источников финансирования дефицитов бюджетов производится посредством статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов. При этом шестизначный код статьи источников финансирования дефицитов бюджетов детализирован подстатьей и элементом, соответственно, 3—4 и 5—6 знаки ее шестизначного кода. При этом элемент источников финансирования дефицитов бюджетов отражает принадлежность источника финансирования дефицита бюджета соответствующему бюджету бюджетной системы РФ и совпадает с кодом элемента доходов бюджетов. Так, Казначейство России является главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета по следующим кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (табл. 6).

 

Таблица 6. Источники финансирования дефицита федерального бюджета, главным администратором которых является Казначейство России

главы Код группы, подгруппы, статьи и вида источников Наименование
  100     Казначейство России
  10001 0501 01 01 0001 510 Увеличение остатков денежных средств Резервного фонда
  100 01 05 01 01 01 0002 510 Увеличение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния
  100 01 05 01 01 01 0003 510 Увеличение остатков денежных средств на специальном счете по учету средств нефтегазовых до- ходов
  100 01 05 01 02 01 0001 520 Увеличение остатков средств Резервного фонда, размещенных в ценные бумаги
  100 01 05 01 02 01 0002 520 Увеличение остатков средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги
  100 01 05 01 01 01 0001 610 Уменьшение остатков денежных средств Резервного фонда
  100 01 05 01 01 01 0002 610 Уменьшение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния
  10001 0501 01 01 0003610 Уменьшение остатков денежных средств на специальном счете по учету средств нефтегазовых доходов
  100 01 05 01 02 01 0001 620 Уменьшение остатков средств Резервного фонда, размещенных в ценные бумаги
  100 01 05 01 02 01 0002 620 Уменьшение остатков средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги
  100 01 06030001 0001 171 Курсовая разница по средствам Резервного фонда
  100 01 06030001 0002 171 Курсовая разница по средствам Фонда национального благосостояния
  10001 0603 00 01 0003 171 Курсовая разница по средствам на специальном счете по учету средств нефтегазовых доходов
  10001 06060001 0000550 Увеличение иных финансовых активов в федерал ьной собственности
  100 01 06060001 0000 650 Уменьшение иных финансовых активов в федеральной собственности
  10001 06060001 0001 810 Компенсационные выплаты по сбережениям граждан

            

 

В рамках вида источника (11—17 разряды 20-значного кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) законодательными актами субъектов РФ или решением муниципальных образований производится (при необходимости) дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов.
         Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов устанавливается законом о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования его дефицита.
         Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (18—20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) определена трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления и включает следующие источники:
             

         171 — Доходы от переоценки активов;
         310 —Увеличение стоимости основных средств;
         410 — Уменьшение стоимости основных средств;

500 — Поступление финансовых активов;
         510— Поступление на счета бюджетов;
         520 —Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;
         530 —Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
         550 — Увеличение иных финансовых активов;
         600 — Выбытие финансовых активов;
         610— Выбытие со счетов бюджетов;
         620 — Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;
          630 — Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
          650 — Уменьшение иных финансовых активов;
          700 — Увеличение обязательств;
          710 — Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам;
          720 — Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам;
           800 — Уменьшение обязательств;
           810— Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам;
          820 — Уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам.

 

Заключение

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что  рассмотренные вопросы о бюджетном устройстве Российской Федерации показал, что бюджетная система Российской Федерации достаточно сложна, и взаимоотношения между бюджетами различных уровней четко регламентированы.

Основным законопроектом, регулирующим бюджетное устройство, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором отражены основные положение по процедуре составления бюджетов всех уровней, структура доходов и расходов бюджетов, взаимоотношения между бюджетами.

Структура бюджетной системы государства во многом определяется типом его государственного устройства (унитарного или федеративного). Бюджетная система федеративного государства имеет более сложную структуру, чем унитарного.

