Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительная характеристика видов тренинга



2019-12-29 410 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика видов тренинга 0.00 из 5.00 0 оценок




  «Попса» «Шансон» «Джаз»
Структура тренинга Заранее расписана, жесткая. Заранее расписана, не жесткая. Заранее известны конечные цели, не жесткая.
Роль тренера Учитель, «звезда» Учитель-наставник Наставник, эксперт
Содержание тренинга Заранее написано, основывается на представлениях тренера (школы). Заранее написано, может меняться в зависимости от опыта участников. Заранее написаны основные ключевые моменты, создается совместно в процессе работы на тренинге.
Результат тренинга Предсказуем, часто баллирован, не зависит от состава группы. Зависит от артистизма и харизмы тренера. Частично предсказуем, зависит от дополнительных факторов мотивации участников. В меньшей степени зависит от артистизма тренера. Предсказуем в рамках системы. Зависит от работы группы, которую тренер приводит к самостоятельному поиску информации.
Разделение ответственно-сти за результат Полностью на тренере. В основном, на тренере, частично передается слушателям. Тренер отвечает на процесс достижения результата, за сам результат - группа.
Долговремен- ность и глубина усвоения материала Поверхностное усвоение на уровне знаний о существовании навыков. Краткосрочные изменения поведения на уровне деятельности. Наличие эмоциональной эйфории. Понимаются собственные шаблоны поведения и необходимость их изменения. Более длительный эффект на уровне способностей. Долговременный эффект. Глубокое усвоение самостоятельно полученной информации. Изменения на уровне ценностей и убеждений.
Подготовка тренера В рамках материала тренинга. В рамках темы тренинга и прилегающей к ней областей знаний. В рамках темы тренинга и прилегающих к ней областей. Знания и опыт управления группами. Личностная проработка.
Раздаточный материал Объемный, не зависит от специфики группы. Объем меньше, частично изменяется в зависимости от специфики группы. Объем небольшой, так как в процессе тренинга группа дополняет и самостоятельно создает необходимые ей материалы. Полностью зависит от специфики группы.
Длительность Кратковременные Средние по времени Долговременные

 

Правила реагирования во время тренинга.

- Положительный настрой на возражающего участника тренинга.

- Активно слушать возражающего, т.е.: сохранять с ним зрительный контакт; жестами, мимикой подавать сигналы понимания, согласия; если обстановка позволяет делать записи, помечать вопросы; вставлять краткие реплики типа: "Это интересно", "Да-да", "Вот как?" и т.п.; не возражать; не перебивать, не прерывать на полуслове.

- Искать за возражением мотив. Например, если возражающий говорит, что ему это не нужно, то, что он подразумевает в действительности?

- Делать маленькую паузу.

- Паузы перед ответами предохраняют от непродуманного мгновенного реагирования на возражение. Пауза показывает, что вы внимательно выслушали возражающего и думаете над ответом.

- Давать ответы твердым, уверенным голосом.

- Если вы не знаете ответа, то допустимо признаться в этом и дать обещание вернуться к этому вопросу позже. Сдержите свое обещание!

- Если ответ займет много времени или он неинтересен большинству слушающих - предложите обсудить это лично после тренинга.

Составляющие тренингового плана:

1. Название

2. Целевая аудитория

3. Цели и задачи

4. Форма проведения

5. Содержание

6. Результат

7. Организационные дополнения

Методические материалы:

Цель - работа во время тренинга и возможность воспроизведения нужной информации после тренинга.

Условия, характеристики:

• Должны соответствовать плану, презентации и дизайну тренинга.

• Должны давать более широкую расшифровку представленных в презентации материалов.

• Могут включать дополнительные материалы для самостоятельного изучения.

•    Могут включать материалы для заполнения на тренинге (рабочие тетради).

Дизайн тренинга:

Цель - помощь тренеру во время проведения тренинга.

Условия, характеристики:

• Создается тренером для личного использования.

• Не тиражируется для других тренеров.

• Остается у тренера и не является материалом для слушателей.

• Включает основные этапы тренинга с перечислением игр, упражнений, кейсов, теоретического материала. Возможно добавление примерных временных интервалов.

• Систематизирует тренинг. Уменьшает тревожность тренера.

