Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура предпрофильной подготовки включает в себя:



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Структура предпрофильной подготовки включает в себя: 0.00 из 5.00 0 оценок




профпросвещение - сообщение сведений о различных профессиях, их социально-экономических и психологических характеристиках, описание требований со стороны этих профессий к человеку;

профпропаганду - формирование положительной мотивации к тем профессиям, в которых общество испытывает особую потребность;

профдиагностику — мероприятия, направленные на психологическое изучение индивидуальных особенностей, профессионально значимых качеств, профессиональной пригодности, изучение личности в целях профориентации, профотбора, повышении эффективности обучения и восптания;

профконсультацию - совместная деятельность консультанта и учащегося по планированию предпочтительного вида деятельности и профессии, оценке своих свойств и качеств, применительно к конкретному виду деятельности.

Для проведения предпрофильной подготовки за счет вариативного компонента выделяются часы на:

-     введение краткосрочных предметных и межпредметных курсов.
Предметные курсы - курсы, углубляющие или расширяющие

отдельные темы базовых программ, т.е., выходящие за рамки

программы. Особое значение имеет обозначенность в предметных курсах содержательных и деятельностных особенностей профиля обучения.

Предметно — ориентированные курсы:

-  во- первых, помогают в подготовке к экзаменам по выбору профиля;

-  во-вторых, подтверждают готовность и способность осваивать предмет на углубленном или повышенном уровне;

- в-третьих, реализуют интерес учащихся к выбранному предмету.
Продолжительность одного курса может быть четверть или полугодие. Это позволит учащимся за год освоить от 2 до 4 курсов по разным предметам. Предметные курсы определяются набором предметов, наиболее часто встречающихся в различных вариантах профилей.

Межпредметные (ориентационные) курсы выходят за рамки учебных предметов и знакомят учащихся:

-     с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза
знаний по ряду предметов;

со способами их разработки в различных профессиональных сферах.

Межпредметные (ориентационные) курсы, как правило, надпредметные и решают задачи профильной и профессиональной ориентации.

Межпредметные (ориентационные) курсы:

создают базу для ориентации учащихся в мире современных профессий;

- знакомят со спецификой деятельности, соответствующей наиболее
распространенным профессиям;

- поддерживают мотивацию выбора профиля учащихся.

Самым широко применяемым видом профориентации в школах будет являться образовательная область "Технология".

Образовательная область "Технология" является важнейшим средством жизненного и профессионального самоопределения школьников, поскольку предметом её является деятельность людей в производстве материальных благ и нематериальных ценностей. Осваивая на практике различные её модули, учащиеся приобретают опыт технологической грамотности, умелости, утверждаются в правильности, обоснованности своего профессионального выбора. В программу образовательной области "Технология", на основной ступени кроме

прочих, включён раздел "Профессиональное самоопределение", дающий жизненно важную информацию и практику по выбору профессии, определению призвания. Основное мнение о мире профессий складывается у школьников гораздо раньше. И чем раньше ученик будет иметь информацию о многообразии профессиональной деятельности, о возможностях профессионального роста и материального обеспечения в рамках той или иной профессии, тем правильнее будет его окончательный выбор, тем меньше разочарований.

Организация и внедрение предпрофильной подготовки ведется на разных уровнях.

Так, 1 уровень — деятельность органов образования по организации и внедрению предпрофильного обучения проводится в несколько этапов:

На подготовительном этапе идет:

- создание организационно - функциональной модели (составные
      модели: школы,  лицеи, гимназии, учреждения дополнительного и
      профессионального образования);

- обеспечение нормативно - правовой базы предпрофильного обучения;

-          создание Банка данных образовательных запросов учащихся и ресурсов школ, лицеев, гимназий.

На основном этапе:

создается  (областной, городской, районный) центр по организации предпрофильной подготовке и профильного обучения;

областные, городские, районные органы управления организациями образования вменяют в обязанность специалиста методического кабинета или вводят единицу менеджера, курирующего предпрофильную подготовку;

отрабатывается и корректируется механизм взаимодействия всех участников;

отрабатывается механизм  информирования учащихся и родительской общественности;

отрабатывается механизм определения образовательного рейтинга выпускников;

отрабатывается механизм итоговой аттестации в условиях подготовки к профильному обучению.

3. На аналитическом этапе целенаправленно:

- анализируется, корректируется деятельность (областных, городских, районных) ресурсных

центров;    

- проводится ранжирование наиболее востребованных курсов по выбору;      

- анализируется, корректируется деятельность по организации и проведению курсов по выбору;

- анализируется, корректируется организационная деятельность, направленная на формирование портфолио выпускника основной школы;

-   отрабатываются критерии успешности учащихся.

4. На заключительном этапе:

- анализируются итоги;                      ,

- корректируется нормативная база;

2 уровень - деятельность организаций образования также строится в несколько этапов:

на подготовительном этапе:

-  формированием классов и учебных групп на основании заявлений учащихся и приказа по школе о комплектовании;

-  разработкой необходимой документации;

-  планированием внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения в учебно-воспитательный процесс; (предпрофильная подготовка должна «вписываться» в учебное расписание, в исключительных случаях проводиться во внеурочное время);

- разработкой учебного плана, используя два компонента базисного учебного плана: вариативного и личностно ориентированного.

На основном этапе:

-контролем и коррекцией организации и проведения информационной работы, профконсультирования, профориентационной работы;

- контролем и коррекцией психолого-педагогического сопровождения;

- контролем и коррекцией проведения курсов по выбору;

- планированием и организацией олимпиад по основам наук, научно
- практических соревнований, интеллектуальных конкурсов;

- формированием портфолио выпускников основной школы.
На завершающем этапе:

- организацией итоговой аттестации;

- формированием профильных классов.

Для проведения качественной профориентационной работы в организациях образования вводится должность менеджера- профконсультанта, который должен знать спрос и предложение, диктуемые современным рынком труда, на специалистов различных профессий, а также требования, предъявляемые к людям, их избирающим и проводить соответствующие индивидуальные консультации с учащимися. Неотъемлемой  частью предпрофильной подготовки является психолого- педагогическое сопровождение  (ГШС), призванное обеспечить учащимся возможность:

- грамотно построить индивидуальную образовательную траекторию;

- проанализировать свои действия, дальнейшие намерения, мотивы, определяющие выбор того или иного                 предпрофильного курса, свою оценку пройденного курса;

- воспользоваться в полной мере той информацией и шансами, которые предоставляет предпрофильная подготовка;

- обеспечить более комфортные условия, «дружественную среду» при прохождении предпрофильной подготовки.

Психолого-педагогическое сопровождение является составляющим и связующим звеном для всех направлений предпрофильной подготовки.



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Структура предпрофильной подготовки включает в себя: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура предпрофильной подготовки включает в себя:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)