Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Последствия деятельности руководителя



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Последствия деятельности руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Дела Срочные Несрочные

Важные

1 2
Самосожжение Управление в условиях кризиса Постоянный пожар и -«вечный бой» Видение перспективы Баланс сил Дисциплинированность Контроль Малое количество кризисных ситуаций

Неважные

3 4
Концентрация на краткосрочном Управление в условиях кризиса Репутация хамелеона Представление о бессмысленности целей и планов Ощущение себя жертвой, не владеющей собой Слабые или разорванные отношения Полная безответственность Зависимость в основных вопросах от других лиц, организаций или обстоятельств Увольнение с работы  

 

Для правильного и эффективного использования времени необходимо основное внимание уделять перспективным и самым важным для вас делам квадрата 2, одновременно сокращая деятельность по выполнению дел, обозначенных во всех остальных квадратах.[16]

Вывод во всех случаях напрашивается один: вначале думать, принимать взвешенное, осмысленное решение, а уже потом браться за дело. Срочные дела следует либо делать, либо передоверять их исполнение другим, но тоже немедленно, не затягивая с их решением. Те дела, которые могут подождать, должны быть не просто отложены в сторону, но следует установить время, конкретное и точное, когда они будут сделаны, и соответствующий пункт об этом должен быть записан в плане личной деятельности.[17]

 

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ТРУДА И СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

 

Анкета

    Из 15 опрошенных руководителей ГОУ СПО БК № 45 по составленной анкете (приложение № 1) ответы были следующими:

1. Остаётесь ли Вы на работе (или берёте работу на дом) из-за того, что Вы не успеваете выполнить всё в рабочее время?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 5
Нет 10

Нехватка времени – это следствие плохой самоорганизации руководителя. Из приведённой диаграммы мы делаем вывод, что 33% руководителей ГОУ СПО БК № 45 имеют недостаточную самоорганизацию.

2. Отличаете ли Вы главные задачи от второстепенных?
а) да б) нет


Ответы Количество человек
Да 15
Нет 0

Руководители ГОУ СПО БК № 45 не потеряли способность отличать главное от второстепенного, выделять из множества конкретных ситуаций важные проблемы, т.е. действия руководителей данной организации не имеют авральный характер оперативного «латания дыр».

3. Есть ли у Вас график приёма?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 9
Нет 6

В данной организации 40% руководителей не имеют графика приёма посетителей, следовательно, подчиненные не знают, когда смогут попасть на прием к руководителю, как со срочными делами, так и менее срочными и пытаются «пробиться» ð руководитель тратит время на решение горящих проблем.

 

4. Вы четко организованный человек?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 13
Нет 2

 

13% руководителей, работающих в ГОУ СПО БК № 45, не имеют четкой организованности, следовательно, им сложно выполнять свой функционал, т.к. они не могут не то что организовать работу подчиненных, а даже элементарно не могут четко организовать свою работу. Смею заметить, что к 13% относятся те руководители, которые недавно приступили к своим обязанностям, а более опытные руководители четко организованные люди. Я уверена, что все приходит с опытом и эти, недавно приступившие к своим обязанностям, руководители со временем смогут адаптироваться.

5. Вы сознательно и системно используете своё время (свободное время включительно)?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 12
Нет 3

 

    80% руководителей рассматриваемой организации сознательно и системно используют свое время и высвобождают себя, для выполнения истинно управленческих функций и для досуга.

6. Всегда ли Вы используете продуктивно своё рабочее время?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 1
Нет 14

Опрос показал, что 93% руководителей не продуктивно используют свое рабочее время, т.е. растрачивают рабочее время попросту: на личные телефонные переговоры, перекуры, некоторые начинают работать только после 30-минутной раскачки и т.д. Приходим к выводу, что в данной организации руководители не могут ценить фактор времени.

7. Принимаете ли Вы участие в выполнении заданий?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 6
Нет 9

 

    40% опрошенных в рамках своего рабочего времени принимают участие в той или иной практической работе (если они пожелают!). Смею заметить, чем выше уровень руководителя, тем меньше личное участие в выполнении заданий.

8. Хорошо ли Вы знаете своих подчиненных как в работе, так и вне её?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 14
Нет 1

Работа по управлению людьми предполагает, что руководитель хорошо знает себя, свои способности и возможности, а также он должен хорошо знать и своих подчиненных как по работе так и вне ее. Опрос показал, что руководители ГОУ СПО БК № 45 хорошо знают своих подчиненных (93%), исключением является только руководитель высокого звена (7%).

9. Готовы ли Вы выполнять работу своих подчиненных (при необходимости)?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 15
Нет 0

В обязанности руководителя, особенно в небольших организациях и на невысоких уровнях, входит готовность при необходимости выполнять работу своих подчиненных. В этом отношении руководители ГОУ СПО БК № 45 (100%) являются примером гибкости для других.

