Структура предпрофильной подготовки включает в себя:
профпросвещение - сообщение сведений о различных профессиях, их социально-экономических и психологических характеристиках, описание требований со стороны этих профессий к человеку; профпропаганду - формирование положительной мотивации к тем профессиям, в которых общество испытывает особую потребность; профдиагностику — мероприятия, направленные на психологическое изучение индивидуальных особенностей, профессионально значимых качеств, профессиональной пригодности, изучение личности в целях профориентации, профотбора, повышении эффективности обучения и восптания; профконсультацию - совместная деятельность консультанта и учащегося по планированию предпочтительного вида деятельности и профессии, оценке своих свойств и качеств, применительно к конкретному виду деятельности. Для проведения предпрофильной подготовки за счет вариативного компонента выделяются часы на: - введение краткосрочных предметных и межпредметных курсов. отдельные темы базовых программ, т.е., выходящие за рамки программы. Особое значение имеет обозначенность в предметных курсах содержательных и деятельностных особенностей профиля обучения. Предметно — ориентированные курсы: - во- первых, помогают в подготовке к экзаменам по выбору профиля; - во-вторых, подтверждают готовность и способность осваивать предмет на углубленном или повышенном уровне; - в-третьих, реализуют интерес учащихся к выбранному предмету. Межпредметные (ориентационные) курсы выходят за рамки учебных предметов и знакомят учащихся: - с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза со способами их разработки в различных профессиональных сферах. Межпредметные (ориентационные) курсы, как правило, надпредметные и решают задачи профильной и профессиональной ориентации. Межпредметные (ориентационные) курсы: создают базу для ориентации учащихся в мире современных профессий; - знакомят со спецификой деятельности, соответствующей наиболее - поддерживают мотивацию выбора профиля учащихся. Самым широко применяемым видом профориентации в школах будет являться образовательная область "Технология". Образовательная область "Технология" является важнейшим средством жизненного и профессионального самоопределения школьников, поскольку предметом её является деятельность людей в производстве материальных благ и нематериальных ценностей. Осваивая на практике различные её модули, учащиеся приобретают опыт технологической грамотности, умелости, утверждаются в правильности, обоснованности своего профессионального выбора. В программу образовательной области "Технология", на основной ступени кроме прочих, включён раздел "Профессиональное самоопределение", дающий жизненно важную информацию и практику по выбору профессии, определению призвания. Основное мнение о мире профессий складывается у школьников гораздо раньше. И чем раньше ученик будет иметь информацию о многообразии профессиональной деятельности, о возможностях профессионального роста и материального обеспечения в рамках той или иной профессии, тем правильнее будет его окончательный выбор, тем меньше разочарований. Организация и внедрение предпрофильной подготовки ведется на разных уровнях. Так, 1 уровень — деятельность органов образования по организации и внедрению предпрофильного обучения проводится в несколько этапов: На подготовительном этапе идет: - создание организационно - функциональной модели (составные - обеспечение нормативно - правовой базы предпрофильного обучения; - создание Банка данных образовательных запросов учащихся и ресурсов школ, лицеев, гимназий. На основном этапе: создается (областной, городской, районный) центр по организации предпрофильной подготовке и профильного обучения; областные, городские, районные органы управления организациями образования вменяют в обязанность специалиста методического кабинета или вводят единицу менеджера, курирующего предпрофильную подготовку; отрабатывается и корректируется механизм взаимодействия всех участников; отрабатывается механизм информирования учащихся и родительской общественности; отрабатывается механизм определения образовательного рейтинга выпускников; отрабатывается механизм итоговой аттестации в условиях подготовки к профильному обучению. 3. На аналитическом этапе целенаправленно: - анализируется, корректируется деятельность (областных, городских, районных) ресурсных центров; - проводится ранжирование наиболее востребованных курсов по выбору; - анализируется, корректируется деятельность по организации и проведению курсов по выбору; - анализируется, корректируется организационная деятельность, направленная на формирование портфолио выпускника основной школы; - отрабатываются критерии успешности учащихся. 4. На заключительном этапе: - анализируются итоги; , - корректируется нормативная база; 2 уровень - деятельность организаций образования также строится в несколько этапов: на подготовительном этапе: - формированием классов и учебных групп на основании заявлений учащихся и приказа по школе о комплектовании; - разработкой необходимой документации; - планированием внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения в учебно-воспитательный процесс; (предпрофильная подготовка должна «вписываться» в учебное расписание, в исключительных случаях проводиться во внеурочное время); - разработкой учебного плана, используя два компонента базисного учебного плана: вариативного и личностно ориентированного. На основном этапе: -контролем и коррекцией организации и проведения информационной работы, профконсультирования, профориентационной работы; - контролем и коррекцией психолого-педагогического сопровождения; - контролем и коррекцией проведения курсов по выбору; - планированием и организацией олимпиад по основам наук, научно - формированием портфолио выпускников основной школы. - организацией итоговой аттестации; - формированием профильных классов. Для проведения качественной профориентационной работы в организациях образования вводится должность менеджера- профконсультанта, который должен знать спрос и предложение, диктуемые современным рынком труда, на специалистов различных профессий, а также требования, предъявляемые к людям, их избирающим и проводить соответствующие индивидуальные консультации с учащимися. Неотъемлемой частью предпрофильной подготовки является психолого- педагогическое сопровождение (ГШС), призванное обеспечить учащимся возможность: - грамотно построить индивидуальную образовательную траекторию; - проанализировать свои действия, дальнейшие намерения, мотивы, определяющие выбор того или иного предпрофильного курса, свою оценку пройденного курса; - воспользоваться в полной мере той информацией и шансами, которые предоставляет предпрофильная подготовка; - обеспечить более комфортные условия, «дружественную среду» при прохождении предпрофильной подготовки. Психолого-педагогическое сопровождение является составляющим и связующим звеном для всех направлений предпрофильной подготовки.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |