Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Состояние здоровья школьников




 Среди школьников нет детей-инвалидов, детей с нарушением слуха, опорно-двигательной системы, с тяжёлыми соматическими заболеваниями. Тревожит тот факт, что имеют место тяжёлые нарушения речи (в предшколе 1 ребёнок- 3% , в начальной школе 2 ребёнка- 7 %). Нарушение зрения отмечено у 3 уч-ся начальной школы (11 %), у 7 учащихся основной школы (19 %), у 2 учащихся 10-11 кл. (15 %).

Медицинское обслуживание учащихся осуществляет  фельдшерско-акушерский пункт с. Березовка.По итогам медицинского осмотра 2010 года учащиеся распределяются по физкультурным группам следующим образом:

Таблица 15

Начальная школа

Группа 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Всего %
  6 10 4 8 27 100
Основная 5 8 3 2 18 63
Подготовительная - 1 - 6 7 26
Лечебная (освобождённые) 1 1 1 - 3 11

 

Основная школа

Группа 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Всего %
  7 9 5 11 5 37 100
Основная 3 5 1 6 4 19 51
Подготовительная 4 4 4 4 1 17 46
Лечебная (освобождённые) - - - 1 - 1 3

 

Средняя школа



Группа 10 класс 11 класс Всего %
Общее кол-во учащихся 8 5 13 100
Основная 7 5 12 92
Подготовительная 1 - 1 8
Лечебная (освобождённые) - - - -

 

Данные показывают улучшение здоровья учащихся, резко уменьшился по сравнению с прошлым годом процент школьников, входящих в лечебную физкультурную группу, а в средней школе таких ребят вообще нет. Но, например, среди 8 учащихся 4 класса только 2 имеют основную физкультурную группу, 6 имеют только подготовительную. Из 7 пятиклассников четверо отнесены к подготовительной группе.

Основные заболевания учащихся   

 Врачи в ходе медосмотра выявляют заболевания детей, дают направления на обследование. Но, к сожалению, не все родители активно реагируют на требования медиков. С диагнозом «нарушение осанки» на учёте стоит только один ребёнок, заболевание щитовидной железы – 1.

В 2010-2011 уч. году вновь имела место в Томской области эпидемия гриппа, в том числе пандемического гриппа и ОРВИ. К счастью, до нашей школы эпидемия гриппа не дошла, но 3 класса (1, 8, 10 кл.) были вынуждены уйти на недельный карантин. В школе была создана система организационных и профилактических мер:

- ежедневное отслеживание информации о числе отсутствующих детей;

- ограничение массовых мероприятий в закрытых помещениях;

- масочный режим в школе;

- строгий режим проветривания помещений;

- ограничение кабинетной системы обучения;

- витаминное питание в столовой (чай с лимоном, чеснок, лук для всех учащихся);

- беседы, классные часы о мерах профилактики гриппа, в каждом классе оформлены уголки с инструкциями для учащихся;

- на родительских собраниях проводилось ознакомление родителей, распространялись буклеты через учеников.

 

Меры по охране и укреплению здоровья

· в школе организован здоровьесберегающий образовательный процесс, который основан на строгом соблюдении санитарно-гигиенических норм, норм охраны труда и техники безопасности;

· на уроках и во внеурочной деятельности активно используются здоровьесберегающие технологии (проект,  развитие критического мышления через чтение и письмо, дебаты, информационно-коммуникационные, индивидуально-ориентированные и др.);

·  ежедневно перед уроками проводится зарядка, спортивные пятиминутки в ходе уроков;

· организован прокат лыж, коньков (отв.  Н.С.Бочарников, Е.К.Флорен);

· классные руководители разрабатывают классные часы, посвященные проблемам здоровья школьников, с приглашением родителей;

Для проведений занятий физической культурой на уроках и во внеурочное время в школе имеется спортивный зал, футбольное поле, спортивный городок, хоккейная коробка.

С целью организации здорового досуга учащихся в каникулярное время при школе работает  лагерь дневного пребывания учащихся, где дети получают полноценное питание, творческое развитие (отв. Т.А.Удекюль).

Из средств гранта ПНПО приобретена программа оздоровительного психофизиологического развития подростков «Волна»: обучение диафрагмальному дыханию от дошкольника до взрослого. Это позволит обновить профилактические подходы к снятию психологических нагрузок школьников, к обучению саморегуляции поведения (педагог-психолог И.Н.Абнер).

Рабочая группа по внедрению нового Федерального стандарта начального общего образования разработала новые содержательные линии к школьной программе  здорового и безопасного образа жизни.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (108)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7