10.  Всегда ли Вы мотивируете персонал?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 14
Нет 1

    Ключевой задачей является забота о мотивации персонала, т.к. мотивированность и эффективность находятся в прямой зависимости друг от друга. 93% руководителей заботятся о мотивах, и 7% не заботятся о мотивах, что является грубейшей ошибкой руководителя (снижается эффективность работы подчиненных).

11.  Проводите ли Вы встречи-беседы?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 5
Нет 10

    При регулярно проводимых встречах-беседах со своими подчиненными легче управлять деятельностью персонала (в частности путем постановки задач, оказания поддержки и контроля).

12.  Избегаете ли Вы излишнего вмешательства в работу подчиненных?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 15
Нет 0

 

100% руководителей ГОУ СПО БК № 45 сознательно избегают излишнего вмешательства в работу подчиненных, т.к. может возникнуть слишком большая зависимость работников от своего начальника.

13.  Переносите ли Вы принятия решения проблемы на завтра?

а) да б) нет в) стараюсь этого не делать

Ответы Количество человек
Да 0
Нет 11
Стараюсь этого не делать 4

27% руководителей стараются не переносить решения проблемы на завтра. Это показатель несобранности, нерешительности, неуверенности руководителя.

14. Стремитесь ли Вы сделать все сразу?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 0
Нет 15

Т.к. одновременное решение нескольких проблем сразу – это самый верный путь к стрессам и неврозам, то 100% руководителей рассматриваемой организации это поняли и не стремятся сделать все сразу.

15.  Стремитесь ли Вы сделать всё самостоятельно?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 1
Нет 14

Задача руководителя состоит не в том, чтобы загрузить себя работой, а в том, чтобы планировать, организовывать, координировать, направлять и контролировать работу других, обеспечить на этой основе решение главных задач. 7% руководителей ГОУ СПО БК № 45 не следуют этому, в силу своей неопытности, и тратят свое время и силы на выполнение той работы, которую они вполне могли бы поручить своим подчиненным.

16. Много ли Вы полномочий передаёте подчинённым (делегирование дел)?
а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 6
Нет 9

 

Руководители часто и справедливо жалуются на все возрастающую в последние годы лавину бумаг. Одним из выходов является делегирование дел, т.е. как можно больше полномочий передают подчиненным, и 40% руководителей данной организации берут на себя только самые важные вопросы, тем самым, освобождая себя от лавины бумаг.

17.  Считаете ли Вы, что руководитель зависит не от себя, а от других людей и обстоятельств?

а) да б) нет

Ответы Количество человек
Да 4
Нет 11

27% руководителей считает, что эффективная организация его личного времени в принципе невозможна, т.к. он (руководитель) зависит не от себя, а от других людей и обстоятельств.

18.  Как Вы управляете временем?
а) делаете записи и пáмятки
б) ведёте деловые дневники и календари
в) расстанавливаете приоритеты + ежедневное планирование
г) планируете не действия и время, а достижение результатов

 

Ответы Количество человек
Делают записи и пáмятки 0
Ведут деловые дневники и календари 0
Расстанавливают приоритеты + ежедневное планирование 1
Планируют не действия и время, а достижение результатов 14

    7% руководителей ГОУ СПО БК № 45 расстанавливают приоритеты, ценности и сравнивают значимости различных дел. Руководители сосредотачиваются не только на ежедневном планировании, но и краткосрочном, среднесрочном, долгосрочном, и проставляют промежуточные цели.

    93% руководителей данной организации ставят перед собой главную задачу – не управление временем, а управление собой. Планируют не действия и время, а достижение результатов. Руководители делят все свои дела на срочные и важные.


ВЫВОДЫ

 

В результате проведенного анализа анкетирования руководителей ГОУ СПО БК № 45 гипотеза, изложенная в начале курсового проекта, подтвердилась, так как были выявлены некоторые моменты, мешающие эффективной организации работы руководителя. Причинами этого могут служить как факторы внешней среды, так и факторы внутренней среды организации (например, зависимость от других людей и обстоятельств), и психологические факторы личности самого руководителя.

Со стороны личностных и психологических характеристик руководителя могут проявляться следующие негативные моменты, влияющие на использование рабочего времени:
- плохая организованность (33%) и самоорганизация (13%) руководителя;
- отсутствие графика приёма (40%);
- не сознательное и не системное использование своего времени (20%);
- не продуктивное использование своего рабочего времени (7%);
- в рамках своего рабочего времени принимают участие в той или иной практической работе (руководитель должен правильно организовать работу, а не выполнять ее!) – 40%;
- недостаточное знание своих подчиненных, как в работе, так и вне ее (7%);
- недостаточное мотивирование персонала (7%);
- нерегулярное проведение встреч-бесед со своими подчиненными (67%);
- несобранность, нерешительность, неуверенность руководителя (перенос решения проблемы на завтра) – 27%;
- стремление сделать все самостоятельно (7%);
- недостаточное делегирование дел (60%);
- неправильный выбор управления своим рабочим временем (7%).

