Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Понятие общего, среднего и предельного продукта.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Про-ная ф-ция показывает max -ый выпуск продукции, кот. может произвести фирма при каждом отдельном сочетании ФП.

Общий продукт – ТР – кол-во продукции, производимой при опред. кол-ве этого фак-ра при прочих неизменных условиях про-ва. Кривая общего продукта показывает, как изменяется выпуск продукции при изменении одного из ф-ров, когда др. остаются постоянными. Кривая проходит 3 фазы: сначало поднимается вверх ускоряющимися темпами, затем темп ее возвышения замедляется, затем, достигая, max точки, снижается.

Средний продукт - АР – показывает отношение совокупного продукта переменного фак-ра к использованному кол-ву этого фак-ра. Реакцию среднего продукта на изменение затрат этого фак-ра отражает кривая среднего продукта. Для данной кривой хар-ны 2 стадии: стадия возрастания и стадия снижения. (АР = ТР: F )

Предельный продукт – MP – выражает прирост выпуска продукции, связанный с каждой доп. единицей переменных затрат при неизменности др. видов затрат. Кривой хар-ны 3 стадии: первая связана с началом про-ва и отражает возрастание предельного продукта переменного ф-ра, вторая представляет убывание предельного продукта переменного ФП, третья показывает отрицательное значение предельного продукта переменного ФП. (МР = ∆TP: ∆F)



Изменение этих показателей происходит в соответствии с законом убывающей отдачи – по мере увеличения вложения в про-во какого-либо продукта одного из переменных рес-сов (при неизменности всех остальных) отдача от этого рес-са, начиная с определенного периода, падает.

25. Сущность издержек и прибыль: экономический и бухгалтерский подход.

Издержки – это затраты, кот. необходимо произвести для организации сбыта продукции и производства.

Виды издержек пр-ва. 1. Явные (внешние) – сумма платежей на оплату используемых факторв пр-ва, т.е. зарплата, аренда земли, затраты на основной и оборотный капитал, выплаты банкам за кредит и др. Они отражаются в денежных выплатах со счетов фирм. 2. Неявные (внутренние, вменённые) – затраты ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Они равны платежам, которые могли бы быть получены за использование ресурсов при наилучшем применении у другого производителя. Эти издержки не отражаются в бухгалтерской отчётности. Классификацию издержек также можно выполнить на основе учета мобильности факторов пр-ва: 1. Постоянные издержки ( FC ) – за относительно короткий срок не могут быть изменены с целью изменения обёма пр-ва. Не зависят от объёма производимой продукции. 2. Переменные издержки ( VC ) – быстро меняются в зависимости от изменения объёма производства (затраты на сырьё, материалы, энергию, сдельную зарплату). 3. Сумма постоянных и переменных издержек составляет общие (валовые) издержки ( TC ). 4. Средние издержки ( ATC ) – частное от деления всех издержек на кол-во произведённых фирмой единиц продукции. Закон убывающей производительности – добавление единиц переменного ресурса к фиксированной величине постоянных ресурсов неизбежно приводит к ситуации, когда каждая последующая произведённая единица начинает добавлять к валовому продукту меньше, чем предыдущая произведённая единица. 5. Предельные издержки ( MC ) – издержки, ведущие к увеличению выпуска продукции на 1 единицу.

Экономическая прибыль – разность между доходом и всеми издержками. Бухгалтерская прибыль – разность между доходами и явными издержками. Нормальная прибыль – уровень прибыльности, достаточный, чтобы владельцы предприятий считали выгодным продолжать заниматься этим бизнессом. Её величина тяготеет к средней обычной норме прибыльности в данном секторе экономики.

5.теория стоимости теория предельной полезности.

Осн. категориями товарного производства явл. товар и деньги.  

Товар - вещь, произведенная трудом не для собственного потребления а для продажи для удовлетвор. потребностей др. Эконом. категория - логическое понятие кот. отражает к - л явление эконом. жизни. Товар обладает полезностью (потребит стоимость) и ценностью (опред. стоимостью товара через понятие миновая стоимость).

По Марксу: стоимость(ценность) - овеществленный в товаре общ-вен труд измеряемый общ-вен необходим затратами труда или общ-вен необход рабочим временем(трудовая теория стоимости)

Маржинализм: закон убывающей предел полезности: степень удовлетвор потребности одним и темже продуктом (если им непрерывно пользоваться) постепенно уменьш, падает , т.е. в процессе потребления каждая допол. ед. блага приносит все меньшую добавочную пользу. 

