Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных различий в системе ценностных ориентаций в подростковом возрасте



2019-12-29 334 Обсуждений (0)
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных различий в системе ценностных ориентаций в подростковом возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.1. Описание выборки и методов исследования

Одна из целей исследования-это выявление гендерной половой роли испытуемых. Для этого была использована анкета половых ролей Сандры Беем. Так же в задачи нашего исследования входило определение системы ценностных ориентаций индивида. С этой целью использовалась методика ценностных ориетаций М. Рокича, которая помогла выявить наиболее значимые для подростков терминальные и инструментальные ценности.

Для проведения данных методик в качестве испытуемых был взят 7А класс МОУ СОШ №4 в количестве 30 человек, 15 из которых мальчики и 15-девочки. Примерный возраст испытуемых составляет 13 лет.

Анкета половых ролей Сандры Бем предполагает сбор и анализ информации, связанной с понятием пола и гендера. Каждый испытуемый должен составить самоописание, пользуясь предложенной формой. Эта форма содержит пронумерованные определения или качества, соответствующие маскулинному, фемининному, либо андрогинному типу. Испытуемым предлагается указать, насколько правильно каждая из характеристик описывает их. Для этого каждой из характеристик приписывается определенный балл. В последствии, баллы по каждому из трех типов подсчитываются отдельно. В зависимости от количества баллов определяется соотношение маскулинных и фемининных качеств в испытуемом. Соотношение этих показателей определяет тип гендерной роли индивида: маскулинный половой тип (высокая маскулинность-низкая фемининность), фемининный половой тип(высокая фемининность-низкая маскулинность),высокий уровень андрогинии(высокая маскулинность-высокая фемининность) и низкий уровень андрогинии (низкая маскулинность-низкая фемининность). Маскулинные индивиды обладают ярко выраженными , традиционно мужскими качествами, такими как честолюбие, решительность и т.д; фемининные индивиды отличаются традиционно женскими качествами-мягкостью, эмоциональностью и т.д.; андрогинные индивиды-это люди с неопределенной психологической половой идентичностью, т.е. те, кто не обладает выраженной маскулинностью, либо фемининностью.

 

Опросник ценностных ориентаций Рокича предполагает изучение структуры ценностных предпочтений испытуемых. Он содержит в себе два класса ценностей: 1)терминальные-это убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться; 2)инструментальные ценности-это убеждения в том, что какой-то образ действий или свойства личности являются предпочтителными в любой ситуации. Каждый класс насчитывает 18 ценностей. Испытуемые расставляют ценности в порядке их личной значимости в каждом классе поочередно. На первое место ставится ценность с наибольшей значимостью для индивида, на последнее-наименее значимая ценность соответственно. Для обработки результатов будут учитываться ценности с первой по третью в обоих списках по отдельности.  

 

 

Анализ гендерных различий в системе ценностных ориентаций подростков

 

С помощью анкеты гендерных ролей Сандры Бем были изучены гендерные роли испытуемых. Всего было выявлено 3 группы: индивиды с преобладанием маскулинных черт, индивиды с преобладанием фемининных черт и индивиды андрогинного типа. Было установлено следующее количество типов каждой половой роли в данной группе учащихся, а так же их процентное соотошение, отображенное в таблице :

 

Процентное соотношение гендерных ролей

Выборки испытуемых

                                                                         Таблица 1.

Гендерная роль Количество испытуемых Процент
Маскулинный половой тип 12 40%
Фемининный половой тип 7 23%
Андрогинный половой тип 11 37%

 

Так же полученный результат может быть представлен в виде диаграммы. (диаграмма 1).

                                                                               Диаграмма 1.

 

                                                                      

Таким образом, в данной группе испытуемых преобладает маскулинны половой тип, затем по количеству следует андрогинный половой тип, и меньше всего учащихся с фемининным половым типом.

При использовании методики ценностных ориентаций Рокича были выделены следующие, наиболее часто выбираемые терминальные ценностные ориентации, показанные в таблице 2 и инструментальные ценности, представленные в таблице 3:

 



2019-12-29 334 Обсуждений (0)
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных различий в системе ценностных ориентаций в подростковом возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных различий в системе ценностных ориентаций в подростковом возрасте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)