Российская Федерация как федеративное государство имеет трехуровневую бюджетную систему, в составе которой выделены федеральный бюджет, предназначенные для исполнения расходных обязательств Российской Федерации,  

бюджеты субъектов РФ, предназначенные для исполнения расходных обязательств субъекта РФ,  и местные бюджеты, предназначенные для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В состав бюджетного устройства Российской Федерации включена бюджетная система РФ, принципы бюджетной системы и бюджетная классификация РФ. Для целей аналитического характера в составе бюджетной системы РФ образовываются консолидированных бюджеты. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ образуют консолидированный бюджет РФ. Бюджетная система РФ основана на 13 принципах, среди которых и два новых для бюджетного законодательства принципа — единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы необходим для обеспечения полной прозрачности при формировании и использовании бюджетных средств. Этот принцип законодательно подтверждает необходимость осуществления всех бюджетных операций в рамках единого счета соответствующего бюджета. Введение принципа подведомственности обусловлено необходимостью усиления ответственности за исполнение бюджетных обязательств главными распорядителями бюджетных средств.

Подводя итоги по третьему разделу курсовой работы, можно сказать, что основным назначением бюджетной классификации является обеспечение сопоставимости показателей различных бюджетов. Единая бюджетная классификация представляет собой универсальный механизм, необходимый для ведения учета доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, а также для организации эффективного и четкого бюджетного планирования. Реформирование бюджетной классификации было заявлено в качестве одного из приоритетных направлений Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004— 2006 годах. По итогам ее реализации бюджетная классификация была приближена к требованиям международных стандартов, интегрирована с планом счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений. В настоящее время процесс реформирования бюджетной классификации находится на заключительном этапе.

       Так, в Бюджетном послании Президента  РФ Федеральному Собранию РФ от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008—2010 годах было отмечено следующее: «Внедрена основанная на международных стандартах система бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившая прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности». Вместе с тем новая бюджетная классификация может претерпеть и другие изменения по мере практической отработки методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты.

 

 


Список используемой литературы

1.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая)

2. «О введение в действие Бюджетного кодекса РФ: Федеральный закон от 09.07.199г. №159-ФЗ;

3.О внесении  изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведение в соответствие бюджетного законодательства РФ отдельных законодательных актов РФ: Федеральный закон – ФЗ от 26.04.2007г. № 63.

4. Доклад Министра финансов РФ о проекте ФЗ « О внесении изменений в БК РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившим силу отдельных законодательных актов РФ», опубликован на официальном сайте министерства – http://www.minfin.ru;

5. Закон РСФСР от 10.10.1991г. № 1734-1 «Об основных бюджетных устройствах и бюджетного процесса в РСФСР»

6. Закон РФ от 15.04.1993 г. №4607 «Об основных бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономных областей , автономных округов, краев, областей, г.Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления»;

7. Федеральный закон от 15.08.1996г. № 115-ФЗ;

8.Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»
     9.Федеральный закон от 26.12.2005 № 189-ФЗ О федеральном бюджете на 2008;

10. Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ: приказ Министерства финансов РФ от 24.08.2007 г. № 74н.

11.Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл.авт. под общ. Ред. А.Г. Грязновой – М.: Финансы и статистика , 2002 С.136;

12. Бюджетная система РФ в схемах и таблицах с комментариями: Учебное пособие ./ под ред. Тедеев А.А., Парыгина В.А. –М.: ЭКСМО, 2005. С. 115-116; 

13.Бюджетная система РФ: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под.ред. О.Врублевской, М. Романовского.- СПб.: Питер, 2008

14. Бюджетные полномочия субъектов РФ: Учебное пособие/ Под ред. А.А. Ливеровского – СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2004.

15. Бюджет и бюджетная система: учебник/Мст.П. Афанасьев, А.А, Беленчук, И.В. Кривогов; под ред. Мст. П.А. Афанасьева.- М. : Издательство Юрайт, 2009.

16.Комментарии к бюджетной классификации РФ / С.Е. Прокофьев, Е.Б. Мазина, Л.В. Шубина. – М.: КНОРУС, 2006.

 



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)