• Постоянно дорабатывается и дополняется тренером по результатам проведенных тренингов.

Инструменты анализа:

• Анкеты предтренинговой подготовки

• Анкеты послетренингового анализа:

- эмоциональное последействие;

- применение умений на рабочем месте.

• Беседы, интервью, тесты.

 ГЛАВА 6. КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Основной задачей курсовых работ является подготовка студентов к выполнению комплекса взаимосвязанных задач: учебных, научных, технических и других, объединенных некоторой общей темой. С выполнения курсовых работ начинается профессиональное становление студентов, определение их наклонностей в самостоятельном решении задач, связанных с будущей деятельностью. На курсовых работах проверяется способность студентов творчески мыслить и находить оптимальные пути в выборе решений. В ходе выполнения курсовых работ происходит также наиболее активный процесс закрепления знаний, полученных на лекциях и других занятиях, пополнение этих знаний путем самостоятельного обращения к специальной литературе, вспомогательным и справочным пособиям.

Наименование этих работ указывает на их принадлежность к определенному курсу. За время обучения и в соответствии с профилем подготовки специалиста студенты выполняют от 2 до 4 работ последовательной степени сложности.

Ранее считалось, что все курсовые работы и проекты должны носить строго индивидуальный характер. Для реализации практико-ориентированной модели образования рекомендуются работы, носящие групповой характер выполнения. Реальная обстановка выполнения коллективной курсовой работы требует не только приобретения навыков работы по типовым заданиям, но и развития у будущих специалистов умений коллективного творческого труда. В процессе выполнения курсовых работ студенты в первую очередь подготавливают все необходимые материалы для изложения их содержания, затем находят пути их использования для решения задач, поставленных темой работы.

Существенно важным поэтому является при подготовке материалов ознакомление студентов с реальными практическими задачами и современными научно-техническими решениями в данной области. Все подготавливаемые студентами материалы требуют необходимого обоснования их выбора и квалифицированного научно-технического изложения с использованием данных соответствующих предметов и видов обучения.

Дидактически обоснованным считается соблюдение первого условия, которое определяет, что тематика курсовых проектов и работ включает ряд учебных дисциплин, связанных с разработкой данной темы, но одна из дисциплин является ведущей для этой темы. А постановка темы и выполнение работы требует соблюдения второго условия — проблемности задания и определенной оригинальности решения поставленной задачи на основе творческой инициативы студентов при соответствующем направлении преподавателя. Непременным условием при этом является соответствие тематики работ целям и задачам профессиональной подготовки специалистов на современном уровне развития науки и социально-экономической системы.

Целесообразны и «сквозные» проекты, суть которых заключается в том, что одна и та же тема или часть темы вначале разрабатывается в объеме курсовых работ, а затем переходит в выпускную квалификационную работу.

Теснейшим образом с курсовым проектированием и курсовыми работами связаны практические занятия по соответствующим курсам. На практических занятиях намечается тематика этих работ, порядок их выполнения, связь между дисциплинами учебного плана и т. д. Поэтому рекомендуется задания на курсовые работы распределять между студентами в начале практических занятий.

Для руководства курсовыми работами выделяются руководители, как правило, преподаватели, ведущие данный курс. В задачу руководителей входит рекомендация тематики работ, пособий и других материалов, а также проведение систематических консультаций. Методически обоснованным считается, когда руководитель на консультациях обращает внимание студентов на то, что неправильно, необоснованно, неоригинально в работах, но не подсказывает путей решения.

Проведение консультаций позволяет также наблюдать за работой студентов по выполнению курсовых работ и проектов и соответственно оценивать их качество и состояние.

Существенно важным является выполнение курсовых работ в полном соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и правил научно-технической и проектной документации, без каких-либо отступлений от существующего порядка.

После своего завершения курсовые работы защищаются. Более рациональной считается защита этих работ перед комиссией и студентами данного курса. На защите студент выступает с кратким сообщением о работе и отвечает на вопросы членов комиссии, защищая свои оригинальные решения и понимание проблемы. При коллективном выполнении работы, кроме основного сообщения, с докладами выступают все участники работы.



2019-12-29 410 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика видов тренинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительная характеристика видов тренинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)