Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпринимательский доход и его составляющие.



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Предпринимательский доход и его составляющие. 0.00 из 5.00 0 оценок




Доход предприн-ль получает виде предприн-ого дохода (денежная реализация экон. интереса пред-ля внут. затраты. Использование этого рес-са оценивается как внут. издержки предприятия). Денежная оценка способности пред-ля осуществляется на основе получаемой выручки в сравнении с тем, что он мог бы иметь, применяя свои силы др. образом, например в др. регионе.

Работа пред-ля приносит доход в форме нормальной прибыли (сумма оплаты за деят-ть в данной сфере). Ее величина и удерживает пред-ля в данной сфере. После изъятия нормальной прибыли остается чистая (экон.) прибыль. Для пред-ля это плата за риск, кот. подвергается его капитал. Риск делится на страхуемый (пожар, наводнение, кражи…) и нестрахуемый (непредсказуемые изменения в спросе и предложении, влияющие на положение фирмы). Часть прибыли, полученная от удачных вложений в про-во, носит временный хар-р. Монополия, вследствие того, что может контролировать рынок, имеет возможность стабилизировать получаемую прибыль.

Прибыль пред-ля – стимул для развития и совершенствования про-ва. Она стимулирует увеличение объема про-ва, т.к. с ростом объемов реализации продукции возрастает масса прибыли. Доп. затраты на совершенствование произ-ного процесса и продукции несут пред-лю доп. прибыль.

Рынок ФП обеспечивает необходимыми рес-ми функционирующих про-лей, а собственники различных ФП получают доходы в форме з/п, ренты, ссудного процента и прибыли.

Предмет и метод эк. теории.

Эк. теория - общ - вен.. наука. она изучает выбор совершаемый людьми в процессе использ. Редких или огранич ревурсов для удовлетвор потребностей. Предметом эконом теории явл отношения субъектов экономики кот складываются в ходе их хоз-вен деятельности в усл ограниченности ресурсов.

Методы:

Анализ ,синтез

Абстрагирование при прочих равных усл.(отвлечение)

Индукция(от фактов к теории), дедукция( от теории к фактам )

Эмпирический и логический

Единство историч. и логич.

Метематич. и статистич. методы

Сущность фирмы и виды предприятий.

Фирма – самостоят. Эконом. субъект производящий или реализующий разного рода блага в том числе и услуги. Обеспечивает производство и воспроизводство эконом. благ. Стремится к максимиз. Прибыли.

Виды предприятий:

1. Индивидуальное предприятие (малый бизнес)– самая распространённая и простая форма. Это небольшая фирма, владелец которой одновременно является и её главным служащим.Фирма является для него основным источником дохода. По всем обязательствам несёт личную ответственность2.Товарищество(малый бизнес) -деятельность основана на объединении паёв участников предприятия. В зависимости от степени имущественной ответственности различают: полное товарищество (участники отвечают по обязательствам предприятия не только его имуществом, но и своим личным); товарищество с ограниченной ответственностью (участники отвечают по обязательствам предприятия только в пределах пая); смешанные товарищества (включают в себя полных и ограниченных участников).

3. Акционерное общество(крупный бизнес ) – деятельность основана на объединении капиталов его участников. Свидетельство вложения денег в фирму – акция. Она даёт право на получение дивидентов и управление. Такая форма управления даёт возможность привлекать крупные финансовые ресурсы. Это общество является обществом с ограниченной ответственностью, при ликвидации предприятия акционер теряет только вложенную сумму. Выход акционеров не ведёт к остановке производства. Наиболее устойчивая форма .

4 .Закрытое акционерное общество (крупный бизнес) – предприятие, капитал которого распределяется среди замкнутого круга лиц, как правило, членов трудового коллектива и учредителей. Эта форма собственности защищена от захвата со стороны скупкой акций. 5. Открытое акционерное общество(крупный бизнес) – акции свободно продаются любому. выступает как предприниматель.

2. Эволюция представлений о предмете экономической теории.

Этапы развития. 1. Школа меркантелизма (сформировалась в 15-17 вв.). Представители – Томас Манн, Кольбер. Исходили из того, что источником богатства общества является торговля. Предмет исследования – отношения в области торговли. 2.Школа физеократов(18в). Представители – Кенэ и Тюрго. Исследовала происхождение богатства, закономерности его роста и распределения. Источник богатства - труд землевладельцев.3. Становление классической буржуазной политэкономии (18 в.) Представители – Адам Смит, Давил Риккардо. Анализировала происхожд. богатства и распредел. его между осн. слоями об-ва.источники богатства – труд и природа. 4.. Теория марксизма (19 в.) Маркс, Энгелис, Ленин. Исследов. производствен. отношения. Источник богатства - неоплач. Труд наемных работников,т.е. эксплуатация раб.силы 5. Морженализм(19-20в) Менгер,Визер. Анализировала потребление, субъективные оценки полезности благ. 6. неокласич. Направление(19-20в) Маршал,Парето выделила проблемы сферы обращения,анализировала принципы в соотв. с кот происход оптимальное размещение редких ресурсов для изготовления благ. 7. Кейнсианство(20в) кейнс и его последователи анализировала эономику в состоянии депрессии, провозглашает необходимость проведения гос-ву эконом. политики. 8. индустриал. направление (20в) Митчелл, Гэлбрейт выделяет проблемы социал-эконом развития и активную роль гос-ва в этих процессах. 9. Школа монетаризма.20в Мильтон Фридман,Фишер исслед. Законы движения денег и взаимосвязи между денежн. массой и объемом производства.

 



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Предпринимательский доход и его составляющие. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпринимательский доход и его составляющие.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)