Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Равновесие рынка. Равновесная цена. Нарушение равновесия.




Деньги: сущность, функции. Особенности современных денег.

Этапы в развитие появления денег:

Товар обменивается на товар

2.Товар посредник Т-т-Т (соль, пряности,…)

Редкий товар (длительность хранения, прочность, портативность, делимость) Т-Д-Т

Деньги – всеобщий эквивалент,измеритель стоимости товаров и услуг.

Сущность денег проявляется в их функциях:

Мера стоимости

Средства обращения

Средства накопления (ликвидность-способность денег выйти из особого состояния,в кот.они наход.к данной фун-ции и превратиться в средства обращения)

Средства платежа (возникла с развит.кредитных обращений)

Мировые деньги (исп.для расчетов на мир.рынке)

Виды денег:

Полноценные и символические / металлические и бумажные / наличные, кредитные, безналичные, электронные.

Закон денежного обращения:

М=∑цен товаров и услуг-К-ВП+∑ПК

    Скорость обращения денеж.ед.

М-кол-во денег,необходимых для обращения товаров и услуг

К-стоимость товаров отпущ.в кредит

ВП-взаимопогашающиеся платежи

∑ПК- сумма погашения кредита

Уравнение обмена (А.Маршал, И.Фишер):



, где

M – денежная масса

V – скорость обращения денег

P – общий уровень цен

Q – объем производства

Теории фирмы: традиционная, поведенческая, эволюционная.

Фирма – субъект рыноч. эк-ки. В своей деят-ти руководствуется интересами, определяющими её поведение для достижения целей. Эти цели по-разному рассматривают различные теории фирм.

Традиционная теория. Она объясняет поведение фирмы стремлением к max -ии прибыли. Желание фирмы – max -ть прибыль путем равенства предельных издержек и предельного дохода. Поведенческая Управление осуществляется не соб-ком, а профессиональным менеджером. Цель менеджера – max -я объема продаж и поступающего дохода. Эта теория реалистична, т.к. зарплата менеджера прямо зависит от выручки. С ростом выручки статус менеджера повышается, т.к. это позволяет внедрять новые методы, расширять её штат.

Эволюционная Целью фирмы явл-ся max -я роста фирмы. Соб-ники преследуют цели личного обогащения, стремятся к росту активов.Вся прибыль фирмы распадается на две части, одна выплачивается в виде дивидендов, др. остаётся нераспределённой и образует фонд развития про-ва.Задача – удерживать max прибыль при достаточной выплате дивидендов.

Экономические законы, их система и особенности действия.

Экономические законы – это сущностные устойчивые,

Постоянно повторяющиеся связи между экономическими явлениями или процессами. Они отличаются 2 признаками: имеют причинно-следственный характер, условны, т.к. действуют только в том случае, когда соблюдены определённые условия. Экономические законы выражают существенные, внутренние, глубинные, необходимые, повторяющиеся, причинно-следственные взаимосвязи в общественном пр-ве между процессами и явлениями, взаимодействия между людьми. Экономические законы возникают и действуют в результатете производственной деятельности людей. Экономические законы объективны (независимы от воли и сознания людей).

Различают следующие экономические законы: 1.Всеобщие – действуют во всех экономических системах (возвышающихся потребностей; общественного разделения труда; повышения производительности труда и др.)

Общие экономические законы – действуют при наличии общих социальноно-экономических условий (товарно-денежные отношения): а) стоимости; б) спроса и предложения; в) денеж. обращения и тд.

 3. Особые ЭЗ – в тех исторических эпохах, где сохраняются условия их действия.

Экономические законы познаваемы и отражаются в системе теоретического знания и в форме законов экономической науки. Они не работают автоматически, они приводятся в действие потребностями и интересами экономических субъектов. В процессе выявления и обобщения закономерностей хозяйственной жизни экономисты выдвигают гипотезы, если она доказана, то это теория. Если на основе теорий строятся схемы их реализации, то это модели. Но они не могут использовать все сведения и базируются на допущениях. Таким образом, в результате открытия и познания экономических законов развиваются экономические теории.

29. Понятие и основные черты совершенной конкуренции.

Рыночная конкуренция – это соперничество фирм за ограниченный спрос потребителей.

Основные черты рынка совершенной конкуренции: 1. Основная черта – на рынке существует множество фирм, ни одна из них не занимает значительной доли рынка. 2. Продукция является однородной. Каждая из фирм производит и предлагает стандартизованную продукцию, поэтому при данной цене потребителю безразлично, у кого покупать продукты, т.к. на рынке продукты фрм являются аналогами. Отсутствуют условия для неценовой конкуренции. 3. Отсутствие значительного контроля отдельной фирмы над ценой товара, т.к. здесь каждая фирма производит настолько небольшую часть от общего объёма пр-ва, что это не оказывает влияния на цену. Отдельная фирма находится во власти рынка. 4. Свободное вступление в отрасль и выход из неё любой фирмы. Т.е. любая новая фирма имеет равные возможности производить эту продукцию наряду с существующими (с точки зрения доступа к гослицензиям, цен на ресурсы). 5. Отсутствие на рынке монополии и монопсонии, серьёзного госрегулирования.

Равновесие рынка. Равновесная цена. Нарушение равновесия.

Рынки передают информацию о рыночной ситуации посредством динамики цен. На основе этой информации продавцы и покупатели планируют свою деятельность. Формированием цен на рынке упраляют законы спроса и предложения, в результате их взаимодействия установливается рыночная, равновесная цена.

Механизм установления равновесия. Если цена на рынке установлена на низком уровне, то спрос будет большим, а предложение низким, следовательно цена и предложение будет расти. Если цена на рынке установится на высоком уровне, спрос будет низким, следовательно цена будет падать. В результате таких колебаний цены на рынке устанавливается оптимальная цена, которая устраивает и продавцов, и покупателей. Равновесная цена – это цена, при которой количество товаров, которое хотят купить покупатели, соответствует количеству товаров, которое готовы продать продавцы, при которой на рынке нет ни избытка, ни дефицита.

При такой цене устанавливается рыночное равновесия, то есть такая ситуация, при которой планы продавцов и планы покупателей полностью совпадают, предложение равно спросу. Спрос и предложение устанавливается под влиянием конкурентной борьбы. Но в реальной жизни рыночные условия изменяются очень быстро. Падение спроса на товар при существующей цене ведет к появлению избытка, избыток давит на цену, при снижении цены предложение сокращается, при новой цене планы продавцов и покупателей вновь совпадают.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (94)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7