Предельная полезность блага зависит от : кол-ва блага(запаса) и потребности в нем (предел. полезность)

 

 

35. Олигополия и ее место в рыночной экономике.

Олигополия ("немного продавцов") – тип рынка, когда несколько фирм контролируют основную его часть. Черты олигополии: 1. Немногочисленность фирм, господствующих на рынке (3, 5 и более фирм). Важно, чтобы эти фирмы доминировали в пр-ве и сбыте продукции. 2. Ограниченность вступления новых фирм на рынок. Ограничения связаны с эффектом масштаба, т.е. с величиной капитала, необходимого для внедрения в отрасль. Также большие расходы на рекламу, действия ведущих фирм отрасли препятствуют внедрению новых фирм. 3. Взаимозависимость господствующих в отрасли фирм. Т.к. на рынке конкурируют несколько фирм, то каждый участник олигополии следит за конкурентами и взвешивает свои действия в соответствии с этим. Олигополия существует тогда, когда число фирм в отрасли настолько мало, что каждая должна оглядываться на осталные.4. кривая спроса каждой фирмы имеет падающий характер. Чистая олигополия – предприятия производят однородный, стандартный продукт, идентичность определяет единую цену на него. Жесткая олигополия – на рынке господствуют 2-3 фирмы. Расплывчатая олигополия – 6-7 фирм делят 80 % рынка, остальные фирмы – оставшуюся часть. Для ценообразования в условиях олигополии характерно: 1. Жесткие, негибкие цены, т.е. изменяющиеся реже, чем при монополистической конкуренции. 2. Когда олигополистические цены изменяются, все фирмы изменяют цены вместе. Наиболее простая форма тайного сговора между фирмами – картель. Это соглашение об уровне цен и о выпуске продукции, определяется единая цена между фирмами, а объём пр-ва квотируется. Ломаная кривая спроса:

 

37. Основные направления антимонопольной политики.

Антимонопольное регулирование проводиться по таким направлениям:. 1. Ограничивается монополизация торговли. Монополизация – обладание рыночной долей более 60 %. 2. Запрещение слияния конкурирующих компаний. На практике это нередкое явление. 3. Запрещение установления монопольных цен. 4. Меры по сохранению и поддержанию конкуренции в её цивилизованных формах.

Антимонопольные меры в России: "Закон о конкуренции и ограничении монополий на рынках (1991 г.), предусмотрены меры против образования крупных компаний. Создан Госкомитет по антимонопольной политике. В 2001 г. рассмотрено более 1700 дел. Новый закон (2002 г.) внёс ряд улучшений. Дано понятие монопольно-высокой цены (устанавливается доминирующим на товарном рынке субъектом). Ограничение конкуренции признаётся злоупотреблением. Понятие недобросовестной конкуренции – любые направленные на приобретение прибыли действия фирмы, противоречащие действительному законодательству, которые могут причинить убытки. Проявляется в нашей стране в необоснованно завышенных ценах и широкой фальсификации товара.

 

31. Рынки несовершенной конкуренции: чистая монополия, монополистическая конкуренция.

Монополия- это исключ. право производства, торговли и др. видов деятельности, принадлежащее одному лицу,группе лиц или гос-ву. Чистая монополия- это рынок имеющий только одного продавца и множество покупателей. Это такой тип рыноч. структуры когда фирма явл. единств. производит. уникального товара.

Черты чистой монополии: 1.Фирма – единственный производитель и продавец данного товара, охватывает 100 % рынка. Фирма тождественна отрасли. 2. Продукт является уникальным, у покупателя нет альтернатив. 3. Монополия диктует цены. Фирма контролирует весь объём предложения. Монополия устанавливает уровень цены, обеспечивающий специальный доход. 4. Барьеры для вступления в отрасль новых фирм. Чистый монополист не имеет прямых конкурентов, т.к. реально существуют экономические, юридические барьеры. Эти барьеры высоки и практически блокируют доступ на рынок. В ряде отраслей эффективное пр-во может быть тогда, и только тогда, когда пр-во будет достаточно крупным. Это такие отрасли, где при современном уровне технологй низкие издержки на единицу возможны только при большом объёме пр-ва. Мелкие только что пришедшие фирмы не смогут выжить на таком рынке. Вступление в отрасль может быть ограничено государством путём выдачи лицензии.




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (111)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7