Процесс организации рабочего времени построен не рационально. Поэтому возникает вопрос об его усовершенствовании.

А так же было выявлено, что руководитель не полностью использует время, отведенное на регламентированные перерывы. Это указывает на возможность возникновения у него переутомления, усталости, стресса и привести к падению результативности его работы.

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

На основании проведенного исследования можно дать следующие рекомендации:

§ рационально распределить рабочее время;

§  повысить самодисциплину;

§ добиться улучшения взаимодействия и взаимоотношений с подчиненными, коллегами и вышестоящим руководством;

§ повысить мотивированность сотрудников;

§ составить график приема;

§ повысить делегирование дел;

§ научиться расставлять приоритеты работ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте была проанализирована организация труда руководителей ГОУ СПО БК № 45 и представлены рекомендации по улучшению рационального использования его рабочего времени.

В организации работы руководителя можно выделить положительные моменты. К ним относятся: отсутствие потери способности отличать главное от второстепенного, готовность выполнения работу своих подчиненных (при необходимости), избежание излишнего вмешательства в работу подчиненных и отсутствие стремления сделать все сразу.

Анализ использования рабочего времени проводился в двух направлениях: использование фонда рабочего времени и оценка затрат рабочего времени руководителя учреждения.

Проведя данное исследование, можно сказать о том, что труд руководителей, чью деятельность я анализировала, имеет определенные, достаточно серьезные недостатки, которые требуют устранения или хотя бы корректировки.

Таким образом, в заключение моей работы мне хотелось бы отметить следующее: труд руководителей должен быть четко регламентирован и должен соответствовать основным нормам и правилам.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко – М: ИНФРА-М, 2002

2. Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках: (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. – М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 1995.

3. Ниссинен И. Время руководителя: эффективность использования. – М.: Экономика, 1988.

4. Статья «Власть времени» - Еженедельник "Компания", №252 от 17.02.2003

5. Материалы сайта http://www.improvement.ru

6. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М: ИНФРА – М, 2003

7. Статья «Персональный менеджмент» - автор Свистунов В.М. Служба кадров №2, 2004

8. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие / В.А.Спивак. – М.: Эксмо, 2008.

9. Системное руководство организации.. учебник / Н.И.Анголенко. – М. : издательсто «Экзамен», 2006. Серия «учебник для ВУЗов»
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2003
11. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2002
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002

13. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации , управления ГАУ). З.П.Румянцева. Лекция 1. Введение в менеджмент. //Российский экономический журнал.М.- 2004.- 9.
14. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Т.Б. Шрамченко. Лекция 2. Управленческий труд и менеджеры. //Российский экономический журнал. М.- 2004.- 10.
15. Роберт М. Фалмер. Энциклопедия современного управления в пяти томах. - М.: ВИПКэнерго, 2003
16. Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2003

17. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ).З.П. Румянцева. Лекция 5. Организационные структуры управления. //Российский экономический журнал. М.- 2004.- 4.

18. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). З.П. Румянцева. Лекция 6. Процесс менеджмента. //Российский экономический журнал. М.- 2004.


[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2003

[2] Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2002

[3] Системное руководство организации.. учебник / Н.И.Анголенко. – М. : издательсто «Экзамен», 2006. Серия «учебник для ВУЗов»

[4] Роберт М. Фалмер. Энциклопедия современного управления в пяти томах. - М.: ВИПКэнерго, 2003

[5] Статья «Власть времени» - Еженедельник "Компания" ,№252 от 17.02.2003

 

[6] Статья «Персональный менеджмент» - автор Свистунов В.М. Служба кадров №2, 2004

[7] Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2003

[8] Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации , управления ГАУ). З.П.Румянцева. Лекция 1. Введение в менеджмент. //Российский экономический журнал.М.- 2004.- 9.

[9]  Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие / В.А.Спивак. – М.: Эксмо, 2008.

 

[10] Ниссинен И. Время руководителя: эффективность использования. – М.: Экономика, 1988.

 

[11] Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник, С.Н. Соколов, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко – М: ИНФРА-М, 2002

[12] Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках: (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. – М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 1995.

[13] Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Т.Б. Шрамченко. Лекция 2. Управленческий труд и менеджеры. //Российский экономический журнал. М.- 2004.- 10

[14] Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ).З.П. Румянцева. Лекция 5. Организационные структуры управления. //Российский экономический журнал. М.- 2004.- 4.

[15] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002

[16] Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). З.П. Румянцева. Лекция 6. Процесс менеджмента. //Российский экономический журнал. М.- 2004.-

[17] Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М: ИНФРА – М, 2003



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Последствия деятельности руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Последствия деятельности руководителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)