Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рынок монополистической конкуренции: монополистич. конкур.- это такая рын.ситуация когда относит. Большое число фирм предлагает похожую но не идентичную продукцию.



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Рынок монополистической конкуренции: монополистич. конкур.- это такая рын.ситуация когда относит. Большое число фирм предлагает похожую но не идентичную продукцию. 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждая фирма обладает относительно небольшой долей всего рынка, следовательно ограниченным контролем над ценами. 2) Тайный сговор об объёме пр-ва и искусственном повышении цен практически невозможен. 3) Исключает тесную взаимозависимость между ними, поэтому каждая их них проводит независимую экономическую политику.4) конкуренция основывается не столько по цене, сколько по качествен. ипрочим характер. Товара 5)нет высоких барьеров для вступления в отрасль.

Равновесие совер. конкур. фирмы в краткосроч. периоде.

Основные черты рынка совершенной конкуренции: 1. Основная черта – на рынке существует множество фирм, ни одна из них не занимает значительной доли рынка. 2. Продукция является однородной. Каждая из фирм производит и предлагает стандартизованную продукцию, поэтому при данной цене потребителю безразлично, у кого покупать продукты, т.к. на рынке продукты фрм являются аналогами. Отсутствуют условия для неценовой конкуренции. 3. Отсутствие значительного контроля отдельной фирмы над ценой товара, т.к. здесь каждая фирма производит настолько небольшую часть от общего объёма пр-ва, что это не оказывает влияния на цену. Отдельная фирма находится во власти рынка. 4. Свободное вступление в отрасль и выход из неё любой фирмы. Т.е. любая новая фирма имеет равные возможности производить эту продукцию наряду с существующими (с точки зрения доступа к гослицензиям, цен на ресурсы). 5. Отсутствие на рынке монополии и монопсонии, серьёзного госрегулирования.

Равновесие потребителя в условиях бюджетных ограничений. Кривая безразличия и бюджетная линия.

В экономической теории есть два варианта теории полезности. Кардиналистский подход предполагает абсолютно точное количественное определениие величины полезности. Мера полезности – "ютиль". Этот подход не отражает реальности, т.к в жизни не удалось найти универсальную единицу измерения полезности. Поэтому его сменил ординалистский подход - предельная полезность данного товара зависит не только от его количества, но и от количества других товаров. Не требуется точного измерения полезности.

Кривые безразличия – основной инструмент анализа поведения потребителя. Оптимальное соотношение двух товаров, дающее максимальную суммарную полезность, означает потребительское равновесие - это такая ситуация, в которой потребитель не может увеличить общую полезность. Например, при ограниченном бюджете для потребителя наборы в 8 кг мяса и 2кг сыра или 4 кг мяса и 4 кг сыра могут быть равноценными, т.е. для него безразлично, какой из наборов приобрести. Это наборы безразличия, т.к. каждый из них приносит один и тот же уровень удовлетворения. Карта кривых безразличия:   Теория потребительского выбора показывает нам, чем руководствуется потребитель, выбирая товар. Кривая безразличия имеет отрицательный наклон, показывая этим, что покупатель получает удовлетворение от обоих товаров при условии: увеличивая потребление товара Х, он должен уменшить потребление товара Y , чтобы сохранить общий уровень полезности. Взяв другие всевозможные варианты сочетания продуктов, мы можем составить карту кривых безразличия – это совокупность кривых безразличия. Любая кривая безразличия, лежащая выше и правее другой, представляет собой более высокий уровень полезности и потребления.

Ограничивает потребление цена и доход потребителя. Склонность потребителя к покупке товара ещё не означает, что он этот товар купит. Если он предпочитает товар Х товару Y , но цена на Х высока, то он купит Y . Бюджетная линия – графическое изображение всех сочетаний покупок товаров, сумма затрат на которые определена.

38.Рынки факторов производства. Отличие рынка факторов производства от рынка товаров и услуг.

Рынок факторов пр-ва – рынок, где продаются труд, капитал, природные ресурсы. Это рынок экономических ресурсов, т.е. всех ресурсов, используемых в пр-ве товаров и услуг: 1. Природные ресурсы (земля и её недра, водные ресурсы). 2. Трудовые ресурсы (люди). 3. Средства пр-ва (оборудование, сырьё и др.), или производственный капитал. 4. Предпринимательская способность людей. Цены на факторы пр-ва определяются соотношением спроса и предложения.

Товаров и услуг Факторов произ-ва
Реализует конечную подукцию Реализуют промеж. продукцию
Вып. потребит. товары и услуг и потреб. назначен. Товары производствен. назнач.
Идут в личное потребл. Идут в производств. потребл.

 

40. Роль процентной ставки на рынке вещественных факторов.

Вещественное богатство – это реальные активы, имеющие ценность и оказывающие услуги на протяжении длительного периода времени. Это физический капитал и земля. Их можно купить или взять в аренду. Различают понятия величина актива и услуга актива. Соответственно, цена актива – цена за владение, и цена услуги актива – стоимость использования. Для вещественных факторов цена их услуги – рентная оценка ( Rk , Rt ), в соответствии с ней определяется суммарный доход – рента – это доход собственника данного актива, предоставляющего услуги в пользование другому лицу. Для арендатора рента – это часть издержек (арендной платы). Процентная ставка – это величина, в соответствии с которой получает доход владелец денежного капитала.

Формула наращивания процентов Kt = K 0 (1+ r ) t , где К t – деньги, полученные после, К0 – первоначальная сумма, r – ставка процента, t – период времени. Дисконтирование – обратная операция K 0 = Kt : (1+ r ) t . Рост денежного капитала определен увеличением номинальной процентной ставки rn – она показывает на какую величину возрастет денежная сумма в будущем. Реальная процентная ставка определяет количество товаров и услуг, которое можно приобрести на соответствующий процентный доход с учетом изменения цен. rr = rn – темпы инфляции. Именно она интересует владельца капитала при инвестировании – это вложения финансовых средств, которые требуются фирме для того чтобы обеспечить себя необходимыми производственными фондами.

 



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Рынок монополистической конкуренции: монополистич. конкур.- это такая рын.ситуация когда относит. Большое число фирм предлагает похожую но не идентичную продукцию. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рынок монополистической конкуренции: монополистич. конкур.- это такая рын.ситуация когда относит. Большое число фирм предлагает похожую но не идентичную продукцию.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)